Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 32

в кафе, нужна гуна благости. Кроме этих двух гун, действует также и гуна невежества, которая несет с собой разрушение. Преодолейте влияние низших гун.

Для того, чтобы ваша затея была успешной, между преданными должны быть хорошие отношения. Мой опыт показывает, что большая часть разногласий в кафе связаны, как правило, с деньгами. Даже если сейчас таких трудностей нет, они обязательно появятся. Пройдет время, и преданные начнут задумываться: «Моя работа заслуживает куда большего вознаграждения. Если мне будут платить меньше, пусть ищут другого работника». Или, скажем, так: «Почему ему платят больше, чем мне? Пусть и мне платят столько же!»

Будьте готовы к тому, что деньги станут источником разногласий в вашем кафе, это неизбежно. Задам вам такой вопрос: кафе было организовано как бизнес или как что-то другое?

Вопрос: Кафе было организовано по решению группы преданных...

Ответ: Уточню: что вы будете делать с прибылью и по какому принципу будете определять, кому сколько платить?

Вопрос: Половину прибыли мы хотим направить на развитие храма.

Ответ: Что будет с другой половиной?

Вопрос: Другую половину мы будем распределять между преданными как зарплату.

Ответ: По какому принципу?

Вопрос: Будем определять совместным решением.

Ответ (смеется): Тут-то и начнутся трудности. Это технический вопрос, и я бы посоветовал вам обратиться за помощью к Вибхути Шакти, который вас досконально просветит по этому поводу. Именно в этом вопросе у преданных обычно пропадает единодушие.

Вопрос: А что бы вы нам посоветовали?

Ответ: Я бы посоветовал первым делом определить правильное отношение к работе кафе, чтобы не пришлось сожалеть впоследствии, когда вы неожиданно обнаружите, насколько испортились отношения между преданными. Вам будет казаться странным, почему в вашей дружной, замечательной ятре, где преданные жили как одна семья, теперь не прекращаются ссоры. Чтобы этого не случилось, определитесь сразу, с какой целью вы открыли это кафе. Если преданные будут считать, что работая в кафе, они занимаются преданным служением, сразу возникнет вопрос, почему некоторым из них платят больше, чем другим, и по какому принципу определяют, сколько кому платить. По принципу «чем чище преданность, тем выше зарплата»?

Начните с начала. Заранее доведите до сведения каждого преданного, работающего в кафе, как организован весь бизнес и куда идут деньги. Для большинства преданных этого будет достаточно, чтобы успокоиться. Но могут возникнуть и другие трудности.

Кафе бывают двух видов: те, которые открывают прямо в храме и те, которые напрямую с храмом не связаны. В храмовом кафе работать легче, потому что каждый преданный видит, что его работа как-то связана с преданным служением. Но если кафе открывается не при храме, мне кажется, лучше сразу сказать, что это бизнес. Преданные, работающие там, не должны считать свою работу преданным служением. Это работа, обычная работа и только.

Конечно, такое кафе приносит определенное благо для проповеди, но организовывать его нужно как бизнес. Принимать туда нужно только тех, у кого есть соответствующие профессиональные навыки, другие там работать не должны. Не пытайтесь смешивать бизнес и преданное служение, это принесет одну головную боль. Никуда не годится, если преданные станут думать, что работая в чьем-то ресторане, они тем самым занимаются преданным служением. Следующая мысль, которая может прийти им в голову—джапу повторять не обязательно, поскольку работа в кафе тоже преданное служение. Это происходило и, к сожалению, происходит по сей день.

Вопрос: В «Бхагавад-гите», в комментарии Шрилы Прабхупады, я прочла, что прийти к Кришне можно лишь освободившись от привязанности к материальному миру, которая выражается трояко: как пренебрежение духовной жизнью; как страх стать духовной личностью; как приверженность к философии майавады, которая возникает от отчаяния и разочарования. Мне хотелось бы знать, что значит страх стать духовной личностью, как он проявляется в нашем преданном служении и каким образом практика бхакти-йоги помогает избавиться от этих трех видов привязанностей?

Ответ: Шрила Прабхупада писал о страхе осознать себя вечной духовной душой. Имперсоналистыи материалисты хотят обрести освобождение, чтобы избежать страданий. В основе такого стремления лежит представление: «Кто не существует, тот не страдает». Мысль о том, что душа не умирает и поэтому им придется существовать вечно, внушает им ужас: «Вы хотите сказать, что я так и буду вечно мучиться?» Их мировоззрение не допускает мысли о существовании духовного мира и блаженных отношениях с Кришной. Шрила Прабхупада объясняет, что такой страх нужно преодолеть.

Бхакти-йога помогает нам преодолеть все препятствия, в том числе и страх осознать себя вечной духовной душой, но мы должны черпать силу извне, найти духовный источник такой силы. Это отвадит нас от дурной привычки искать материальные решения. В этом мире все заняты поисками материальных решений материальных проблем. Порой доходит даже до того, что преданные ищут материальные способы улучшить свое сознание Кришны! Не надо смешивать материальные и духовные методы. Бхакти-йога основывается на том, чтобы черпать силу в духовном источнике. Если вы этому научитесь, вы обретете прибежище, которое станет вашей опорой в любых жизненных условиях. Долг духовного учителя состоит в том, чтобы научить своих учеников находить прибежище в сознании Кришны, что бы с ними не происходило. Такой ученик постепенно перестает пренебрегать духовной практикой.

В том же самом комментарии Шрила Прабхупада пишет, что материалисту свойственно искать спасения от

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30