Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: П-ЪОП_ТТ
------ Страница 3 ------

П-ЪОП_ТТ - Страница 3

что Божества надо разбудить. Если преданный ответственен, он знает, что я не могу

туда отправиться и вернуться очень поздно, потому что утром мне надо будет разбудить

Божества.

Он должен сознавать это. То есть Божества не должны просыпать из-за того, что мы

поздно проповедовали, и мы будем Их на два часа позже. Пуджарий должен быть готов

разбудить Божества и предложить Им арати. Если все преданные или нет, потому что Их лила

должна продолжаться. И мы должны продолжать служение и участвовать в Их лиле. Конечно,

лучше, когда все встают рано утром и не просыпают. Часто так и бывает.

Я вспомнил об одном преданном в Торонто. Его имя Бхакти Марга Свами. Он саньяси.

Он очень очень посвящен в служение Шри Шри Радхе-Гопинатхе. Он не является пуджарием и

очень часто выходит поздно и проповедует. Возвращается поздно ночью и спит в храме, потому

что он хочет охранять Божества. Каждый раз он спит рядом с Божествами, чтобы охранять Их.

И так как он спит в алтарной, а все преданные встают очень рано, идут повторять круги и хотя

он очень поздно вернулся с проповеди, он просыпается за час до того, как просыпаются

Божества. Иногда он спит три часа. Он делает это для того, чтобы охранять Божества. И это

каждый день. И никогда не пропускает мангала-арати. Какждое утро он там. Гуру пуджа, он

дает лекцию, у него также есть много других обязанностей. Может он может отдохнуть в

течение дня, но в основном это невозможно. Он всегда осознает это, он осознает Божества. Даже

в начале 70-х, когда мы поклонялись Божествам в храме, в храмовой комнате всегда кто-то был.

Если никто не предлагал арати, но в храмовой комнате всегда кто-то оставался, чтобы охранять

Божества. Может какой-нибудь гость придет. Преданный должен был охранять Божества, что

никто не пошел на алтарь или еще какую-нибудь глупость не сделал. Конечно, в большинстве

своих храмов мы это не делаем, но таков был стандарт довольно долгое время.

Я рассказываю обо всем этом, чтобы описать то сознание, которое должно быть.

Каждый получает благо, когда Божествам поклоняются правильно, то есть это благотворно

влияет на сознание каждого в храме. Не просто один человек должен быть ответственным за все,

но он это делает, как бы от имени всех. И все должны осознавать, что когда Божествам

поклоняются правильно, мы получаем благо. А если Божествам поклоняются не правильно, мы

страдаем. То есть не только пуджарий страдает, будет страдать каждый. Такова наша

философия. Когда Кришна удовлетворен, каждый тоже удовлетворен, потому что Он является

корнем всего существования. Каждый должен осознавать это во всех аспектах поклонения

божествам. Конечно, у всех есть свои различные обязанности, то есть все непосредственно

заняты в поклонении Божествам, но я подчеркиваю это, что одна личность должна быть, которая

обязана следить затем, чтобы постоянно происходило поклонение Божествам.

Кто обязан следить за тем, чтобы прасад был готов, чтобы его предложить? Если повара

не очень осознают необходимость этого, он обязан прийти на кухню и спросить: <Почему все не

готово? Где бхога? Сейчас уже должно все предлагаться, но она не готова>. Он должен дать

другим это осознание. Если повара этому следуют, и они не успевают, то он сам им помогает.

Шрила Прабхупада объяснял, что есть два важных аспекта поклонения Божествам.

Чистота и пунктуальность. Это самые важные вещи. Он всегда подчеркивал, что это самые

важные вещи. Должна быть чистота на куне, на алтаре и чистота тела также. А также

пунктуальность. Все должно быть точно во время. Если Господу положено предложить прасад в

7.40, значит в 7.40 пища уже должна быть на алтаре и пуджарий должен звонить в колокольчик.

Даже, если не все еще готово, он все предлагает. То есть в 7.40 все должно предлагаться.

Конечно, это не должно происходить, все должно быть предложено в определенное время.

Мы не должны думать, что нам не нужно предлагать Господу в определенный день.

Например, мы постимся. Но Господь Чайтанья не постится. Все равно Он также получает тот же

прасад. Каждый день Он ест, это Его лила. Это не так как мы думаем: <Ну, раз я пощусь и Ты

тоже постись>. Его лила не такова. Конечно, Господь Чайтанья не принимает зерновых в

экадаши. Мы не даем Ему зерновые. Это тоже Его лила. Он не принимает в экадаши зерновые,

потому что Он учит нас Своим примером. Но все равно Он ст. Поэтому мы предлагаем Ему

пищу, то есть Он каждый день должен получать это подношение. Пуджарий должен быть

уверен, что все это делается правильно. То есть он должен делать так, чтобы т преданные,

которые оказывают служение Божествам, осознали это. Чистота и пунктуальность! Все должно

предлагаться правильно и вовремя! Я обсуждал это с Майтреей прабху и сказал ему, что не могу

даже подумать, чтобы поставить великие личности, приехавшие из индии, пригласить их на

алтарь, разрешить Им поклоняться - пока, нет кого-то в храме, кто обязан иметь это сознание

Божеств, который

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1