Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: П-ЪОП_ТТ
------ Страница 1 ------

П-ЪОП_ТТ - Страница 1

ЛЕКЦИИ ШРИЛЫ НИРАНДЖАНА СВАМИ

17.03.93. Минск "Поклонение Божествам"

Во время моего путешествия из Москвы в Минск я общался с очень великими

личностями. Майтрея прабху - это, конечно же, великая личность, то есть мы летели с ним в

одном самолете. Но я хочу сказать о двух других великих личностях, которые только что

прибыли из Индии: Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Я подумал, что стоит обсудить,

как мы должны правильно принимать этих двух великих личностей. На самом деле, это очень

важно! От этого зависит сознание всех преданных в храме. Поклоняясь арча-виграхе, мы

должны развить соответствующее сознание.

В 1976 году Шрила Прабхупада привез группу своих учеников в Калькутту. Они

посетили то здание, которое стояло напротив дома Шрилы Прабхупады, где он жил, когда был

ребенком. Они, таким образом, как бы пошли на парикраму, то есть напротив его дома был

храм. Там были Божества Шри Шри Радхи-Говинды. Шрила Прабхупада привел всех

преданных в этот храм и начал рассказывать о своем детстве, потому что когда ему было всего

несколько лет, он приходил получать даршан именно у этих Божеств. Придя и посмотрев, как

поклоняются этим Божествам с преданностью, он начал рассказывать, какое вдохновение он

получил от служения Шри Шри Радхе-Говинде. Хотя ему было тогда всего несколько лет, он

попросил своего отца: <Я тоже хочу иметь Божества! Нельзя ли мне тоже поклоняться

Божествам?>. Отец подарил ему Божества Шри Шри Радха-Кришны. И Шрила Прабхупада

начал поклоняться Им точно так же, как он это видел в храме через улицу, через дорогу. Он

предлагал Им арати, готовил Им пищу. Он даже организовал фестиваль Ратха-ятру. Таким

образом, он получил вдохновение на поклонение Божествам именно от тех Божеств, которые он

видел, бывая в храме. Шрила Прабхупада сказал: <Именно эти Божества были источником

моего вдохновения. Именно поэтому, я установил поклонения Божествам в нашем движении.

Все что я установил в этом движении, все вдохновение я получил, поклоняясь Шри Шри Радха-

Говинде, когда я был ребенком>. Эти самые маленькие Божества, которые были у Шрилы

Прабхупады, забрала его сестра. И она продолжала поклоняться им. Шрила Прабхупада начал

поклоняться Божествам с трех лет, и это поклонение происходит до сих пор!

В 1976 году у Шрилы Прабхупады были эти Божества в Нью-Йорке. Он говорил: <Этим

Божествам я могу поклоняться всю жизнь!> Он объяснил, что первое впечатление в жизни -

самое запоминающееся. Он рассказывал, что это поклонение Божествам создало его

умонастроение на всю жизнь, то есть умонастроение Радхи и Кришны.

Итак, то вдохновение, которое мы можем получить от Божеств, это жизненно

необходимый аспект в сознании Кришны. Шрила Прабхупада учил своим примером. Описывал,

какое вдохновение он получил от служения Божествам. Таким образом, поклоняясь Божествам,

мы обретаем это вдохновение. На самом деле, они являются объектами поклонения. Мы

приносим все жертвы им. Они являются центром нашей жизни. Необходимо развить такое

сознание.

Когда я думал, что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда приезжают сюда в Минск,

то я думал, как хорошо было бы, чтобы у всех было правильное сознание, и все могли бы

правильно Их приветствовать. Не только приветствовать, но мы должны быть готовы принимать

Их все время, пока Они здесь находятся. То есть недостаточно только Их приветствовать, но мы

должны быть готовы служить Им, как можно лучше, пока Они с нами.

Конечно, здесь уже есть Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Мы Им служим уже

несколько лет. Но сейчас мы привезли другие Божества. И это не значит, что если мы привезли

другие Божества, эти уже совершенно не важны. Им также необходимо поклоняться, как и

новым.

Ежедневное поклонение должно продолжаться. Когда мы поклоняемся Божествам, мы

не используем их для удовлетворения собственных целей. После того, как мы некоторое время

поклонялись им, мы говорим: <Ну вот, Вы выполнили свою цель. Я Вас отложу пока>. На самом

деле не должно быть так. Если мы начали поклонение Божествам, мы должны продолжать его.

Конечно же, поклонение Божествам предназначено для нашего блага, чтобы улучшить

наше сознание и медитировать на Господа, как на личность. Как у личности, у Господа есть

множество игр. Мы должны понимать, когда появляются Божества перед нами, они проявляют

перед нами свои вечные игры. Их лилы продолжаются. Может мы не можем это увидеть, но мы

должны понимать, что мы входим как бы в их лилу. Их лила продолжается вечно, то есть

Божества не просто стоят на алтаре. Когда мы хотим спеть киртан или хотим поесть прасадам,

мы, как бы вставляем их в нашу лилу. То есть мы занимаемся какой-то деятельностью весь

день, мы личности и мы не должны думать, что наша деятельность является центром нашей

жизни. Мы открываем занавес и говорим: <Добро пожаловать, Господь Чайтанья, Господь

Нитьянанда! Примите участие в нашей лиле. Мы сейчас будем воспевать Ваши святые имена,

так что, пожалуйста, приходите и принимайте участие>. На самом деле, все не так. Связь

продолжается с лилами Господа Чайтаньи.

Мы приходим, чтобы принять участие в Его лиле. Эта деятельность происходит всегда

и

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4