Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 95

за разом оно теряет всё, что по глупости считало своим, но снова и снова упрямо старается вернуть утраченное. Господь Ришабхадев называет таких людей одержимыми, праматтах:

нунам праматтах куруте викарма йад-индрийа-притайа априноти

«Человек, который видит смысл жизни в чувственных наслаждениях, лишается рассудка. Словно одержимый, он бросается в омут материальной жизни и не задумываясь совершает самые тяжкие грехи. Он не знает, что получил свое тело в наказание за прошлые прегрешения и что именно это тело, хоть оно и не вечно, является причиной всех его страданийы (Бхаг., 5.5.4). Такой человек не понимает, что потеряет из-за своих прошлых грехов все, чем обладает, поэтому в «Шримад-Бхагаватам» его называют одержимым. Но преданный знает, что все принадлежит Кришне, он знает, что Кришна милостиво принимает из рук вайшнавов любой подарок и любое подношение. Мы называем это милостью, ибо вайшнав испытывает удовлетворение и безмерное блаженство, когда Господь принимает то, что он Ему предложил. Порой Господь что-нибудь забирает у Своего верного слуги, и это радует слугу еще больше, потому что он понимает—у кого попало его Господин ничего отбирать не будет. В отличие от материалиста, жертвы законов материальной природы, судьбой преданного распоряжается Сам Господь. Когда преданный по воле Кришны терпит лишения, он осознает, что это чудесная и непостижимая милость его повелителя, он радуется, он в блаженстве. Шрила Прабхупада рассказывал своим ученикам о том, как Кришна даровал эту милость ему: «Кришна был так добр ко мне, Он забрал у меня всё». В «Шримад-Бхагаватам» (10.88.8) говорится: йасйахам анугрихнами харишйе тад-дханам шанаих—если преданный слишком привязан к своей материальной собственности, Господь, являя ему особую милость, забирает ее. Шрила Прабхупада обладал сознанием Кришны, и поэтому он знал: именно Кришна забрал всё, что у него было. «Мне так посчастливилось,—говорил он,—потому что Господь устранил все препятствия, связанные с обусловленным существованием».

Кришна говорит: «Что бы ты ни делал, полагайся на Меня во всем и действуй под Моим покровительством. Занимаясь преданным служением, полностью сосредоточь на Мне свое сознание, и тогда, благодаря Моей милости, ты сможешь преодолеть все препятствия обусловленной жизни. Если же ты действуешь, побуждаемый ложным эго, и не слушаешь Меня, то погибнешь». Преданный помнит о том, что все в руках Господа—он использует для служения Кришне то, что Кришна ему дает, и продолжает служить Кришне, если Кришна у него что-то забирает. Больше всего преданный ценит саму возможность радовать Господа своим служением. Служение Кришне—сокровище для преданного, которое он хранит в потаенном уголке своего сердца, сокровище, которое он бережет и которым наслаждается.

Между преданным и непреданным существует множество различий. Преданный обладает сознанием Кришны, и благодаря этому понимает, что ценно, а что нет. Шрила Прабхупада пишет, что у преданных, как правило, нет материальной собственности, но они обладают тайным сокровищем—лотосными стопами Господа. Героиня одной пьесы выбросила свои рубины и бриллианты в Ямуну, ибо чего стоят все сокровища земные по сравнению с подлинным сокровищем—Кришной? Лотосные стопы Господа для преданного—наивысшая драгоценность, и поэтому он использует любую возможность, любые обстоятельства, чтобы усилить свою привязанность к Нему. Поэтому даже когда Господь забирает у преданного что-нибудь, преданный считает это большой удачей.

Кришна воровал у старших гопи масло—самое дорогое, что у них было. Конечно, гопи делали вид, что сердились на Него, но в душе были счастливы. Их не тревожило то, что Кришна пробирался в их дома, воровал масло и бил посуду, наоборот, они были рады этому, потому что озорником был Кришна. Воруя

и озорничая, Господь очаровывал старших гопи.

Однажды старшие гопи собрались вместе и стали вспоминать игры Кришны. «Куда бы ни пришел Кришна,—говорили они,—вместе с Ним приходит удача. Просто благодаря Его присутствию все вокруг становится благоприятным. Разве найдется человек, которого не привлекли бы прекрасные развлечения Кришны?» Стоит заметить, что под прекрасными развлечениями Кришны они подразумевали всевозможные шалости и проделки, которые Кришна совершал в их домах.

Однажды, будучи в веселом расположении духа, гопи решили пойти к Матери Яшоде и пожаловаться на Кришну. Нет, их вовсе не тревожили Его проделки, им просто хотелось пожаловаться. «Враджешвари, дорогая,—обратилась одна из гопи к Яшоде,—твой маленький сын в недалеком будущем доставит тебе немало хлопот. Пока Кришна мал, Он похож на молодой побег с нежными листочками, но со временем этот побег превратится в большое дерево, и что тогда станет с нашей деревней? Уже сейчас этот малыш переворачивает здесь всё вверх дном, поэтому легко представить себе, что нас ждет, когда Он подрастет. Никто не знает, что у Кришны на уме и что Он выкинет в следующий раз». Ее поддержала другая гопи: «Твой сынок пробирается по утрам в коровники и отвязывает телят, чтобы они выпивали у коров молоко и мы не смогли их подоить. Когда мы застаем Кришну за этим занятием, Он очаровательно улыбается. У нас не хватает духу упрекать Его за шалости, да и кто мог бы на Него сердится, видя Его милую улыбку?»

Другая гопи добавила: «Мы нарочно прячем горшки с маслом в самых темных местах, но тело твоего сына светится в темноте, и Он без труда их находит. Кришна достает масло из

Навигация:

Страница 97
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93