Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 94

в «Бхагавад-гите»: «Людей со скудными знаниями очень привлекает цветистый язык Вед, которые призывают их совершать различные кармические обряды и ритуалы, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой семье, обрести могущество и многое другое. Стремясь к чувственным удовольствиям и роскошной жизни, такие люди говорят, что нет ничего превыше этого» (Б.-г., 2.42- 43). И хотя Кришна ясно сказал в «Бхагавад-гите» (15.15): ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо—«Цель всех Вед—постичь Меня»—такие люди считают, что Веды учат тому, как исполнять материальные желания. Господь объяснил, что большой водоем способен удовлетворить все те потребности, которые удовлетворяет маленький колодец. Подобно этому человек, который знает, в чем состоит высшая цель Вед, обретает все описанные в них блага. Высшая цель Вед состоит в том, чтобы познать Кришну и полюбить Его,

и преданный все воспринимает через эту призму. Так, осознавая ценность любви к Богу, он сам становится ценным.

тулайама лавенапи

на сваргам напунар-бхавам бхагават-санги-сангасйа мартйанам ким уташишах

«Ценность одного мгновения, проведенного в общении с преданным Господа, невозможно сравнить даже с достижением райских планет или освобождением от материи, не говоря уже о мирских благословениях в форме материального благополучия, которые предназначены для тех, кому суждено умереть» (Бхаг., 1.18.13). Общаться с вайшнавами очень важно, они поддерживают и усиливают нашу привязанность к Господу. Кришна—самое дорогое существо для преданного, и те, кто помогают ему развить любовь к Нему, тоже ему дороги. Но то, что отвлекает от Кришны, не имеет в глазах преданного никакой ценности, и поэтому отвергается им. Материалист поступает в точности наоборот—очень ценит то, что отвлекает его от Кришны.

В «Шримад-Бхагаватам» есть стих, который произнес брахман из Аванти, в прошлом очень зажиточный торговец. Поскольку этот брахман был невероятно жаден и скуп, с ним враждовали все, даже его собственные родственники. В один прекрасный день, согласно воле Провидения, он разорился. Кредиторы и родственники пустили его по миру, словом, у него не осталось ни гроша. Это пробудило в нем дух отречения, и он произнес следующие слова: «Воровство и насилие, лживость и лицемерие, похоть и гнев, затруднения и гордость, ссоры и вражда, зависть и предательство, все беды, которые приносят человеку женщины, пьянство и азартные игры—все это присуще человеку, жадному до материального богатства. Хотя во всех перечисленных качествах нет ничего хорошего, такой человек высоко их ценит. Если вы хотите обрести в жизни благо, не копите деньги» (Бхаг., 11.23.18-19).

Брахман из Аванти объясняет, что там, где люди привязаны к богатству, будут ссоры, вражда, гнев, похоть, воровство, лживость, насилие и лицемерие. Почему он вдруг понял эту истину? Потому что, потеряв богатство, он обрел некое отречение и увидел все то, к чему был так привязан, со стороны. Конечно, ему повезло: освободившись от привязанности к богатству, он понял, что только приняв прибежище лотосных стоп Мукунды, можно справиться с непреодолимыми препятствиями материальной жизни.

Материалистичный человек не понимает, что в конце концов Верховный Господь с помощью Своей внешней энергии заберет у него всё, что тот имеет и ценит. Ведь, в конечном счете, нам ничего не принадлежит. Но непреданный этого не осознает: он находится под влиянием энергии иллюзии и поэтому мыслит категориями «я» и «мое»—джанасйа мохо ‘йам ахам мамети, он не понимает, что все принадлежит Кришне. Преданный знает, что его имущество и семья принадлежат Кришне, он чувствует, что

Кришна покровительствует ему, поэтому всегда счастлив и спокоен. У преданного нет материальных привязанностей, потому что у него есть бесценное сокровище лотосных стоп Кришны, в сравнении с которыми всё остальное выглядит ничтожным, сухим и невзрачным.

Непреданные не осознают, что их ждет неизбежный крах, и они потеряют всё, чем дорожили на протяжении всей своей жизни. Но материальная природа, действующая как орудие Господа, обязательно позаботится о том, чтобы это произошло. Господь ничего не станет отбирать у непреданных Сам, это обязанность подчиненной Ему материальной энергии. В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано:

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате парасйа шактир вивидхаива шруйате свабхавики джнана-бала-крийа ча

«Тело Господа не похоже на тело обыкновенного существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергия бесконечна и многообразна, поэтому все Его деяния вершатся сами собой естественным образом». В Шестой песни «Шримад-Бхагаватам» есть стих, объясняющий, почему Господь так поступает: «Хотя Верховный Господь не привязан к счастью и страданиям, которые мы испытываем в соответствии со своей кармой, и хотя никто из нас не является для Него ни другом, ни врагом, все же, посредством Своей материальной энергии, Он создает благочестивую и неблагочестивую виды деятельности. Чтобы мы могли и дальше жить в этом мире как материалисты, он создает счастье и страдания, удачу и поражение, порабощение и освобождение, рождение и смерть» (Бхаг., 6.17.23). Господь действует в этом мире через Свою материальную энергию. Обусловленное живое существо выбивается из сил, борясь за свои так называемые жизненные ценности, которые энергия иллюзии у него со временем все равно отнимет. Раз

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92