Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 19 ------

NRS - Страница 19

обретает бхогу – это означает всевышнее возможно-доступное наслаждение. Например, подобно той, как возвышение на райские планеты. Человек может быть занят благочестивыми действиями и таким образом в результате достигнет райских планет. И это следующий тип деятельности имеет название мокша мукхи сукрити, что обозначает ту деятельность, которая приводит к освобождению. Но на самом деле ни одна из этих деятельностей не является благочестивой, потому что после благочестивых действий, совершаемых на протяжении многих жизней, человек способен на самом деле достичь бхакти мукхи сукрити. Что предоставляет ему возможность общения с преданными. На самом деле это принято считать самым благоприятным последствием благочестивых действий в прошлом. Потому что благодаря общению с преданным Господа, можно начать преданное служение.

Как Бхактивинода Тхакур объясняет в своих молитвах: «Я не заинтересован даже родиться как Брахма, если я не буду иметь общения с преданными. Лучше я буду насекомым, если я рожусь в доме преданного». Вот что говорит Бхактивинода Тхакур в своих молитвах. «Какая ценность быть Господом Брахмой? Даже если я буду иметь собственную планету, буду творцом этой вселенной. Но если не будет общения с преданными, я не вижу ценности такого положения. Но положение насекомого в доме преданного для меня более привлекательно, потому что общение с преданными это то, что нужно для начала преданного служения.» Это считается на много благоприятным из всех результатов благочестивой прошлой деятельности, если это ведет к соприкосновению с преданным. Преданное служение, таким образом, может быть начато и так может начаться понимание Верховной Личности Бога. Поэтому даже если человек сохраняет желание освобождения или все еще имеет желание для чувственных наслаждений, его желания могут быть смешанны различным образом. Но, если он на самом деле стремится служить преданному Господа, то даже если эти желания сохраняются в его сердце – постепенно они могут быть очищены, потому что началась жизнь в преданности, что означает, что отныне Кришна будет обращать внимание на наши попытки в преданном служении. Это путь обратить на себя внимание Кришны и начинать понимать, кем же является Кришна в Своей личной форме.

Подобно тому, как Прахлада Махараджа говорил, что пока человек не будет иметь беспримесного влечения к служению Господу, он не сможет удовлетворить Господа и привлечь Его внимание. Мы можем не иметь такого спонтанного, чистого служения Господу. Но, если мы соприкасаемся с преданным, который это имеет, тогда мы сразу привлекаем внимание Кришны. Не существует другого пути. Мы можем стараться избегать этого преданного, мы можем махать руками, стараясь привлечь Кришну, но Кришна даже не взглянет, потому что сердце продолжает быть наполнено разными вожделенческими желаниями. И поскольку такой человек не получил еще семя преданного служения, то каким образом он будет способен привлечь Кришну? Единственное, что способно привлечь внимание Кришны – это преданность. Пока семя преданного служения Богу не будет посеяно в сердце, можно всю жизнь махать руками, можно даже грозить кулаком – не будет никакой разницы. Кришна не заинтересован этим. Человек будет продолжать жить со своими собственными спекуляциями о существовании Бога и никогда не поймет глубины Этой личности. Единственное, что он будет способен – думать о Боге как об исполнителе Его желаний. Вот почему, на самом деле, он стремится привлечь Его внимание: «Я хочу от Тебя чего-то, слушай меня. Я хочу попросить чего-то, поэтому я должен любыми способами привлечь Твое внимание».

И только чистый преданный желает единственного. И это есть то единство. Он не отказывается от своей индивидуальности. Единство – это не то, что он становится единым с Господом. Его единство проявляется в том, что он желает удовлетворить Господа. Это единство подразумевает, что он не имеет других интересов, кроме Господа. Он всегда думает, каким образом удовлетворить Кришну и безразличен к чему бы то ни было, что касается его собственных интересов. Он давно отказался от любых собственных устремлений и способен думать только о Кришне. Вот в чем единство. Но это ни в коем случае не означает, что он отказывается от индивидуальности. На самом деле эта концепция единства позволяет ему понять Его истинную индивидуальность. Благодаря этому единству на самом деле он понимает, кем же он является. Кришна не говорит: «О, посмотри на себя, ты всегда думаешь обо Мне. Ты хочешь служить Мне. Ты заинтересован только в том, чтобы удовлетворить Меня, поэтому разреши Мне сделать тебя ничем, слить со Мной». Нет, на самом деле истинное понимание единства – это то, что мы понимаем, что в своих желаниях мы едины с Кришной. Потому что мы начинаем понимать существующие взаимоотношения. Когда Кришна Сам проявляет взаимоотношения с таким преданным, тогда преданный наконец понимает: «Вот кем на самом деле я являюсь. Вот моя вечная индивидуальность. Таким образом моя истинность проявилась благодаря единству в удовлетворении Кришны». Кришна проявил это для Своего преданного и никто другой не способен сделать это. Любой другой, кто думает о столь многих различных вещах, то в конце концов это означает, что он думает только о себе, стараясь заполучить пищу, или мистические совершенства, или освобождение. Он никогда не

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17