Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 17

властью,—у него есть всё, он наслаждается плодами прошлой благочестивой деятельности. Но, оставив это тело, он получит следующее, к тому времени его запасы прошлого благочестия истощатся и везение прекратится. Поэтому живи долго, принц! Брахмачари совершает аскезы и покаяния, живет просто, его ничто пока не связывает—ни работа, ни заботы о семье. Так умри же сейчас, до того, как ты изменишь свою жизнь! Конечно, это не значит, что брахмачари должен искать смерти. Речь о том, что в его сердце пока еще таится желание наслаждаться, а семейная жизнь, которая, исходя из этого, его ждет, приносит множество беспокойств и трудностей.

Святому человеку мудрец говорит, что он может жить, а может и умереть,—это не имеет значения. Святой умиротворен и счастлив, потому что во всем полагается на Господа. Он осознает, что является слугой Кришны, и поэтому иллюзия не может ввести его в заблуждение. Ему все равно, жить или умереть, потому что он готов и к тому, и к другому. Мяснику мудрец дает благословение и не жить, и не умирать. Пока мясник живет, он причиняет страдания другим живым существам, а после того, как оставит тело, его ждет расплата за совершенные преступления. Эти четыре благословения помогают нам немного разобраться в законе кармы и объясняют, почему по- настоящему избавиться от страданий можно только очистив сердце.

В седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» Прах- лад Махарадж говорит: «Вся деятельность матери

алистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным» (Бхаг., 7.7.42). Принцип, по которому действует этот закон кармы, очень прост. Стремиться к материальному счастью—значит развивать в сердце желание наслаждаться отдельно от Кришны. Такому человеку кажется, что его усилия принесут счастье, но он слеп и не видит очевидного, чувственные наслаждения лишают его разума—нунам праматтах куруте викарма. Он хочет добиться счастья, но своими руками создает себе условия для будущих страданий.

Шрила Рупа Госвами подразделяет счастье на три вида: 1) счастье, возникающее от удовлетворения чувств (носит временный характер); 2) счастье, которое живое существо испытывает, получив освобождение (тоже временное); 3) счастье, которое испытывает душа, когда она служит Кришне (полное и постоянное).

Счастье третьего вида намного превосходит счастье первых двух, потому что живое существо ощущает его благодаря Кришне, а Он в силах удовлетворить все желания живого существа—все до единого и в полной мере. Кришна куда лучше нас знает, как это сделать. Когда все желания живого существа удовлетворены, оно наконец-то обретает покой. До тех пор, пока у живого существа есть неудовлетворенное желание, оно не знает покоя, потому что полагает, будто удовлетворение желания

зависит от него, и мечется, стараясь этого добиться.

пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах аханкара-вимудхатма картохам ити манйате

«Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы» (Б.-г., 3.27). Материалист уверен: «Я добьюсь исполнения своих желаний». Но преданный знает: «Мои желания может выполнить только Кришна». Он просто служит Кришне и остается умиротворенным вне зависимости от условий жизни. Беседуя с Парвати, Господь Шива описывает качества вайшнава на примере царя Читракету:

нарайана-парах сарве на куташчана бибхйати сваргапаварга-наракешв апи тулйартха-даршинах

«Преданных, которые занимаются только преданным служением Верховной Личности Бога, Нараяне, не страшат никакие жизненные перипетии. Для них все равно, что райские планеты, что освобождение, что адские планеты, потому что единственное, чего они хотят,—это служить Господу» (Бхаг., 6.17.28). Единственное, что волнует преданных, и единственное, чего они хотят—служить Господу. Это и есть бхакти. Кришна бхакта нишкама—преданный Господа Кришны не имеет желаний. «Как это возможно,—спросите вы,—не иметь желаний, если они вечно сопутствуют душе?» Речь идет о том, что у преданного нет корыстных желаний. Он хочет доставлять удовольствие Господу, ведь Господь— личность. Есть три уровня осознания Абсолютной Истины, и самый высокий из них—осознание Абсолютной Истины как личности.

ваданти тат таттва-видас таттвам йадж гьянам адвайам брахмети параматмети бхагаван ити мабдйате

«Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном» (Бхаг., 1.2.11). Господь проявляется как Параматма, Сверхдуша в сердцах всех живых существ, и знает все их желания. Кришна видит, что преданный хочет только одного—доставить Ему удовольствие и не желает ничего для себя—ни богатства, ни счастья. Такой преданный очень дорог Кришне.

Кришна знает обо всем, что происходит в нашем сердце,—знает, когда мы что-то утаиваем, знает, когда предлагаем Ему подношение с любовью и преданностью. Он говорит: «Предложи Мне с любовью цветок, плод или воду, и Я приму их». Кришна видит не подношение, а любовь, с которой оно предложено, и именно любовь побуждает Его принять это подношение. Если Кришна принимает подношения преданного, тот достигает своего изначального положения, и так сбываются все его желания. Наша природа—приносить кому-нибудь радость, и лучше всего, если мы выберем для этого Кришну. Совершенство заключается в том, чтобы доставить радость Ему. Когда Кришна доволен, Он выполняет все желания преданного.

Шрила Прабхупада говорит, что материалисту очень трудно понять, что такое преданное служение,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15