Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 7

тогда

как преданный, принимающий Кришну Верховной Личностью

Бога, получает возможность наслаждаться общением с Верховной

Личностью Бога. Разумеется, объектом устремлений имперсоналистов

является брахмаджйоти, безличное сияние Всевышнего,

но источником этого сияния является Кришна. Поэтому Кришна

суть всё (брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате).

Однако мальчики-пастушки могут играть с тем же Кришной,

Верховной Личностью Бога, как со своим близким другом. Как

удалось им получить такую редкую возможность? Играющие

с Кришной пастушки — не обычные личности, поскольку они

достигли такого совершенства, что получили возможность принимать

участие в играх Верховной Личности Бога. Как они достигли

этого? Крита-пунйа-пунджах. много жизней они провели,

совершая благочестивую деятельность. В течение многих жизней

1 ")

//

Кришна-таттва

эти мальчики-пастушки совершали аскезы, чтобы достичь величайшего

совершенства в жизни, и теперь они имеют возможность

играть с Кришной на равных. Они и не подозревают, что

Кришна — Верховная Личность Бога, такова природа вриндавана-

лилы, игр Кришны во Вриндаване.

Не зная истинного положения Кришны, пастушки просто любят

Его, и их любовь беспредельна. То же самое можно сказать

обо всех жителях Вриндавана. В частности, Яшодамата и Нанда

Махараджа, мать и отец Кришны, питают к Нему чувства родительской

любви. Кришну любят Его друзья и подружки, Кришну

любят деревья, Кришну любят цветы, вода, коровы, телята — все

любят Кришну. Поэтому, если мы научимся любить Кришну,

этот мир преобразится и станет Вриндаваном.

Верховный Господь, оставаясь Всевышним, одновременно может

быть игрушкой в руках Своего чистого преданного. Чистый

преданный Господа служит Ему только из чистой, не имеющей

примесей любви, и в это время забывает о положении, которое занимает

Верховный Господь. Господь также получает большее удовольствие,

когда преданный служит Ему, побуждаемый чистой

любовью, к которой не примешивается благоговение и преклонение

перед Ним. Как правило, преданные поклоняются Господу

с благоговением, но Господь бывает особенно доволен, когда преданный

из чистой привязанности и любви считает Господа менее

значительным, чем себя. Именно такой дух царит в играх Господа

в Его изначальной обители Голоке Вриндавана. Друзья Кришны

считают Его равным себе. Они не думают, что Он заслуживает какого-

то особого почтения. Родители Господа, которые являются

чистыми преданными, видят в Нем только своего сына. Наказания,

которые Господь получает от Своих родителей, доставляют

Ему большую радость, чем молитвы ведических гимнов. Ему

приятнее слышать упреки Своих невест, чем гимны Вед.

Мы склоняемся перед Кришной с трепетом и благоговением,

однако никто из нас не подходит к Кришне с веревкой, говоря при

этом: «Кришна, Ты напроказничал, и сейчас я свяжу Тебя». Хотя

Кришна и хочет этого, такое исключительное право принадлежит

только преданным, достигшим высшей ступени совершенства.

23

Шри Кришна-махима-расарнавам

Не следует думать, будто право, которым пользовалась мама

Яшода, не может быть дано и нам. Его может получить любой из

нас. Мы получим это право, если будем любить Кришну как собственное

дитя, ведь всю свою любовь мать отдает ребенку.

Не нужно любить Кришну ради какой-то материальной выгоды.

Не нужно ставить условий: «Кришна, дай нам хлеба, и тогда

мы полюбим Тебя. Кришна, дай нам то, дай нам это, и тогда мы

будем любить Тебя». Необходимо избегать мелочной расчетливости,

ведь Кришна хочет, чтобы Его любили бескорыстно.

Жителям Вриндавана было безразлично, был Он Богом, или

нет. Они просто любили Кришну. Те, кто изучают и анализируют

Кришну, пытаясь определить, является ли Он Богом, не

считаются преданными высокого уровня. Преданные высокого

уровня испытывают к Кришне спонтанную любовь. Разве можно

постичь Кришну? Невозможно, поскольку Кришна безграничен.

Наше восприятие ограничено, ограничены и возможности

наших чувств, как же мы можем постичь Кришну? Это нереально.

Кришна открывает Себя лишь до определенной степени, но и

этого вполне достаточно.

Я, например, вижу глазами, а Кришна может есть глазами.

Глупцы и негодяи говорят: «Вы предложили пищу Кришне, но

что Он съел? Он ничего не ел, ведь пища осталась нетронутой».

Такие люди не знают, что Кришна может съесть пищу, просто

взглянув на нее. Любой частью Своего трансцендентного тела

Он может делать все, что угодно. Когда в Матхуре красильщик

отказался дать Кришне немного ткани, Господь продемонстрировал

Свое трансцендентное могущество, отделив его голову от

туловища легким ударом Своей руки. Разве такое возможно? Для

Господа это возможно, поскольку Он — всемогущ.

Когда Арджуна пожелал увидеть вселенскую форму Кришны,

Кришна тотчас же явил ее. Эта форма — одно из достояний

Кришны (вибхути). Однако изначальная форма Господа — это

двурукая форма Кришны, играющего на флейте. Поскольку Арджуна,

пожелавший увидеть вселенскую форму, был преданным,

Кришна показал ее Арджуне, однако она не была Его истинной

формой. Человек может рядиться в царские одежды, однако свой

24

Кришна-таттва

истинный облик он проявляет у себя дома. Подобно этому, истинную

форму Кришны можно увидеть у Него дома, во Вриндаване,

остальные же формы являются экспансиями Его полных

частей. В «Брахма-самхите» сказано: адваитам ачйутам анадим

ананта-рупам, — Он может распространять Себя в бесчисленные

формы {ананта-рупам), но Он — один (адваита) и непогрешим

{ачйута). Однако Его истинной формой является дви-бхуджа мурали-

дхара — двурукая форма Кришны с флейтой.

Сияние трансцендентного

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5