Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 4

испытывать материальное

удовольствие достаточно долго. Каждый из нас по собственному

опыту знает, что у материального наслаждения есть предел.

Однако духовное наслаждение, беспредельно; более того, оно

постоянно возрастает. В этом вся разница. Ананда-чинмайа-садуджджвала-

виграхасйа говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

(Брахма-самхита, 5.32). Следовательно, нам необходимо общаться

с Говиндой.

Движение сознания Кришны настолько возвышенно, что приводит

человека непосредственно к общению с Говиндой. Поклонение

божеству Кришны в храме тоже является непосредственным

общением с Говиндой. Шри-виграхарадхана-нитйа-нанашрингара-

тан-мандира-марджанадау (Шри-гурваштака, 3). Виграха,

Божество Кришны, приходит к нам по милости Кришны.

Поскольку Кришна — алакшйа, невидимый, Он дает средство,

которое позволяет нам увидеть Его. Однако не следует думать,

будто Кришна — это камень, дерево или металл. Кришна всегда

Кришна, но поскольку мы способны видеть только материальные

элементы: дерево, камень или металл, то Он проявляется в

форме, сделанной из этих элементов. Сам же Кришна не является

ни деревом, ни камнем, ни металлом. Когда мы общаемся с

Божеством, то общаемся с Самим Кришной. Поскольку Кришна

невидим, Он милостиво принимает ту форму, которая позволит

нам увидеть Его. В этом — милость Кришны. Не следует думать:

«А, это каменный Кришна». Кришна присутствует всюду, поэтому

камень — тоже Кришна, но Он не тот камень, который не

способен действовать. Даже в форме камня или металла Кришна

действует как Кришна, и тот, кто поклоняется Божеству, со временем

почувствует это. Свайам эва спхуратй адах. Несмотря на

то, что это камень, Он может разговаривать с преданными. Нам

известно не мало таких примеров.

15

Шри Кришна-махима-расарнавам

Если мы хотим увидеть Кришну, доступ к Нему открыт в любых

обстоятельствах. В «Бхагавад-гите» (10.10) Кришна говорит:

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

«Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я

даю разум, с помощью которого он сможет придти ко Мне». Если

человек действительно со всей серьезностью ищет Кришну, он

повсюду может видеть Его. Андантара-стха-параману-чайантара-

стхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами (Брахма-самхита,

5.35). Кришна присутствует во вселенной, в наших сердцах,

в каждом атоме. Поэтому найти Его нетрудно, но необходимо

знать, с помощью какого метода можно сделать это. А метод этот

очень прост, и по указанию Шри Чайтаньи Махапрабху мы открываем

его каждому совершенно бесплатно. Он заключается в

повторении Харе Кришна мантры. Повторяя Харе Кришна мантру,

человек может быстро осознать Кришну. «

Кришна беспределен. Наше внимание сосредоточено на одной

этой планете, но в творении Кришны бесчисленное множество

планет, которые мы даже не в силах сосчитать.

Не верно думать, что Кришна пребывает в Своей обители, на

Голоке Вриндаване, и Его имя отлично от Него Самого. Разумеется,

в материальном мире в рамках материальной концепции название

и предмет, который оно обозначает, не одно и то же. Но в

абсолютном мире нет подобных различий. Имя Господа обладает

таким же могуществом и силой, как и Сам Кришна. У нас есть

язык, и когда мы пользуемся им для повторения Харе Кришна

маха-мантры, то немедленно вступаем в общение с Кришной,

поскольку имя Кришны и личность Кришны — одно и то же.

Мы можем думать, что Кришна очень далеко, но, на самом деле,

Он — внутри нас. Он далеко и одновременно очень близко. Даже

если думать, что Кришна очень далеко от нас, то Его имя всегда с

нами. Стоит произнести «Харе Кришна» — и Кришна тотчас же

предстанет перед нами. Метод, с помощью которого можно достичь

Кришны, настолько прост, что для его осуществления не

нужно выполнять строгие или трудновыполнимые правила и

предписания. Мы можем повторять святое имя Господа в любое

16

Кришна-таттва

время и сразу же достичь Кришны. Только подумайте, как милостив

Кришна!

Преданный не обращает внимания на неудачи или страдания.

Напротив, он приветствует их. Он — предавшаяся душа, и потому

знает, что беды и радости не что иное, как разные проявления

Кришны, Абсолюта. Оказавшись в опасности, преданный думает:

«Это Кришна предстал передо мной в виде опасности».

Кришна говорит: «У Меня нет ни врагов, ни друзей». На ме

двешйо `сти на прийах. Двешйа — значит «враг». Мы ненавидим

своих врагов и любим друзей, но поскольку Кришна абсолютен,

то, даже проявляя враждебность к какому-либо демону, Он на самом

деле — Его друг. Убивая демона, Кришна вместе с ним уничтожает

и его грехи, и демон немедленно обретает святость и растворяется

в безличном сиянии Брахмана, брахмаджйоти. Такова

милость Кришны.

Садху или преданный не нуждается в освобождении, однако

его желание видеть Господа настолько велико, что Кришна лично

приходит, чтобы исполнить сокровенное желание Своего бхакты,

но не затем, чтобы освободить его из когтей материальной природы,

поскольку вайшнав уже освобожден. Если преданный желает

удовлетворить Господа, Господь также стремится удовлетворить

Своего преданного, даже в большей степени, чем сам преданный.

Их любовь взаимна. Даже в материальной жизни мы стремимся

доставить удовольствие тому, кого любим, а он отвечает нам взаимностью.

И если взаимная любовь существует даже в материальном

мире, какой же она должна быть возвышенной в духовном

мире? Господь говорит: «Садху всегда пребывает

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2