Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ADRISHYA
------ Страница 2 ------

ADRISHYA - Страница 2

спросил, что если преданный полностью удовлетворен своими

взаимоотношениями с дикша-гуру, но получает много интересных знаний от

другого духовного учителя. Какова разница между шикшей и знанием?

Ниранджана Свами ответил: "Если кто-то объясняет вам, как организовать

Нама-хатту, это не означает, что вы принимаете его как шикша-гуру. Но

если кто-то дает вам знание, которое раскрывает природу отношений гуру

и ученика и рассеивает ваши сомнения, то этот человек может стать

вашим шикша-гуру. Шикша - это знание, которое рассеивает сомнения в

сердце ученика, подобно солнцу, которое рассеивает тьму, - и все

становится видимым.

Ниранджана Свами сказал также, что все это должно быть добровольным.

Чайтанйа Чандра упомянул, что некоторые преданные считают Джайапатаку

Свами воплощением Господа Нитйананды. Ниранджана Свами заулыбался.

Затем я сказал, что во время сухаревского фестиваля преданные спросили

Прабхавишну Свами, правда ли, что Ниранджана Свами является

воплощением Иисуса Христа. Ниранджана Свами начал безудержно смеяться.

Затем он спросил:"И что ответил Прабхавишну Свами?" - "Прабхавишну

Свамиответил, что Вы очень близки с Иисусом Христом по своему

состраданию". Ниранджана Свами разразился новой волной смеха, он

смеялся и повторял: "Это возможно только в России!" Затем он сказал:

"В Чайтанйа-Чаритамрите говорится, что каждый истинный духовный

учитель является воплощением Господа Нитйананды, но, по всей

видимости, преданные в России имеют неправильное представление о том,

что это означает: воплощение Нитйананды - означает, что он

наделен/наделяет силой Господа Нитйананды".

Беседа была долгой и касалась многих философских вопросов, касающихся

отношений гуру и ученика.

Чайтанйа Чандра спросил:"Иногда преданные плохо отзываются о другом

гуру, считая, что он не достаточно квалифицирован, чтобы давать

наставления: он дал какое-то наставление, а ученик исчез". Ниранджана

Свами ответил, чо об эффективности наставлений необходимо судить по

конечному результату:"Например, у меня есть ученица в Америке, которой

я дал определенное наставление шесть лет назад. Но она не послушалась

меня, она вышла замуж и пала очень низко, нарушая все регулирующие

принципы. Но теперь она вернулась в ИСККОН и говорит:"Я прошла через

ад и вернулась обратно. Теперь я знаю, что Вы - мой истинный

доброжелатель". И теперь она очень серьезна, следует всем необходимым

принципам, хотя продолжает жить с мужем-материалистом. Поэтому судить

об эффективности наставлений можно только видя их конечный результат.

Это вызвано наличием фактора свободной воли. И когда ученик

отказывается следовать наставлениям гуру, ему приходится пройти через

весь этот ад, и в самой гуще страданий он вспоминает слова своего

гуру. Тогда он сможет стать по-настоящему серьезным".

Потом была беседа с Пуруджитом, на которой я не присутствовал.

Затем Махарадж принимал прасад. Я принес два подноса с прасадом, но

через десять минут он вышел и направился мыть руки. Войдя в комнату, я

увидел - почти вся пища осталась нетронутой: он съел лишь немного

овощей и одну чапати. Я подождал, пока Махарадж вернется и спросил:

- Вы еще не закончили?

- Нет, все.

- Махарадж, но Вы же ничего не поели. Может быть мы готовим что-то не

то?



Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2