Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG10-10N
------ Страница 2 ------

BG10-10N - Страница 2

независимость. Если

живое существо хочет наслаждаться независимо от Кришны, тогда Господь как

Сверхдуша в сердце разрешает заниматься ему независимой деятельностью, и

позволяет действовать независимо. Но если живое существо желает совершить

прогресс на пути назад, домой к Богу, тогда Он помогает такому живому существу.

Как Он обьясняет в следующем стихе, Он говорит:"Из сострадания к ним, Я

пребывающий в их сердцах, сиянием знания, рассеиваю тьму, порожденную

невежеством." Знание, которое ощущает преданный, открывает ему Сам Господь

из сердца. "В какой степени человек предается Мне, так Я его и вознаграждаю."

Пропорционально нашей степени предания себя Кришна вознаграждает живое

существо. Однако это вознаграждение основано на желании живого существа.

Кришна говорит:"Каждый следует моим путем во всех отношениях." Он говорит,

что на какой бы путь человек ни стал, этот путь создан Им. Те, кто хотят получить

плоды своего труда, получают от Кришны путь, на котором они могут получить эти

плоды; те, кто хотят освобождения, получают такой путь; но те, кто хотят Кришну,

Кришна указывает им путь. Эти пути различны, в зависимости от желаний того, кто

идет по этому пути, но каждый путь указывается Кришной, в соответствии с

желаниями того, кто их практикует. И существуют разные результаты: карми

получают свои плоды, те, кто хотят освобождения, получают освобождение; а

преданные обретают Кришну. Итак, Прабхупада обьясняет в этом комментарии,

что буддхи-йога, это значит йога с использованием всего разума. Человек должен

находиться на более высокой ступени йоги. И поэтому Прабхупада продолжает

обьяснять, что разумный человек должен знать в чем состоит цель, и это есть

буддхи-йога. Во многих местах Кришна обьясняет качества малоразумных людей.

Малоразумные люди не знают истинной цели жизни. Будучи малоразумными, они

считают высшей целью что-то не постоянное, то что не может полностью

удовлетворить душу. Однако буддхи-йога означает, что человек знает какова

высшая цель. Он должен знать, что эта цель Кришна, и когда цель установлена, то

это достижимо, если я буду верно следовать намеченным путем, Чтобы понять эту

цель требуется требуется слушать об этой цели из высшего авторитета. И

поскольку люди не знают о высшей цели жизни, они часто оказываются сбиты с

толку, и поэтому они часто занимаются различными методами ритуалистических

действий, для того чтобы достичь определенных результатов. Но чистый

преданный Господа уже знает цель, и ему это совершенно ясно. В Бхагавад Гите

Господь Кришна ясно провозглашает что Он является высшей целью. И поэтому

рассказчик Бхагавад Гиты должен сохранить это понимание. Человек не должен

вводиться в заблуждение теми, кто дает толкования Бхагавад Гиты, которые

используют Ее для других целей. Шрила Прабхупада очень строго говорил, что

хотя Махатма Ганди был благочестивым человеком, он был политиком, и

использовал Бхагавад Гиту для того, чтобы достичь каких-то политических целей. И

он не следовал учению Бхагавад Гиты для достижения чистой любви к Кришне. Он

использовал Бхагавад Гиту чтобы выдумать свой принцип освобождения ради

определенных политических целей. Итак, это интерпретация Бхагавад Гиты,

поэтому цель не ясна. С самого начала Бхагавад Гиты человек должен понять в чем

состоит цель, что Кришна хочет сказать Арджуне. И поэтому Он утверждает это

очень ясно:" Цель -- всегда думать обо Мне, поклоняться Мне, приносить поклоны

Мне, и тогда ты несомненно придешь ко Мне." Всякий, кто знает о положении

Господа, и знает о цели всех религиозных процессов, приходит на платформу

преданного служения. Если он не может прийти на платформу преданного

служения, Бхагаватам говорит, что такой человек мертв, несмотря на то, что

дышит. Об этом говорится во второй песне Шримад Бхагаватам:"Тот, чья

деятельность не приводит к религиозной деятельности, и тот, чья религиозная

деятельность не приводит к отречению, и тот, кто достиг отречения, но не пришел к

преданному служению должен считаться мертвым, несмотря на то, что дышит."

Другими словами, все религиозные ритуалы предназначены для того, чтобы

привести человека к этой цели. И если он не приходит к этой цели, то какой бы

религиозной деятельностью он не занимался, и какие бы религиозные

обязанности он не выполнял, все это считается бесполезным, если он не приходит

на платформу преданного служения. Когда человек приходит в контакт с

преданным и Господа, преданный указывает эту цель с самого начала. Он не

пытается сбить с толку невинных людей, описывая различные религиозные

ритуалистические действия, как средство достижения материальных благ. Хотя

эти материальные блага могут быть достигнуты, они не являются целью. Если

человек просто обретает материальные вещи это не решает проблем жизни.

Поэтому должна быть определена цель, и человек должен совершать прогрес на

этом пути, он должен выйти за пределы всевозможных религиозных действий, и

достичь преданного служения Кришне. Некоторые могут не знать, что целью

является Кришна, они могли не слышать это от преданного. И поскольку они

находятся в покрытом состоянии, они могут думать что цель религии это какие-то

результаты, или безличное освобождение. Они могут совершать какие-то

благочестивые действия, или совершать суровые аскезы для достижения

освобождения. Несомненно есть определенное благо в этом. Как Прабхупада

обьясняет это в двенадцатой главе Бхагавад Гиты.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2