Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 19

бхело тар

дже гаурангера нама лой, тара хой премодой, таре муи джаи болихари

гауранга-гунете джхуре, нитйа-лила таре спхуре, се джана бхакати-адхикари

гаурангера санги-гане, нитйа-сиддха кори `мане, се джай браджендра-сута-паш

шри-гауда-мандала-бхуми, джеба джане чинтамани тара хой браджа-бхуме бас

гаура-према-расарнаве, се таранге джеба дубе, се радха-мадхава-антаранга

грихе ба ванете тхаке,

‘ха гауранга ’ бо ’ле даке, нароттама маге тара санга

Комментарий Шрилы Прабхупады: Господь Чайтанья настолько милостив, что в каждом, кто начнет повторять святое имя Гаурасундары, Шри Кришны Чайтаньи, обязательно разовьется любовь к Богу. Как правило, преданные вначале поют шри-кришна- чайтанйа прабху нитйананда, ибо для того, чтобы сердце начало очищаться, необходимо молить Господа Чайтанью, Господа Нитьянанду и Их спутников о милости. Лила означает «игры, развлечения». Игры невозможны без спутников, поэтому Господа Чайтанью всегда сопровождают Нитьянанда, Адвайта, Гададхара, Шриваса и многие другие преданные. Тар означает «его», хой—«вызывается», а премодой— «развитие любви к Богу». В том, кто просто поет шри- кришна-чайтанйа прабху нитйананда, немедленно начинает развиваться любовь к Богу. Поощряя таких людей петь имя Господа Чайтаньи, Нароттама дас Тхакур восклицает: «Браво!» Как мы аплодируем и кричим: «Браво!»,—так и он говорит: джаи боли- хари—«Замечательно, великолепно!»

Затем он говорит: гауранга-гунете джхуре, нитйа-лила таре спхуре—если человек понимает весь смысл и значение игр Господа Чайтаньи, которые всем приносят благо, если он испытывает экстаз и порой плачет, не в силах сдержать слезы, то он очень быстро сможет постичь игры Радхи-Кришны, называемые нитъя-лилой. Любовные отношения между Радхой и Кришной непреходящи. Здесь, в материальном мире, между юношами и девушками тоже возникают любовные отношения, но они не вечны. Такие отношения существуют немногим более нескольких месяцев или нескольких лет, но затем этой так называемой любви приходит конец. Такие отношения не вечны. Тот же, кто ищет вечной любви, должен принять участие в играх Радхи-Кришны. Просто поняв все значение движения Господа Чайтаньи, человек сможет постичь вечные игры Радхи-Кришны и стать их участником. Тот же, кто постиг вечные трансцендентные игры Радхи-Кришны, достигнет наивысшего совершенства в преданном служении.

Следующая строка—гаурангера санги-гане. Слово санги-гане означает «спутники». Господь Чай- танья никогда не бывает один, рядом с Ним всегда находится кто-нибудь из Его спутников. Нет ни одной картины, на которой Господь Чайтаньи был бы изображен один; какое бы изображение мы ни взяли, на нем вместе с Господом Чайтаньей обязательно будут по крайней мере Господь Нитьянанда или Гададхара Пандит. И действительно, где бы ни находился Господь Чайтанья, в том месте всегда собирались тысячи преданных. Все эти преданные, особенно Его ближайшие спутники, были нитъя-сид- дхами. Есть три типа совершенных преданных. К первому из них относятся садхана-сиддхи. Так называют тех, кто достиг совершенства, неукосни

тельно следуя регулирующим предписаниям. Совершенство, которого можно достичь, следуя регулирующим принципам, называется садхана-сиддхой. Преданных второго типа называют крипа-сиддхами. Они не так строго следуют регулирующим принципам, однако благодаря самозабвенному служению получают особое благословение духовного учителя или Кришны и быстро достигают совершенства. Это называется крипа-сиддхой. Нитъя-сиддхи же—это те, кто никогда не был осквернен соприкосновением с материальной природой. Садхана-сиддхи и крипа- сиддхи были когда-то загрязнены из-за соприкосновения с материальной природой, а нитъя-сиддхи никогда не соприкасались с ней.

Все спутники Чайтаньи Махапрабху являются нитъя-сиддхами, вечно совершенными. Нитьянанда Прабху—это Баларама, непосредственная экспансия Кришны, Адвайта Прабху—Маха Вишну (Он также относится к вишну-таттве), Гададхара Прабху— экспансия Радхарани, а Шриваса—воплощение Нарады. Все они нитъя-сиддхи, вечно совершенные. Материальная скверна никогда не касалась их. Следует понять, что как Господь Чайтанья Махапрабху, Сам Кришна, трансцендентен, так и все Его приближенные являются нитъя-сиддхами, вечно трансцендентными. Се джай браджендра-сута-паш. Браджендра-сута—это Кришна. Просто осознав, что спутники Господа Чайтаньи вечно свободны, можно сразу же перенестись в трансцендентную обитель Господа Кришны.

Шри-гауда-мандала-бхуми. Гауда—это Западная Бенгалия. Господь Чайтанья явился в Западной

Бенгалии, в Навадвипе, и именно в этой части Индии особенно бурно развивалось Его движение санкир- таны. Эта область имеет особое значение, поскольку неотлична от Вриндаваны. Она тождественна Вриндаване. Жить в Навадвипе—то же самое, что жить во Вриндаване. Нароттама дас Тхакур говорит: шри-гауда-мандала-бхуми, джеба джане чинтамани. Чинтамани—это трансцендентная обитель. Тарахой браджа-бхуме бас. Если человек понял, что На- вадвипа неотлична от Вриндаваны, значит, он уже живет во Вриндаване. Он не должен думать, что живет в Бенгалии или вообще в какой-то стране материального мира; места, где проходили игры Господа Чайтаньи, равнозначны Вриндаване.

Любовь к Богу, которую раздавал Господь Чайтанья, сравнивается в этой песне с океаном (раса- арнава). О каком же океане идет речь? Здесь говорится не о соленом океане, воду которого невозможно пить. Вода океана, о котором говорится в этой песне, обладает таким удивительным вкусом, что, попробовав всего лишь каплю, хочется пить еще и еще. Это не обыкновенная океанская вода, которую невозможно даже взять в рот. Вот почему этот океан называют расарнавой. По нему всегда ходят волны, он никогда не бывает неподвижен, так как он не безличен и не пуст. Как обыкновенный океан всегда пребывает в волнении, так и по океану трансцендентной любви к Кришне, принесенной нам в дар Господом Чайтаньей, постоянно гуляют волны, волны звука. Нужно нырнуть в самую глубь этого океана. Тот, кто узнал эту тайну и решил

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17