Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 18 ------

NRS - Страница 18

понимание Господа доступно понятиям философии ачинтя-бедабхеда таттва, которая объясняет, что одновременно существует единство и различие. Имперсоналисты просто делают упор на единстве. Но они не прилагают никаких усилий для того, чтобы понять существующие отличия. Поэтому отличие является фактом. Конечно же, существует единство между Господом и его энергиями, подобно единству между живыми существами и Господом. Но, просто не понимая различия, человек попадает под влияние этой философии имперсонализма. Последователи которой просто стремятся слиться с Имперсональным Абсолютом и стараниями отрешиться от вечной позиции слуги Господа.

На самом деле имперсоналисты не способны понять истинной концепции служения Господу, потому что до начала преданного служения Господу невозможно понять эту концепцию. Так как мы объяснили в одной предыдущей лекции, хотя истинной природой живого существа является служение Господу, если живое существо не посвящает себя этому служению, то служение оскверняется желанием служить себе.

Как совсем недавно, меня спросили о концепции понимания Верховной Личности Бога в других религиях, и существует ли возможность для последователей других религий реализовать Верховную Личность Бога без совершения преданного служения? Мы объяснили, что в вайшнавской философии понимание Верховной Личности Бога является полной, потому что в вайшнавской философии предполагается, что человек понимает истинное предназначение служения Господу. Нигде мы не находим такого глубокого объяснения существования Бога, которое объясняет взаимоотношения между Господом и его преданным, как между сыновьями, или как между друзьями, или возлюбленными. Другими словами, говоря, в вайшнавской философии человек может найти наиболее глубокое понимание Верховной Личности Бога. Потому что в большинстве существующих религий знание о Боге сводится к принятию Его как всемилостивого Отца, который является исполнителем наших желаний. Это только один аспект личности Бога. Но на самом деле, этот аспект объясняет связь Верховной Личности Бога с материальным творением. И подобно этому, как мы уже объясняли, Господь не имеет связи с материальным творением. Он не наслаждается материей. Это не тот путь, каким образом Он наслаждается. Единственную связь, которую вы можете проследить между Господом и материальным творением это то, что оно берет начало в Нем. Но в материальном творении все происходит под влиянием энергии Кришны. И лично Кришна не участвует в этом. Поэтому концепция Бога, объясняющая Его, как выполняющая наши желания, является не существенной, частичной реализацией Бога. И когда Бог принимается таким образом, тогда служение Господу всегда основывается на стремлении к осуществлению каких-то своих желаний. Кришна объясняет это в Бхагавад-гите: «Существуют четыре категории людей, которые обращаются ко Мне: тот, кому не достает денег; тот, кто находится в несчастье; тот, кто любознательный; тот, кто мудр». Но обращаться к Господу из-за материальных стремлений означает осуществить свои желания, благодаря этому. Это не представляет возможности понять личность Господа. Это на самом деле, деловые взаимоотношения. И такие деловые взаимоотношения являются безличными. Потому что человеку даже не приходит в голову мысль подумать о том, как удовлетворить своего возлюбленного. Он все же старается удовлетворить себя. Это природа имперсонализма. Имперсоналисты стремятся к освобождению. Другими словами, говоря, они все еще сохраняют желания о себе.

кришна-бхакта нишкама ата эва шанта

бхукти-мукти-сиддхи-ками сакали ашанта

(Ч.ч. Мадхья лила 19.149)

Кришна-бхакта, преданный Кришны, он не имеет желаний, поэтому он может быть умиротворенным. Тот же, кто стремится к материальному процветанию, тот, кто стремится к освобождению, тот, кто стремится к мистическим силам – все они наполнены вожделенческими желаниями и поэтому не могут быть умиротворенными.

Имперсоналисты, таким образом, желают освобождения. Каковы их шансы понять Личность Кришны? Кришна не проявляет свою личную форму для каждого. Вот почему это знание о преданном служении названо в Бхагавад-гите, как очень сокровенное. Это очень таинственно и не может быть доступно каждому. Но, если кто-то хочет понять личность Кришны, мы уже объяснили раньше, что для этого необходимым условием является получить хоть каплю милости с лотосных стоп Господа даже, если кто-то будет изучать Веды в течение многих и многих жизней. Господь Брахма говорит, что если человек остается занятый спекулятивными размышлениями, он никогда не поймет личность Кришны. Таким образом, не существует возможности понять Кришну. Кришна проявляет свою личность только для того, кто предан Ему. Пока не будет малейшего намека на преданность.

Конечно, может существовать смешанная преданность. Человек может не обладать чистыми мотивами. Он может продолжать иметь желания для наслаждения, он все еще может сохранять желания освобождения, в сердце может еще оставаться множество желаний, но если кто-то соприкасается с преданным служением, его преданное служение начинается. Это единственный путь соприкоснуться с Кришной. Надо соприкоснуться с преданным служением Кришне. Без соприкосновения с преданным служением Кришне не существует пути даже приблизиться к личности Бога. Потому что человек будет продолжать думать только о себе. Таким образом, имперсоналисты как раз обладают такой природой. Поэтому говорится, что они таким процессом могут уйти на миллионы жизней, поскольку они не устанавливают взаимоотношений с Кришной, до того момента пока они не соприкоснутся с преданным служением. Так же как объясняется, что существуют различные результаты благочестивой деятельности. Такие имперсоналисты могут совершать множество таких благочестивых действий. И один из типов такой благочестивой деятельности называется бхога мукха сукрити, что объясняет, что благодаря такой деятельности, человек

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16