Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 33

разочарований в интоксикациях, и это нелепо, поскольку разочарования возникают именно оттого, что он прибегает к материальным решениям своих проблем. Со временем, после ряда неудач он приходит к выводу, что спасения нет. Он не захотел принять

помощь из духовного источника, хотя если бы он решился на это, то обрел бы силу и избавился от страхов, беспокойств и разочарований. Своими силами человеку с ними не справиться, но бхакти избавляет его и от того, и от другого, и от третьего. Тот же, кто пытается спастись из океана материального существования без помощи из духовного источника, надеясь только на свои силы, неизбежно становится жертвой страхов и разочарований. Он беспомощен и затея его безнадежна.

Надежда может быть только на бхакти, только она поможет нам справиться со всеми проблемами. Кришна бхакта-ватсала, Он всегда поможет тому, кто Ему доверился, и никогда не подведет. Если у нас не получается развивать в себе бхакти, мы должны, заглянув поглубже в сердце, честно признаться самому себе, стараемся ли мы развить в себе бхакти и так уж ли чисты побуждения, с которыми мы занимаемся преданным служением.

Вопрос: Вы, наверное, любите своих учеников? Если да, то почему?

Ответ (смеется): «Наверное»?! Да, наверное! А почему? Потому что они очень дороги Кришне. А почему они дороги Кришне, вы и сами должны знать. Угадайте. Потому что они решили вернуться к Кришне, развить сознание Кришны, восстановить свой отношения с Ним, хотят удовлетворить Его. Поэтому они стали дороги Кришне, так как же мне их не любить? Более того, мои ученики помогают мне служить Шриле Прабхупаде. Как же не любить их за это? У меня нет иной причины оставаться в этом мире, кроме как служить Шриле Прабхуиаде, и ученики, которые помогают мне в этом, очень дороги мне. Даже то, что вы плачете сейчас, служение.

Беседа с учениками 25 июля 2003 года, Йоналаукис

Пройдет время, и воспевание святого имени станет для вас чем-то большим, чем просто борьба с собственным умом и попытки сосредоточиться на звучании имени Кришны.

Вопрос: Вы говорили нам, что мы, повторяя святые имена, должны слушать и только. Но, с другой стороны, в одной из лекций вы рассказывали, что преданный, воспевая, видит Кришну воочию.

Ответ: Всё зависит от уровня преданного. Это верно, что возвышенный вайшнав, воспевая святые имена, видит Кришну воочию и Кришна являет этому вайшнаву их отношения. Бхактивинода Тхакур пишет, что святое имя подобно распускающемуся бутону. На самом первом уровне воспевания от преданного требуется внимательно слушать святое имя, но потом бутон святого имени раскрывается и постепенно являет ему образ Кришны. Преданный старается, воспевая святое имя, сосредоточить ум на этом образе, и тогда бутон святого имени раскрывает лепестки еще больше, и он ощущает аромат цветка—с ароматом Бхактивинода Тхакур сравнивает качества Господа. Потом святое имя позволяет ему видеть игры Господа и осознавать их отношения.

Пройдет время, и воспевание святого имени

станет для вас чем-то большим, чем просто борьба с собственным умом и попытки сосредоточиться на звучании имени Кришны. Некоторым преданным помогает, если они вспоминают определенный стих из «Шримад-Бхагаватам», который описывает пилы Кришны во Вриндаване, Его красоту и удивительные качества. Уму свойственно отвлекаться от воспевания на посторонние мысли, и уж если он не в состоянии просто внимательно слушать святое имя, лучше пусть медитирует на стихи из «Бхагаватам». Научившись держать его в узде, вы сможете воочию видеть Вриндавану. Бхактивинода Тхакур в «Харинама- чинтамани» советует начинающим преданным в первую очередь научиться внимательно слушать святое имя. Для этого нужно повторять джапу достаточно громко, чтобы отчетливо слышать каждый звук. Шрила Прабхупада давал преданным неодинаковые советы о том, как нужно правильно повторять святое имя—в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Одному преданному на вопрос, следует ли нам думать о Кришне, повторяя святое имя, Прабхупада ответил, что нужно слушать, а не думать. Он сказал так потому, что тому преданному требовался именно такой совет. Другому на такой же вопрос он ответил, что не только можно, но и нужно думать о Кришне во время воспевания. Нет ничего плохого в том, чтобы, повторяя святые имена, думать о Кришне—Его красоте, развлечениях и качествах. Чем больше мы помним о том, что связано с Кришной, тем больше привязываемся к Нему. Но как правило, молчаливая медитация более трудна, потому что ум в таком случае с трудом поддается контролю. Господь Чайтанья объяснил, что все девять процессов бхакти опираются на воспевание Харе Кришна мантры.

Вопрос: Что значит не подчиняться наставлениям духовного учителя намеренно и что значит не подчиняться по слабости?

Ответ: Если духовный учитель дает наставления ученику, но тот не принимает их, так как считает, будто духовный учитель ошибается, это оскорбление. Если духовный учитель дает наставления, ученик старается следовать им, но несмотря на все усилия, ему это не всегда удается из-за привязанности к материальной энергии, то это слабость—хридая дурбалъям.

Вопрос: Но ведь ученик совершает оскорбление тоже из своего рода слабости.

Ответ: Конечно, но мы говорим о том, какова разница между случайным и намеренным оскорблением, Бхактивинода Тхакур в «Харинама чинтамани» подробно объясняет в чем она состоит. Оскорбление

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31