Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 17 ------

NRS - Страница 17

называются – регулирующие. Шрила Прабхупада приводит такой пример, что чувственные наслаждения подобно соли. Повар знает, что когда мы готовим, если в пищу бросить щепотку соли, то она подчеркивает другие ароматы пищи. Но, когда мы пересаливаем – это портит всю пищу. Так же и с чувственными наслаждениями. Мы можем иметь регулируемое чувственное наслаждение – следуя методам, предписанным в священных писаниях. Недаром мы говорили, что следует регулировать наш сон, совокупление, наш инстинкт самозащиты и еду. Таким образом, регулируя, мы можем получать чувственное удовлетворение, но путем регулирования этого наслаждения. То есть это значит, что должен быть какой-то контроль над этим. Если это не контролируется, то это подобно тому, что мы пересаливаем пищу, вся пище испорчена.

Ты можешь ему порекомендовать прочитать 3 главу, текст 34 в "Бхагавад-гите".

Вопрос: В книге о Кришне рассказывается, что в городе у Кришны были проститутки, пили вино. Значит ли это, что когда человек достигает уровня спонтанного преданного служения, все правила отпадают?

Ответ: Да, на самом деле в описаниях о Двараке говорится, что там были проститутки, но это не значит, что там все были на уровне спонтанного служения Господу. Поэтому, так как все не были на уровне спонтанного служения, то проституция была разрешена в ведическом обществе, так же и употребление спиртовых напитков. Это для тех, кто сильно привязан к чувственным наслаждениям.

(Лекция из брошюры «Лекции его божественной милости Шрилы Ниранджана Свами»)

07.06.95. Вильнюс

"Шримад-Бхагаватам" 7.15.62-64

7.15.62

бхавадваитам криядваитам

дравйадваитам татхатманах

вартайан сванубхутйеха

трин свапнан дхунуте муних

После того, как приходит понимание единства, эгзистенции, деятельности и параферналии и после понятия себя не отличного от всех действий и реакций, ментальный спекулятор, в зависимости от своей реализации, отрешается от 3 состояний жизни: бодрствования, сновидения и сна.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Эти три слова бхавадваита, криядваита и дравйадвайта будут объяснены в следующих стихах. Но, так или иначе, человек обязан отказаться от любой не двойственности философской жизни в материальном мире и достичь истинную реальность духовного мира, стремясь достичь совершенства. Прочитаем следующий текст:

7.15.63

карйа-карана-ваств-айкйа-

даршанам пата – тантуват

авастутвад викалпасйа

бхавадваитам тад учйате

Когда человек понимает, что результат и последствие не отличны друг от друга и что любая дуальность в конце концов не реальна, подобно идее, считающей нить отличной от одежды, тогда человек достигает концепции единства называемой бхавадваита.

7.15.64

йад брахмани паре сакшат

сарва-карма-самарпанам

мано-вак-танубхих партха

криядваитам тад учиате

Мой дорогой Юдхиштхира (Партха), когда вся деятельность, которую человек совершает посредством ума, слов и тела, предназначается прямо для служения Верховной Личности Бога, он достигает единства в своей деятельности, называемой криядваитой.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Движение Сознание Кришны учит людей каким образом они могут достичь стадии, на которой вся их деятельность будет посвящена служению Верховной Личности Бога. Кришна говорит в "Бхагавад-гите" (9.27):

ят кароши яд ашнаси ядж джухоши дадаси ят

ят тапасьяси каунтея тат курушва мад-арпанам

«О сын Кунти, все, что бы ты ни делал, все что бы ты ни ел, все что бы ты ни предлагал или от чего отказывался, все аскезы, которые ты не совершал бы, все это должно быть принесено как подношение Мне». Если все, что мы делаем, все, что мы едим, все, о чем мы думаем и все, что мы планируем, предназначено для развития движения сознания Кришны, это означает единство. Не существует отличия между повторением ради сознания Кришны и работы ради сознания Кришны. На трансцендентальной платформе эти две вещи едины. Но в этом единстве мы должны получить наставление духовного учителя, мы не должны выдумывать собственными усилиями.

ом агьяна-тимирандхасья...

Таким образом, здесь объяснены эти три слова. Бхавадваита означает единство в концепции жизни. И в следующем стихе описывается криядваита, что означает это единство. Потому что эту концепцию единства можно очень легко интерпретировать по-другому. Вы все знаете, что имперсоналисты тоже стремятся к единству. Но то единство, к которому стремятся имперсоналисты, является единством слияния с Господом, отказываясь от собственной индивидуальности. Это стадия духовного развития, к которой стремятся имперсоналисты, которые стремятся стать свободными от этого материального мира. Желая отказаться от своей индивидуальности, они желают стать едиными со Всевышним. Но слово криядваита означает единство в деятельности. Это единство в деятельности не подразумевает отказ от своей индивидуальности. Поэтому Шрила Прабхупада объясняет, что означает единство в деятельности. Все, что мы бы ни делали, все, что мы бы ни ели, о чем бы ни думали, что бы ни планировали, если это предназначено для расширения движения сознания Кришны, это единство.

Так же здесь говорится, что не существует отличия между повторением ради сознания Кришны и работы ради сознания Кришны. Подобно тому, как мы рассказываем о различных путях думанья о Кришне. Мы объяснили, что не существует разницы между медитацией на святое имя Господа и медитацией на служение Господу или медитацией на указания Господа. Все это находится на абсолютной платформе. И на абсолютной платформе существует единство. Это единство подразумевает, что, в конце концов, все сходится к Кришне. Но единство так же подразумевает, что это не означает, что все является Кришной. Конечно же, все является энергиями Кришны и Его личной формой. Он проявляет Себя во всей вселенной в Своей не проявленной имперсональной форме. Так же мы знаем, что правильное

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15