Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG10-10N
------ Страница 1 ------

BG10-10N - Страница 1

Бхагавад Гита

10.10

Минск октябрь 1993

тешам сататам-юктанам бхаджатам прити-пурвакам

дадати буддхи-йогам там ена мам упаянти те

Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого

они могут прийти ко Мне.

Комментарий

Большое значение в этом стихе имеет слово буддхи-йогам. Вспомним, как во

второй главе, поучая Арджуну, Господь говорит, что о многом Он ему уже поведал,

и что Он также обьяснит ему способ буддхи-йоги. И вот теперь Он говорит об этом.

Буддхи-йога есть деятельность в сознании Кришны; это -- высочайшее проявление

разума. Буддхи означает "разум", а йога -- "мистический подьем", или

"мистическая деятельность". Деятельность человека, который пытается вернуться

домой, назад к Господу, и обращается к сознанию Кришны, в преданном

служении, называется буддхи-йогой. Другими словами, буддхи-йога есть средство

освобождения из ловушки этого материального мира. Конечная цель духовного

прогресса есть Кришна. Люди не знают этого, потому так важно общаться с

бхактами и истинным духовным учителем. Надо знать, что конечная цель всего

есть Кришна, а когда цель определенаа, то она достижимаА, если медленно, но

верно следовать намеченным путем.

Человек, знающий, что есть цель жизни, но привязанный к плодам своего труда,

действует в рамках карма-йоги. Когда он знает, что эта цель -- Кришна, но находит

удовольствие в умственных спекуляциях, для понимания Кришны, это называется

гьяна-йогой. Когда же он знает цель и его поиски Кришны проходят целиком в

сознании Кришны и проеданном служении, это называется бхакти-йогой, или

буддхи-йогой, которая является законченной йогой. Эта законченная йога есть

высочайшее совершенство жизни.

Если у человека есть истинный духовный учитель, и он примыкает к какой-либо

духовной организации, но он недостаточно разумен, чтобы достичь духовного

развития, Кришна изнутри наставляет его, с тем, чтобы в итоге он смог легко

прийти к Нему. Необходимое условие состоит в том, чтобы человекк всегда

пребывал в сознании Кришны, с любовью и преданностью служа Господу самыми

разнообразными способами. Бхакта должен выполнять какую-нибудь работу для

Кришны, причем выполнять ее с любовью. Если бхакта недостаточно умен, чтобы

продвигаться по пути самоосознания, но искренен и целиком отдает себя

преданному служению, Господь даст ему возможность достичь духовного

прогресса и, в кончном итоге, отправиться к Нему.

Комментарий Шрилы Ниранджана Свами

Итак, в этом стихе описывается то, как Господь действует в сердце в качестве

Сверхдуши, и как Он из сердца помогает живым существам приблизиться к Нему.

Конечно, мы понимаем, что Господь знает желания всех живых существ, и Он знает

их потому что Он находится в сердце. Ничего нельзя скрыть от Господа.

Приводится пример человека, который может уловить аромат цветка, находясь

рядом с ним. Подобным образом Господь может знать желания каждого живого

существа, поскольку Он находится в сердце. Там, где есть душа, там присутствует

и Сверхдуша. И Сверхдуша действует как наблюдатель и дозволяющий, чтобы

живое существо могло использовать свою незначительную

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1