Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 15

говорится, что из многих тысяч людей, которые пытаются достичь совершенства человеческой жизни, только некоторые добиваются успеха в самоосоз- нании. Из многих тысяч таких осознавших себя душ только один способен понимать Кришну. Но служить Кришне, не понимая Кришну, нельзя. Поэтому и говорится, что преданное служение Кришне встречается крайне редко. Но, к счастью, можно повторять Харе Кришна, следуя по стопам Господа Чайтаньи (гауран- гера дути пада/ по тому пути, который Он указал. Так каждый может легко понять, что же это такое—преданное служение.

В бхаджане «Гаурангера дути пада» Нароттама дас Тхакур описывает славу Шри Гауранги. В своем комментарии к этому бхаджану Шрила Прабхупада пишет:

Эту песню сложил Нароттама дас Тхакур во славу Господа Чайтаньи. Гауранга указывает на Господа Чайтанью, чей цвет тела был светлым. Того, чья кожа светлая, называют гаура, а поскольку цвет кожи Господа Чайтаньи был вдобавок очень красивым, подобным расплавленному золоту, его называли Гаурасундара. Нароттама дас Тхакур говорит: гаурангера дути пада, джар дхана сампада, сеи джане бхакти-раса-сар—«Тот, кто принял ло- тосные стопы Господа Чайтаньи, поймет истинную сущность преданного служения». Преданное служение очень сложно постичь. Обычный человек понять его не может. В «Бхагавад-гите» говорится, что из многих тысяч людей, которые пытаются достичь совершенства человеческой жизни, только некоторые добиваются успеха в самоосознании. Из многих тысяч таких осознавших себя душ только один способен понимать Кришну. Но служить Кришне, не понимая Кришну, нельзя. Поэтому и говорится, что преданное служение Кришне встречается крайне редко. Но, к счастью, можно повторять Харе Кришна, следуя по стопам Господа Чайтаньи (гаурангера дути пада), по тому пути, который Он указал. Так каждый может легко понять, что же это такое—преданное служение.

Шрила Нароттама дас Тхакур пишет, что каждый, кто принял прибежище лотосных стоп Господа Чайтаньи, поймет истинную сущность преданного служения. Именно для этого Господь и пришел в этот мир— чтобы преданное служение стало доступным людям, живущим в век деградации Кали-югу. Основные признаки железного века перечислены в «Шримад- Бхагаватам» (1.1.10): мандах суманда-матайо манда- бхагйа хй упадрутах—«В этот век люди сварливы, ленивы, сбиты с толку, несчастливы и всегда в тревоге».

Шрила Прабхупада в своих книгах часто отмечал, как легко в наши дни вспыхивают беспорядки и войны. Причина в том, что ум современного человека всегда обеспокоен. Поэтому Господь Чайтанья явился в этот мир—чтобы дать людям лекарство для ума. Бхактивинода Тхакур заверяет нас: энечхи аушадхи майа нашибара лаги ’ хари-нама-маха-мантра лао туми маги Лекарство Господа Чайтаньи—маха- мантра. Каждый, кто повторяет ее, преисполняется радости. Шрила Прабхупада часто говорил, что маха- мантра освобождает и успокаивает ум. Найти покой в этом мире—задача очень трудная. У человека может быть и власть, и деньги, но ни то, ни другое не поможет ему обрести умиротворение. Политики современности пытаются добиться мира и гармонии с помощью войны, но все напрасно. Невозможно обрести покой материальными средствами—ни в одиночку, ни всем обществом. Сначала нужно понять, что дает человеку покой.

Материалистичный человек рассуждает так: «Покой можно обрести, уничтожив всё, что меня тревожит». Ничего не выйдет. В «Чайтанья-чари- тамрите» (Мадхья, 19.149) сказано, что обрести настоящий покой может только преданный Господа: кришна-бхакта—нишкама, атаева ‘шанта’—преданный Господа Кришны нишкама, у него нет желаний, и поэтому он умиротворен. И бхукти (жаждущие материального процветания), и мукти (те, кто стремятся к освобождению или хотят избавиться от страданий), и сиддхи (ищущие мистических совершенств),—все они коми, то есть те, кто имеют множество желаний и поэтому не могут обрести покоя.

Ум не может успокоиться до тех пор, пока у человека есть неосуществленные желания. Только если все желания выполнены, он умиротворяется и ничего более не жаждет. Для духовной жизни очень важно понять, что может принести нам счастье. Большинство людей считают, что для этого необходимо исполнять материальные желания, однако таким путем обрести удовлетворение невозможно, как бы мы ни старались. Понять эту истину просто, стоит только рассмотреть с логической точки зрения, что происходит, когда человек добивается желаемого. Заполучив объект привязанности, он хочет насладиться им в полной мере, до полного удовлетворения, однако не чувствует, что желание удовлетворено, напротив, он видит, что желание разгорелось с новой силой. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что такое ненасытное желание подобно пламени—оно пожрет столько дров, сколько вы в него бросите, и будет требовать еще и еще. Таким способом невозможно найти покой. Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы указать нам единственную возможность осуществить все желания и обрести подлинное умиротворение. В конечном счете, Он явился, чтобы дать нам сознание Кришны, чистую любовь к Богу. Разумеется, это не значит, что на уровне чистой любви к Богу у человека нет никаких желаний. Желания вечно присущи душе и уничтожить их нельзя, но на уровне чистой преданности они направлены на правильный объект.

Шрила Прабхупада часто говорил, что все живые существа ищут Кришну. Они хотят богатства— нет никого богаче Кришны, они ищут красоту—нет никого прекрасней Кришны, они жаждут власти— власть Господа превыше всего, они мечтают о славе— Кришна самый прославленный, они почитают разум—Кришна самый умный. Кришна может создать космос, даже пальцем не пошевельнув,—чей еще разум может справиться с этой

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13