Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: s4_28_61
------ Страница 2 ------

s4_28_61 - Страница 2

это духовное небо санатана это санатана-дхарма. И вместо того, чтобы принимать на себя обязанности, связанные с временным материальным телом лучше всего принять процесс санатана-дхармы или бхакти-йоги. Чтобы положить конец этому вечному рабству в материальном мире и вернуться домой обратно к Богу. И поэтому всякая деятельность все предписанные обязанности в этом материальном мире в конце концов должны совершаться с целью освобождения. Говорится что все виды деятельности в конце концов должны совершаться ради освобождения, они никогда не должны совершаться ради материальных приобретений. Далее мудрецы говорят что те, кто занимается высшими предписанными обязанностями, никогда не должны использовать какие-то материальные приобретения для более тонкого чувственного наслаждения. Потому что чувственное наслаждение и отождествление себя с телом как раз и является причиной рабства. Суть в том, что именно дух наслаждения в исполнении предписанных обязанностей как раз и влечет за собой рабство в этом материальном мире. Вот почему Прабхупада говорит что вместо того чтобы заниматься какими-то временными предписанным обязанностями этого материального мира лучше заниматься санатана-дхармой. Это вовсе не обозначает что человек должен оставить свои предписанные обязанности. И на самом деле оставить свои предписанные обязанности это не так уж и важно. Если в конце концов человек поймет какая же цель стоит за всеми этими предписанными обязанностями. На самом деле все эти предписанные обязанности нужны для того, чтобы в конце концов достичь освобождения. Эти предписанные обязанности не предназначены для того, чтобы мы в конце концов привязывались к этому материальному миру. Как только мы слышим фразу «предписанные обязанности» мы сразу начинаем мыслить в категориях о предписанных обязанностях для поддержания своего материального тела. В «Упанишадах» говорится что Верховный Господь вечен и живое существо вечно. Верховный Господь обладает сознанием и живое существо обладает сознанием. Различие в том, что Верховный Господь вечно поддерживает и исполняет желания всех остальных живых существ и поэтому в конце концов в конечном счете именно Верховный Господь поддерживает все живые существа. И он обеспечивает всё необходимое для жизни живого существа. Конечно когда мы думаем о необходимостях, о потребностях жизни мы думаем сразу же о потребностях тела. Но если мы на самом деле поймем суть этой фразы, то мы поймем что жизнь сама по себе является уже вечной санатаной. И поэтому поскольку мы обусловлены то когда мы говорим о необходимостях жизни мы сразу думаем о необходимости жизни для этого тела. Мы думаем что поддерживать тело это и означает поддерживать жизнь. Но жизнь существовала и до проявления этого тела и будет существовать после него. Поэтому видимо есть какие-то потребности жизни, которые превосходят потребности тела. Несомненно дом, работа, семья и прочие вещи необходимы для поддержания жизни этого тела и поэтому человек тяжко трудиться для того, чтобы накопить все эти необходимые ему вещи. Но какая же высшая потребность, необходимость жизни? Но высшая потребность жизни на самом деле превосходит все эти потребности материального тела. Высшая потребность жизни на самом деле состоит в том, чтобы быть задействованным в трансцендентном преданном служении Господу. Вот почему в "Шримад-Бхагаватам" говорится что высшей дхармой для всего человечества является такая деятельность, которая приводит человека в конце концов к трансцендентному преданному служению Верховному Господу. Это парма-дхарма то есть высшее занятие высшая предписанная обязанность для всех живых существ. И каждый на самом деле может заниматься этой высшей предписанной деятельностью. И при этом мы можем оставаться еще в рамках своих других предписанных обязанностей. Это также описывал Господь Брахма. Господь Брахма в своих молитвах, обращенных к Господу, говорит что «даже те, кто еще пребывает в своем каком-то социальном общественном положении – статусе, отбрасывают процесс умственных размышлений, спекуляций и всем своим телом, умом и речью выражают почтение Твоей деятельности и Твоей личности, посвящая всю свою жизнь трансцендентным описаниям, которые исходят непосредственно от Тебя и Твоих чистых преданных. И вот такие личности могут завоевать даже самого Тебя. Но иначе никто во всех трех мирах не может завоевать Тебя». Господь Брахма особенно подчеркивает эти слова «стане схита (?)». Стане(?) обозначает общественное положение человека, а схита обозначает, что он остается в этом положении. Итак человек может оставаться в своем прежнем социальном положении и заниматься своими предписанными обязанностями и даже продолжая выполнять свои предписанные обязанности он может завоевать самого Верховного Господа. Как же он может завоевать Господа? Он может завоевать Господа посвятив свою жизнь вот этим трансцендентным описаниям о деяниях Господа. И независимо от того, в каком социальном положении человек находится, жизнь свою он должен посвятить слушанию и воспеванию о трансцендентных деяниях Господа. А в качестве примера приводится жизнь Махараджа Амбариша. Верховный Господь описывает качества Махараджа Амбариша. Он говорит что поскольку мои чистые преданные оставляют свои дома, своих жен, своих детей, своих родственников, свои богатства и даже свои жизни просто для того, чтобы заниматься служением Мне и они не стремятся ни к какому материальному прогрессу и к улучшению материальной жизни не в этой жизни не в следующей, поэтому как же Я могу оставить такого преданного вообще

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6