Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 5

в Моем сердце, а

Я всегда — в сердце садху». Преданный постоянно поглощен мыслями

о Кришне, а Кришна всегда думает о Своем преданном.

Явление и уход Господа в материальном мире называют чикиршитам,

играми. Явление Кришны на землю — это одна из Его

трансцендентных игр. Разумеется, когда Господь нисходит, Он

выполняет определенную миссию — защищает садху и уничтожает

тех, кто враждебен к ним, но любая Его деятельность — это

не что иное, как игра.

Господь ни к кому не питает враждебных чувств. Уничтожение

демонов — также проявление Его любви. Наказывая своих детей,

17

Шри Кришна-махима-расарнавам

мы иногда можем отшлепать их, но делаем это из любви. Точно

также, когда Кришна убивает демонов, им движет любовь, а не

материальная зависть и ненависть. Поэтому в писаниях говорится,

что демоны, которых убивает Господь, немедленно получают

освобождение. Например, ведьма Путана, задумала убить Кришну,

когда Он был еще совсем младенцем. Смазав свою грудь ядом,

она отправилась к дому Махараджи Нанды, чтобы накормить

Кришну отравленным молоком. «Выпив мое молоко, Кришна немедленно

умрет», — думала она. Однако, разве может кто-нибудь

убить Кришну? Это невозможно. Путану ожидала верная смерть,

вместе с молоком Кришна выпил и ее жизнь. Однако Кришна

проявил к ней Свое безграничное великодушие. «Эта ведьма пришла

убить Меня, — подумал Он. — Тем не менее, она предложила

Мне молоко, значит Я должен считать ее Своей матерью».

Кришна беспристрастен. Двешйаш на: у Него нет врагов. Мы

привыкли ждать помощи от друзей и зла от врагов. Кришна же

столь совершенен, что никто не может причинить Ему какой-либо

вред, или дать Ему что-либо. Кто же может быть Его другом или

врагом? На йасйа кашчид дайито `сти: Он не нуждается в чьихлибо

услугах. Он — совершенное полное целое. Например, я нуждаюсь

в чем-либо и потому уповаю на милость друзей, поскольку

я несовершенен. Не являясь полным целым и обладая разными

недостатками, я постоянно в чем-нибудь нуждаюсь, поэтому

стремлюсь обрести друзей и проявляю ненависть к своим врагам.

Но поскольку Кришна — Всевышний Господь, никто не способен

причинить Ему вред или дать Ему что-либо, так как Он — хозяин

всего.

Зачем же тогда мы поклоняемся Кришне в храме, так заботливо

ухаживая за Ним, одевая, украшая Его и предлагая Ему вкусную

пищу? Необходимо понять, что Кришна не нуждается в наших

подношениях — Ему не нужны ни красивая одежда, ни цветы, ни

пища, однако подобные подношения несут благо нам самим. Следовательно,

Кришна проявляет милость к нам, принимая наши

подношения. Если мы украсим себя одеждой, нарядным будет и

наше отражение в зеркале. И поскольку мы — отражение Кришны,

то, наряжая и украшая Его, мы наряжаем и украшаем себя.

Кришна-таттва

В Библии говорится, что человек сотворен по образу и подобию

Бога, а это значит, что мы являемся отражением образа Бога. Мы

не выдумываем и не создаем в своем воображении форму Бога,

соответствующую нашей собственной. Приверженцы философии

майявады заявляют, что Абсолютная Истина безлична. Однако

это утверждение ошибочно. Бог — Личность. Например, у

нас есть две руки, две ноги и одна голова, почему? Потому что так

выглядит Сам Бог. Мы обладаем личностной формой, поскольку

являемся отражением Бога. Более того, подходя к этому вопросу

философски, необходимо понять: то, что является благом для изначальной

личности, будет благом и для ее отражения. Следовательно,

украшая Кришну, мы также украшаем и себя. Удовлетворяя

Кришну, мы также будем удовлетворены. Предлагая Кришне

вкусную и изысканную пищу, мы также получаем возможность

насладиться этой пищей. Поэтому нужно стремиться всегда и во

всем удовлетворять Кришну — тогда мы сами будем всегда удовлетворены.

Кришна не нуждается в нашем служении, однако Он из милости

к нам принимает наше служение. Когда Кришна просит нас

предаться Ему (сарва-дхарман паритйаджйа мам эком таранам

враджа), это не значит, что Ему не хватает слуг, что Он извлечет

какую-то выгоду из того, что мы предадимся Ему. Стоит Кришне

только захотеть — и у Него появится миллионы слуг. Но суть

не в этом. Предавшись Кришне, мы сами обретем спасение, поскольку

Кришна говорит: ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами

— «Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных

поступков». Находясь в материальном мире, мы страдаем, и

от этих страданий невозможно избавиться и найти спасения. Мы

видим, что многие люди бесцельно бродят по улицам. Гуляя ранним

утром по пляжу, мы видим, как многие молодые люди спят

или бесцельно скитаются, утратив всякий смысл жизни. Но, приняв

прибежище у Кришны, мы обнаружим, что находимся в безопасности.

Ежедневно я получаю огромное количество писем, в

которых люди пишут, что обрели надежду в сознании Кришны.

Следовательно, Кришна приходит сюда не для того, чтобы вербовать

Себе слуг. Нет, Он нисходит, чтобы даровать нам благо.

Шри Кришна-махима-расарнавам

Поскольку Кришна иногда появляется в облике обыкновенного

человека, люди подчас не могут понять Его поступков и

поверить в них. «Как Бог может стать обыкновенной личностью,

похожей на нас?» — недоумевают они. Однако, несмотря

на то что развлечения Кришны иногда напоминают развлечения

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3