Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 61

не затрагивают гуны материальной природы. На преданных Господа, которые приняли прибежище Его лотосных стоп, они тоже не влияют. Это единственный способ выйти из- под влияния гун материальной природы, другого нет.

Следует понять, что подлинные жизненные потребности—потребности духовные, а погоня за материальным—бесконечна, бесполезна и бессмысленна. Не стоит ею увлекаться, ведь поддаваясь анартхам, преданный забывает о цели жизни— вернуться домой к Богу. Чтобы освободиться от

влияния материальной природы, преданный должен слушать о трансцендентных играх Верховного Господа в обществе преданных, принять в этом прибежище. «Преданные собираются вместе и слушают, как чистые вайшнавы обсуждают развлечения Верховной Личности Бога,—говорит Нарада Муни.—Повествования о Его деяниях подобны бегущей реке с ее бесконечными волнами. Тот, кого подхватывают эти волны, забывает о голоде и жажде, избавляется от иллюзии, скорби и страха». Нарада Муни воодушевляет вайшнавов принять прибежище в таком общении, потому что так можно забыть о материальных потребностях и осознать подлинные, жизненные потребности. «Пусть же я найду прибежище у лотосных стоп Шри Хари. Это единственное, что воистину необходимо»—так молится Говинда дас в своей песне «Бхаджаху ре мана Шри Нанда- нандана» (3,4):

э дхана, йаубана, путра, париджана итхе ки ачхе паратири ре камала-дала-джала, дживана таламала бхаджаху хари-пада нити ре

шравана, киртана, смарана, вандана пада Севана, дасйа ре пуджана, сакхи-джана, атма-ниведана говинда-даса-абхиласа ре

Мы можем принять прибежище лотосных стоп Кришны, слушая о Нем, прославляя Его, помня о Нем и думая о Нем. Говинда дас описывает девять процессов преданного служения: слушать о Господе, воспевать Его славу, помнить о Нем, поклоняться Божеству, возносить молитвы, служить лотосным стопам Господа, служить Ему в отношениях слуги, в дружеских отношениях, вручить Ему всего себя. Это подлинные жизненные потребности, и он молится о том, чтобы посвятить себя им, ведь человеческие потребности не сводятся к тому, чтобы заботиться о теле. Когда преданный посвящает себя удовлетворению подлинных потребностей, он обретает бессмертие.

айур харати ваи пумсам удйанн астам ча йанн асау

«С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога» (Бхаг., 2.3.17).

«Учение царицы Кунти» (20) («Шримад-Бхагаватам» 1.8.37) 13 июля 2003 года, Витебск

Мы не можем покорить Господа своей бескорыстной любовью, потому что у нас ее пока нет. Если мы попытаемся самостоятельно добиться благосклонного взгляда Господа, Он на нас смотреть не станет, но если нам повезет стать преданным Его преданного, Он скажет: «Ты мне тоже дорог».

апй адйа нас твам сва-кртехита прабхо джихасаси свит сухридо ‘нудживинах йешам на чанйад бхаватах падамбуджат парайанам раджасу йоджитамхасам

О мой Господь, Ты выполнил все обязанности Сам. Неужели сегодня Ты покинешь нас, несмотря на то что мы полностью положились на Твою милость и кроме Тебя нас некому защитить теперь, когда все цари стали нашими врагами?

Комментарий Шрилы Прабхупады: Пандавы—самые удачливые из всех людей, потому что, при всем своем везении, они поставили себя в полную зависимость от Его милости. Зависеть от чьей-то милости в материальном мире—признак крайнего невезения, но в наших трансцендентных отношениях с Господом это самая большая удача, если нам удается жить, полностью завися от Него. Причиной материальной болезни является стремление стать полностью независимым. Но жестокая материальная природа не позволяет нам стать независимыми. Тщетные попытки добиться независимости от ее строгих законов называются материальным прогрессом экспериментальной науки. Все, что происходит в материальном мире, основано на этих иллюзорных попытках добиться независимости от законов природы. Начиная с Раваны, который хотел построить лестницу до райских планет, и до наших дней, люди постоянно пытаются преодолеть законы природы. Сейчас они хотят попасть на далекие планетные системы с помощью электронных и механических средств. Но высшая цель человеческой цивилизации— упорно трудиться под руководством Господа и поставить себя в полную зависимость от Него. Высшее достижение совершенной цивилизации—подвижнически трудиться и, в то же время, целиком зависеть от Господа. Пандавы идеально следовали принципам такой цивилизации. Они, безусловно, полностью зависели от доброй воли Господа Шри Кршны, но при этом не были ленивыми бездельниками, злоупотреблявшими Его милостью. Они обладали превосходными личными качествами и были неутомимы в своих делах, но несмотря на это, всегда искали милости Господа, так как знали, что любое живое существо по своей природе зависимо. Следовательно, совершенство жизни заключается в том, чтобы стать зависимым от воли Господа и отказаться от ложной независимости материального мира. Те, кто стремится к ложной независимости от Господа, называются анатхами—не имеющими защитника; те же, кто полностью зависит от воли Господа, называются санатхами—имеющими защитника. Поэтому мы должны стараться стать санатхами, чтобы всегда быть защищенными от неблагоприятных условий материального существования. Под воздействием внешней материальной природы, ввергающей нас в иллюзию, мы забываем, что материальное существование—это запутанный лабиринт. Поэтому «Бхагавад-гита» (7.19) учит нас, что после многих и многих рождений удачливый человек начинает осознавать, что Васудева есть все, и наилучший путь в жизни—полностью предаться Ему. Это признак махатмы. Все члены семьи Пандавов были махатмами, ведущими жизнь домохозяев. Махараджа Йудхиштхира был главой этих махатм, а царица Кунтидеви—их матерью. Поучения «Бхагавад-гиты» и всех Пуран, особенно «Бхагавата- пураны», неизменно связаны с историей этих махатм,

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59