Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 64

(Бхаг.,

11. 14.16). Господь всегда защищает преданного, который во всем полагается на Него, даже если тот не просит Его о защите. «Защитишь Ты меня или нет, спасешь или убьешь—я всё приму как Твою милость, мой Господь»,—так думает вайшнав.

Амбариш Махарадж не просил Господа о помощи в минуту опасности, он просто обратил к Нему свои мысли. Именно такое отношение имел в виду Господь, когда говорил Дурвасе Муни: «Мой преданный не станет просить Меня ни о чем, кроме возможности служить Мне. Но Я в долгу перед ним, и поэтому Я защищаю его и отдаю ему Свое сердце». Разумеется, лучшая защита для преданного—всегда помнить о Господе, независимо от того, страдает он или живет вполне благополучно. Преданные порой думают, что если их жизнь безоблачна, это значит, что тревожиться не из-за чего. Но такое внешнее благополучие очень опасно, потому что побуждает забыть о Господе. «Ни забот у меня, ни тревог,— радуется преданный.—Я счастлив и всем доволен. Нет нужды искать прибежища у Господа, я и так в безопасности». В то же время опасности и беды побуждают нас обращаться за помощью к Господу. В «Бхагавад-гите» (7.16) Кришна объясняет:

чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино ‘рджуна

арто джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха

«О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремятся постичь Абсолютную Истину». Первые три вида праведников Шрила Бхактивинода Тхакур относит к карма-мишра-бхактам. У них есть преданность, но она смешана с кармой, так как у них есть корыстные желания. Четвертый вид праведников, Шрила Бхактивинода Тхакур относит к гьяна-мишра- бхактам. У таких людей есть знание, но есть и стремление к освобождению. Поэтому Кришна говорит:

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я—причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (Б.-г., 7.19). Полностью вручить себя Кришне значит всецело посвятить служению Ему свое тело, ум и речь. Таких преданных Кришна всегда защищает.

В «Бхагавад-гите» Господь говорит:

йа идам паромам гухйам мад-бхактешв абхидхасйати бхактим майи парам критва мам эваишйатй асамшайах на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-криттамах бхавита на ча ме тасмад анйах прийатаро бхуви

«Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретет дар чистого преданного служения и в конце жизни вернется ко Мне. В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он» (Б.-г., 18.68-69). Такой вайшнав при любых обстоятельствах прославляет Господа,—именно так нужно поступать, чтобы научиться во всем полагаться на Господа. Вайшнав не пытается найти другую защиту, не рассчитывает на ненадежных солдат. Легко ему живется или приходит беда, ему все равно. Господь Шива говорит об этом так:

нарайана-парах сарве на куташчана бибхйати сваргапаварга-наракешв апи тулйартха-даршинах

«Преданных, которые занимаются только преданным служением Верховной Личности Бога, Нараяне, не страшат никакие жизненные перипетии. Для них все равно, что райские планеты, что освобождение, что адские планеты, потому что единственное чего они хотят,—это служить Господу» (Бхаг., 6.17.28). Какая преданному разница, в раю он или в аду, если единственное, чего он хочет—служить Господу? Такое отношение пленяет Кришну, Он чувствует Себя обязанным защищать преданного, который всегда хранит в душе Его образ и изо всех сил старается услужить Ему. Царица Кунти говорит: «Неужели сегодня Ты покинешь нас, несмотря на то, что мы полностью положились на Твою милость, и кроме Тебя нас некому защитить теперь, когда все цари стали нашими врагами?»

Царица Кунти всегда молила Кришну о том,

чтобы у нее была возможность помнить о Нем: «Пусть беды и несчастья снова и снова обрушиваются на нас, если так мы можем видеть Тебя, потому что видеть Тебя значит не рождаться и не умирать больше в материальном мире. Оставляя тело, человек теряет имя и славу. Так и мы лишимся своего имени, славы и подвигов, если Ты перестанешь милостиво смотреть на нас. Пожалуйста, взгляни на нас. Когда Ты смотришь на нас, мы живем, но как только Ты отворачиваешь взор, жизнь покидает нас. Все, что мы делаем в этом мире, зависит от Твоего милостивого взгляда».

Шрила Прабхупада часто цитировал Шрилу Бхактисидцханту Сарасвати Тхакура, который говорил: «Служите Кришне, но не стремитесь увидеть Его сами, стремитесь к тому, чтобы Он увидел вас». На кого же Кришна устремляет Свой взор? Его не интересует ни сила, ни интеллект, ни деньги, ни красота. «Только преданный может привлечь Мое внимание,—сказал Кришна Дурвасе.—Я не знаю никого, кроме него, потому что он не знает никого, кроме Меня». Что же касается тех, кто ищет прибежища где угодно, только не у Кришны, ими, как говорит Прахлад Махарадж, Господь пренебрегает. Кришна не оказывает покровительства таким живым существам, потому что о них и так есть кому позаботиться. Они не нуждаются в опеке Кришны, их опекает материальная энергия.

Важно правильно понять наставления, которые Господь дал Дурвасе Муни. Мы не можем покорить Господа своей бескорыстной любовью, потому что у нас ее пока нет. Но Господь

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62