Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 14

предыдущих рождений. Сначала омываюсь в святом имени Господа, а потом в море.

Читая книги, я нашел интересным и поучительным стих из «Чайтанья-бхагаваты» (Мадхья-лила, 5.145), написанной Вриндаван дас Тхакуром:

«Критиковать и оскорблять вайшнавов в сотни раз более греховно, чем быть завистливым по отношению к обычным живым существам».

Когда я прочитал это, я был шокирован всей суровостью оскорбления вайшнавов. За последние тридцать лет я видел множество преданных, которые с энтузиазмом предавались гуру и Гауранге, но потом уходили из движения, и главной причиной этому была вайшнава-апарадха. Я бы сказал, что в 95% случаев, почему преданные отходят от общения с вайшнавами и вновь постепенно развивают материальные желания, является то, что они становятся оскорбительными, враждебными и чрезвычайно завистливыми к другим преданным. Вриндаван дас Тхакур подтверждает это, говоря, что оскорбление вайшнавов в сотни раз более греховно, чем оскорбление обычных живых существ. Это означает, что мы получаем в сто раз больше реакций.

Поэтому очень важно избегать враждебных мыслей по отношению к вайшнавам. Как же мы можем сделать это? Если мы будем всегда ценить других вайшнавов, будем ценить их служение, ценить их проповедь, ценить их индивидуальный уровень преданности. И также, когда будем ценить их гуру-ништху (веру, которая у них есть в гуру и в Шрилу Прабхупаду). Даже ценить то, что они следуют четырем регулирующим

принципам и повторяют святое имя Господа. Главным является способность ценить. И эта способность является синонимом веры или шраддхи. По мере того как вера преданного растет, растет и уровень его прогресса. Возвышенные преданные в наибольшей степени обладают способностью ценить даже самые незначительные действия в преданном служении. В то время как неофиты по своей глупости, готовы критиковать всех и вся.

Примером, который приходит мне на ум, является моя мама. Она провела пять дней во Вриндаване, с моим братом, сестрой и женой брата. Это был первый раз, когда она близко столкнулась с сознанием Кришны. Когда мои мама и сестра уезжали, они плакали. Позже моя мама написала мне:

«...Когда самолет взлетал в Дели, я почувствовала сильное желание сойти с него, взять такси приехать назад во Вриндаван, затем на холм Говардхан, и быть вместе с тобой... Когда я думаю о Вриндаване мои глаза становятся влажными».

Сейчас я должен не обращать внимания на греховное окружение моей мамы - мясо и алкоголь, и просто научиться ценить ее. Я ценю ее бхакти, хотя она может быть очень слабой и маленькой.

ПЛАЧ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ

Изучая книги, я нашел интересным следующий раздел:

«Хотя джива и независима, она все же является слугой Кришны и поэтому Он добр и сострадателен к ней. Видя страдание дживы и то, как она использует свою независимость, все больше привязываясь к майе, Кришна бежит за ней (дживой) плача и плача. Он приходит в этот материальный мир, чтобы освободить ее. Шри Кришна -

океан сострадания, Его сердце тает от милости к дживам. Поэтому Он проявляет Свою ачинтъя-лилу в этом материальном мире, думая, что Его явление позволит дживе видеть Его нектарные игры. Однако джива не понимает истину об играх Кришны, даже после того, как на нее была пролита такая милость. Поэтому Шри Кришна вновь нисходит в Шри Навадвипе, в форме гуру. Он лично описывает наивысший процесс воспевания святого имени Господа, Его форм, качеств и игр. Господь наставляет и вдохновляет дживу принять этот путь, практикуя его Сам» (Шрила Вхактивинода Тхакур, «Джайва Дхарма», 16 глава «Джива и майа»).

Больше всего меня поразило то, как Кришна бежит за живым существом, плачет и Его сердце тает от милости к дживе. Так замечательно знать, что Господь настолько привязан к своим неотъемлемым частицам, то есть к нам, бежит за нами и плачет. Нго сердце тает от милости и желания освободить нас. В этом проявлена природа любви. Истинная любовь или према, никогда не уменьшается ни при каких обстоятельствах. Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» приводит пример жизни пяти Пандавов. Хотя они претерпевали множество испытаний и трудностей, все же их любовь к Кришне никогда не уменьшалась.

Более высокой стадией премы является снеха (привязанность, влечение). Более высоким уровнем, чем снеха, является манна (любовный гнев). Выше манны - пранайа (любовь). Еще выше - рага (сильная привязанность). Примером раги является Махараджа Парикшит. Любовь Махараджа Парикшита к Кришне никогда не уменьшалась, несмотря на испытания и трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Кришна любит нас без всяких условий, несмотря на то, что мы повернулись к Нему спиной, бродим в этом материальном мире, пытаясь имитировать Его, критикуем и проклинаем Его. Все же Его любовь к живым существам никогда не уменьшается, и Он бежит за нами и плачет.

Это тот Господь, которому мы поклоняемся. Наилучшим примером Господа в таком настроении является Господь Нитьянанда и Господь Шри Чайтанья Махапрабху Они бегут за живыми существами и плачут. Шрила Прабхупада написал в «Чайтанья-чаритамрите», что Господь Чайтанья Махапрабху явился в настроении своей внутренней энергии, дарующей блаженство хладини-шакти, или в настроении Шримати Радхарани. Так мы можем понять, что плач Шри Чайтаньи Махапрабху был в настроении Радхарани, которая была разлучена с Кришной. Но также Он плакал

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12