Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 3

Верховного Господа.

Джива подобна лучу солнца. Солнечные лучи не способны стать

солнцем, их предназначение — служить Целому. Только тогда

они станут счастливыми и обретут полноценное наслаждение,

согласно своему положению. Как, например, все экспансии

Кришны и Его энергии служат Ему из любви, желая доставить

Ему счастье. Например, Шримати Радхарани служит Кришне

по Своему предназначению, как энергия наслаждения Кришны.

Или Господь Баларама служит Кришне всеми возможными и невозможными

способами — как Его обитель, одежда, атрибуты,

11

Шри Кришна-махима-расарнавам

слуга, брат, друг и даже возлюбленная, Ананга Манджари, желая

доставить Кришне счастье. А Кришна, в свою очередь, дарует

счастье Им. Таково совершенство жизни.

Итак, мы созданы для любви и высшим объектом нашей любви

является Кришна.

В этой книге под названием «Шри Кришна-махима-расарнавам

», «Нектарный океан славы Шри Кришны», собраны выдающиеся

произведения великих ачарьев-вайшнавов, в которых

описываются и прославляются имена, облик, качества, природа

и деяния Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Просто читая

эту книгу, человек, несомненно, разовьет привязанность к

Верховному Господу, высший вкус и испытает трансцендентное

блаженство. Ом тат сат.

нивртта-таршаир упагййаманад

бхаваушадхач чхротра-мано-`бхирамат ка

уттамашлока-гунйнувадат

пуман вираджйета вина пашугхнат

Описания Верховного Господа — единственное лекарство, которое

успешно излечивает от болезни материализма, освобождая

обусловленную душу из цикла рождения и смерти. Кто же откажется

слушать прославление Господа, кроме убийцы собственной

души? (Ш.Б.10.1.4)

Глава первая

%ришна-таттва

Цитаты из книг и лекций Его Божественной Милости

А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

«Единственный способ привлечь к себе внимание Господа — постоянно

находиться в состоянии любви к Кришне и всегда сосредоточивать

на Нем все свои помыслы» («Нектар преданности»,

стр.187).

«Пока человек не осознает Кришну, Верховного Господа, он будет

оставаться глупцом. Он может похваляться своей ученостью, но

на самом деле он просто глупец. Таково заключение священных

писаний. Ведические писания или Веды — это знание о Кришне,

и тот, кто знает Кришну, знает всё. Единственное, что от нас

требуется, — это постоянно думать о Кришне и только о Нем.

Человека, целиком поглощенного мыслями о Кришне, называют

дживан-муктой, освобожденным» (У.Г.К. стр.182,190).

«Первый стих «Брахма-самхиты» гласит: ишварах паромах Кришнах

сач-чид-ананда-виграхах I анадир адир говиндах сарва-карана-

каранам— «Кришна, Говинда, — Верховный Господь, исполненный

вечности, знания и блаженства. Он — источник всего и

причина всех причин». Кришна — Всевышний, Он очень добр

ко всем живым существам, поскольку все они Его дети. Господь

нисходит на землю, чтобы призвать к Себе все падшие обусловленные

души и привести их в вечную духовную обитель, где живые

существа смогут вернуться в свое изначальное положение и

вечно общаться с Господом. Кришна очень хочет вернуть нас домой,

обратно к Богу, но мы упрямы и не желаем возвращаться.

Кришна — Верховный Отец, Он создал нас для собственного удо

13

Шри Кришна-махима-расарнавам

вольствия, а не для того, чтобы мы причиняли страдания себе и

Ему. Однако мы, желая наслаждаться независимо от Кришны, отвернулись

от Него. В этом причина всех наших бед и страданий.

Когда блудный сын уходит от отца, и страдает, скитаясь без еды и

жилья, отец не перестает тревожиться о нем, ожидая его возвращения.

Также и Кришна — наш Верховный Отец, а мы, живые

существа, блуждающие в этом материальном мире, — сбившиеся

с пути дети богатого человека, которые ушли из дома и скитаются,

претерпевая мучения и голод. Поэтому Кришна всегда ищет

возможности вернуть нас к Себе.

Кришна — всепроникающая Верховная Личность Бога, но Ему

доставляет огромное удовольствие быть сыном Деваки (девакинанданайа).

Кришне нравится вступать со Своими преданными

в отношения родительской любви, когда они становятся Его отцом

и матерью. Несмотря на то, что находясь в материальном

мире, мы, пытаясь построить свои отношения со Всевышним,

принимаем Его как отца, Кришне хочется стать нагнив сыном.

Ему доставляет удовольствие быть сыном Своего преданного.

Как правило, люди хотят, чтобы Бог был их отцом, но Кришне

это не очень нравится, ведь сын всегда пристает к отцу с просьбами:

«Дай мне это, дай мне то».

Официально Кришна появляется на свет как сын Деваки и Васудевы,

но в детстве Он наслаждается обществом матери Яшоды

и Нанды Махараджа. Таковы игры Кришны. Ананда-лиламайавиграхайа:

игры Кришны полны блаженства. Анандамайо `бхйасат

(Веданта-сутра, 1.1.12). По Своей природе Он исполнен блаженства.

Вы никогда не увидите Кришну несчастным. Он всегда

счастлив, и любой, кто бы ни общался с Ним, также становится

счастливым. Поэтому Его называют Говиндой. Го значит «чувства

». Мы стремимся удовлетворить свои чувства, и если мы будем

общаться с Кришной, то в полной мере удовлетворим их,

как гопи, которые танцевали с Кришной. Таким образом, у нас не

будет недостатка в чувственных удовольствиях, но чувственные

удовольствия в общении с Кришной не имеют ничего общего с

материальным удовлетворением чувств; напротив, это духовный

процесс, протекающий в духовном мире. Ананда-чинмайа

14

Кришна-таттва

сад-уджджвала-виграхасйа. Такое блаженство, ананда, это не то

третьесортное удовольствие, которое мы получаем с помощью

органов чувств. Такого рода телесное наслаждение отнюдь не

ананда, но лишь иллюзия. Мы думаем: «Я наслаждаюсь», — это

наслаждение, ананда, не является истинным, поскольку наши

органы чувств не позволяют нам

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1