Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 63

пост, к нему в гости зашел Дурваса Муни. В соответствии с правилами, необходимо было прервать пост в строго определенное время, иначе обет, которому он следовал целый год, был бы нарушен. С другой стороны, согласно правилам гостеприимства хозяин не должен есть, пока не накормит гостя. Пока Дурваса Муни принимал омовение, Махарадж Амбариш пытался придумать, как вовремя прервать пост, не обидив гостя. Он спросил у брахманов, и один из них посоветовал ему прервать пост, выпив воды. Поскольку вода это не еда, попив воды, Махарадж не нарушил бы законов гостеприимства. Так он и поступил.

Дурваса Муни понял, что Амбариш пил воду, и буквально вышел из себя: «Что же ты за хозяин, если пьешь воду, еще ничего не предложив гостю?!» В гневе Дурваса проклял Махараджа и призвал демона, чтобы тот его убил. Махарадж Амбариша спокойно стоял, даже не пытаясь защищаться, он полностью положился на Господа. Глядя на полыхающего огнем демона, Махарадж сосредоточил свой ум на своем

Повелителе—единственное, что он умел и делал на протяжение всей своей жизни. Да и что он мог поделать с демоном? Итак, Амбариша Махарадж не просил Господа о защите, он просто думал о Нем. И Господь, который всегда знает, что проиходит с Его преданным, немедленно пришел к нему на помощь— послал Свою Сударшана-чакру, которая убила демона и погналась за бросившимся прочь Дурвасой Муни. Дурваса оскорбил безгрешного Махараджа Амбаришу, и за это оскорбление его ждала та же участь. В ужасе он бежал перед настигающей его Сударшана-чакрой, которая была настолько могучим оружием, что могла мгновенно сжечь все планеты вселенной. Позади Дурвасы Муни оставались поля, холмы, горы, где он безуспешно пытался спрятаться от неотступно следующего за ним диска. Он примчался к Господу Брахме и попросил у него защиты, но Господь Брахма объяснил ему, что Сударшана-чакру прислал Верховный Господь, и не в его силах защитить Дурвасу от этого оружия. Тогда Дурваса побежал на Кайласу попросить помощи у Господа Шивы, но получил такой же ответ. Наконец он достиг планет Вайкунтхи и, прибежав к Господу Нараяне, стал просить у Него пощады. «Нет,—сказал Нараяна.—Это невозможно. Я не принадлежу Себе, Я подчиняюсь Своим преданным. Мои преданные свободны от материальных желаний, и поэтому Я всегда пребываю в их сердцах. Я так их люблю, что даже те, кто принял у них прибежище, очень дороги Мне».

Господь Нараяна отказался помочь Дурвасе, объяснив это тем, что Он зависит от Своих преданных и поэтому не свободен в Своих действиях.

Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии на «Шримад-Бхагаватам» подробно объясняет этот эпизод. Он расширяет диалог, состоявшийся между Дурвасой Муни и Господом Нараяной, задавая вопросы от имени Дурвасы Муни и отвечая от имени Господа.

—Пожалуйста, защити меня,—умоляет Господа Дурваса Муни.

—Нет, Дурваса,—отвечает ему Господь.—Я несвободен и не могу поступать как Мне заблагорассудится.

—Может ли это быть? Все знают, что Ты независим по Своей природе.

—По Своей природе, Дурваса, Я завишу от Своего преданного.

—Пусть так, но ведь Ты по Своей природе также и милосерден. Разве можешь Ты с Твоим мягким сердцем спокойно смотреть на чужие страдания?

—Мой ум не принадлежит Мне, Дурваса, его похитил Мой преданный, и Мне нечем думать о твоих страданиях. Мой преданный заточил Меня в своем сердце, и там поклоняется Мне—так что Мое сердце тоже у него, Дурваса. Он не хочет знать никого, кроме Меня, а Я никого не хочу знать, кроме него. Я всегда в его сердце, Дурваса, а он—в Моем. Он служит Мне, не ожидая награды, и даже если Я скажу ему: «Я так доволен тобой! Позволь же и Мне сделать что-нибудь для тебя!», он ответит: «Мой Господь, я хочу одного— служить Тебе». Преданный не просит у Меня богатства, не просит даже защиты, но Я в долгу перед ним, и поэтому отдаю ему Свое сердце—самое дорогое, что у Меня есть. Он не просит Меня об этом,

Я отдаю Сам. Добродетельная жена служит своему мужу, и поэтому муж покоряется ей. Так и Я покоряюсь Своему чистому преданному, который всегда думает обо Мне, равно относится ко всем живым существам и служит Мне с преданностью... Дурваса, Я беспомощен и не в силах тебе помочь. Я не принадлежу Себе. Ты пришел сюда, но не найдешь здесь ни ума, ни сердца—они у Моего преданного. Но совет тебе дать могу: иди к Моему преданному, там ты найдешь и Мой ум, и Мое сердце. Ступай к нему и умоляй о прощении.

Преданный всегда готов даровать прощение, эту силу дал ему Господь. Войдя в сердце преданного, Он наделил его силой прощать и освобождать от последствий оскорбления, а также поставил Себя в полную зависимость от его желаний и решений. Поэтому если преданный решил даровать кому- нибудь милость, то милость Господа последует сама собой.

Кришна говорит о могуществе преданного: «Пылью с лотосных стоп Моих преданных Я хочу очистить весь материальный мир, пребывающий во Мне. Я всегда следую по стопам Моих чистых преданных, которые равно относятся ко всем живым существам, всегда думают обо Мне и в любых жизненных условиях остаются спокойными»

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61