Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 69

защиты, кроме Твоих лотосных стоп, нет иного прибежища. Так не покидай же нас!» Так проявляется твердая вера преданного в то, что Господь его защитит—одно из проявлений шаранагати, абсолютной преданности.

Шрила Прабхупада описывает шесть видов шаранагати, полной преданности: принимать все благоприятное для служения Господу; отказываться от всего неблагоприятного для служения Ему; считать Верховного Господа своим повелителем; полностью полагаться на милость Господа; полностью вручить себя Ему; всегда быть кротким и смиренным. Он объясняет, что преданный должен всегда полагаться на Господа, твердо верить в Его защиту. Не стоит рассчитывать на «ненадежных воинов», которые все равно не способны нас ни от чего защитить. Они тем

более бессильны против самой страшной опасности—опасности забыть Господа.

Господь уверяет, что всегда позаботится о том, кто полностью вручает себя Ему. Тому есть множество примеров. Господь защитил от брахмастры Пари- кшита Махараджа и спас Арджуну на поле битвы Курукшетра. Бхишмадева поклялся убить Арджуну, но Господь провозгласил, что Его преданный никогда не погибнет, и поэтому для спасения жизни Арджуны и чести Бхишмы Он отказался от Своего собственного слова—не принимать участие в битве. Ради преданного, который полностью вручил себя Ему, Господь откажется от чего угодно. При этом Кришна не просто оберегает материальное тело преданного, Он делает куда большее—избавляет его от необходимости снова и снова рождаться в материальном мире. Поэтому преданному очень хочется быть под Его заботливой опекой.

Шрила Прабхупада говорит, что преданный подобен сыну царя—его всегда опекают, а непреданный все равно что беспризорный сиротка. Царевич даже вне стен дворца не остается без присмотра, потому что отец обязательно найдет его и позаботится о нем. Живое существо, которое вступило на путь преданного служения, попадает под опеку Господа. Преданный всегда твердо верит, что Господь будет о нем заботиться. Следует заметить, что речь идет не о легкомысленном и беззаботном человеке, который сам ничего не хочет делать, перекладывая заботы о своем благополучии на Кришну. Нет, преданный действует, но с твердой верой, что если он будет стараться служить Господу,

Он его защитит. Господь это замечает, потому что Он наблюдает за тем, как преданный к Нему относится. Господь не основывается на поверхностном восприятии, на том, какую деятельность человек совершает, Он оценивает суть—побуждения, которыми преданный руководствуется.

Единственная просьба преданного Господу— служить Ему, помнить о Нем, видеть Его. Об этом качестве преданного Господь рассказывает Дурвасе Муни. «Когда Я доволен Своим преданным, Я хочу, в Свою очередь, что-нибудь сделать для него. Но он просит Меня только о том, чтобы служить Мне. И тогда, желая вознаградить его, Я отдаю ему Свое сердце—самое ценное, что у Меня есть». Таким преданным был Махарадж Амбариш. Когда Дурваса Муни призвал демона, чтобы тот убил Махараджа, Амбариш не просил Господа о защите—он просто старался помнить о Нем. Таковы прекрасные взаимоотношения Господа и Его преданного.

В комментарии Шрила Прабхупада на примере молитв царицы Кунти объясняет, как преданный должен относиться к Господу: «Мой Господь, пожалуйста, не покидай меня, ведь я в опасности». Майа не дремлет, и поэтому безопасность в материальном мире недостижима. Не может быть и речи ни об отдыхе, ни о покое, нужно всегда быть начеку.

Конечно, Шрила Прабхупада не имел в виду, что преданные не знают ни сна, ни отдыха, он хотел сказать, что нужно всегда помнить о майе. Нельзя быть легкомысленным и забывать о цели всей нашей деятельности в сознании Кришны. Прабхупада также напоминает нам принцип авйартха-калатвам—не терять времени впустую. Это качество присуще преданным на уровне бхава-бхакти, и это очень высокий уровень. Такой преданный ценит время и использует его для служения Кришне, не теряя понапрасну ни минуты. Кришна говорит: «Я—время», и преданный считает поэтому, что время неотлично от Кришны и его нужно ценить. Если мы тратим время впустую, не используем его для служения Кришне, то станем жертвами майи. Преданный знает, что время в этом материальном мире способно разрушить всё, но если использовать его для служения Кришне, оно становится помощником. То есть, преданный применяет принцип «использовать все благоприятное для служения Кришне» в том числе и к своему времени. Он понимает, что жизнь скоротечна, и если он станет тратить время, которое дал Кришна, понапрасну, то время разрушит все в его жизни, и он останется ни с чем.

айур харати ваи пумсам удйанн астам ча йанн асау тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

«С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога» (Бхаг., 2.3.17). Время уничтожает всех в этом мире, но не властно над теми, кто использует его для служения Господу.

Поэтому не надо тратить время на сплетни,

праздные разговоры и погоню за чувственными наслаждениями. Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти-расамрита-синдху», что преданный ав- йартха-калатвам—не теряет времени зря, кшанти— не отступает перед трудностями и терпеливо их сносит, виракти—равнодушен к объектам чувственного наслаждения, мана-шунйата—в нем нет гордыни, он скромный и считает себя падшим, хотя находится на очень высоком уровне преданности, аша-бандха—надеется даже если надеяться, казалось бы, не на что. Качество аша-бандха проявляется в том, что

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67