Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG10-10N
------ Страница 3 ------

BG10-10N - Страница 3

Он говорит, что если человек

совершает такие суровые аскезы, то какое-то благо он получает, если у него нет

возможности общаться с преданными. Но если у него есть возможность общаться

с преданными, то благодаря такому общению он может понять истинную цель. И

поэтому он может извлечь благо от всех других действий при помощи одного

действия. Такова сила преданного служения -- человек достигает освобождения

автоматически. Это обьясняется в "Нектаре преданности", что преданное

служение превосходит освобождение. Есть одна молитва Билвамангала Тхакура,

где он говорит что, всякий кто занят преданным служением, для него

освобождение стоит за дверью со сложенными руками. Другими словами, тот кто

занят преданным служением Господу автоматически достигает освобождения

безо всяких усилий.

Шрила Рупа Госвами обьясняет в этом стихе, что всякий, кто занимается

преданным служением телом, умом или словами, считается уже освобожденным,

даже если он находится в этом теле. Освобождение уже достигнуто, потому что

преданное служение совершается на платформе освобождения.

Когда человек приходит на платформу брахма-бхута -- самоудовлетворения, тогда

он ни о чем не скорбит и ни к чему не стремится. На такой платформе начинается

преданное служение Кришне. Поэтому обьясняется, что преданное служение

начинается на платформе освобождения. Поэтому освобождение достигается

автоматически в преданном служении, и больше ничего не требуется. Поэтому

если кто-то ищет освобождения, то он достигнет этого в преданном служении. Чего

бы человек ни искал, это доступно при помощи преданного служения, потому что

Кришна является источником всего. И посредством преданного служения человек

может обрести Кришну. И когда Кришна отдает Себя преданному, тогда

преданный имеет все, чего бы он мог хотеть, все его материальные желания

осуществляются. И желание освобождения также осуществляется. Все

автоматически осуществляется по милости Кришны. Если человек хочет

осуществить свои желания отдельно от служения Господу, то он может их

осуществить, но это не является высшей целью. Он утрачивает возможность

достичь высшей цели. И когда результат его деятельности исчерпан, тогда он

теряет все что он приобрел. Поэтому во второй главе Бхагавад Гиты Господь

говорит:

нехабхикрама-нашо`сти пратьявайо на видьяте

св-алпам апй асья дхармасья траяте махато бхаят

"Тот, кто идет по этому пути не знает потерь; и небольшое продвижение на этом

пути защитит человека от самого большого страха."

Здесь Кришна говорит, что каждый, кто занимается преданным служением,

никогда ничего не теряет. Чтобы он ни приобрел, идет в его вечную заслугу, тогда

как любая деятельность не в преданном служении не несет этих результатов. Если

он достигает каких-то плодов, он обретает их в этой жизни, но они не сохраняются,

достигает какого-то высокого положения в этой жизни, но он это также оставляет, и

даже если он достигает освобождения, если он не обратился к преданному

служению Кришне, он падает с этой платформы освобождения. Это не вечное

положение живого существа. Живое существо должно достичь вечного положения.

И таким образом, какая бы цель не была бы достигнута, она не может

удовлетворить душу, до тех пор пока Кришна не является этой целью. Это

называется буддхи-йога. Буддхи-йога обьясняется как йога разума, и разумный

человек знает какова высшая цель жизни. Разумный челвек не приходит в

замешательство. И во второй главе говорится о буддхи-йоге, что такой разумный

человек остается тверд в своей решимости.

"Те, кто находятся на этом пути тверды в своих намерениях и преследуют только

одну цель." Это Кришна говорит во второй главе. Он говорит о пути буддхи-йоги.

Они решительно преследуют одну цель. Это означает, что они полны решимости, и

готовы преодолеть любые трудности. И Кришна обьясняет в предыдущем стихе:

бхогайшварья-прасактанам таяпахрита-четасам

вьявасаятмика буддхих самадхау на видхияте

"Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному

богатству, те, кто обмануты всем этим, не могут решиться отдать себя преданному

служению Всевышнему Господу."Если человек слишком привязан к чувственному

наслаждению, и слишком сильно желает материального процветания, решимость

утрачивается в следствие созерцания обьектов чувств. Приводится следующий

пример, что на берегу озера иногда растет бамбук. И с течением времени озеро

может высохнуть, потому что этот бамбук высасывает воду. Это сравнивается с

сорняками материальных желаний. И человек может медитировать на

осуществление своих желаний. И в следствие постоянной медитации на свои

желания, его решимость в духовной жизни высыхает. Итак, такая решимость

необходима. Прабхупада часто использовал пример Дхрувы Махараджа, как

пример решимости. Дхрува Махарадж был очень решителен и совершал очень

суровые аскезы. Он совершал преданное служение с определенными мотивами,

он хотел получить царство больше, чем царство его отца. Но ему сказали, что он

может обрести его только получив его только от Всевышнего Господа. И хотя его

решимость основывалась на его несовершенных мотивах, вследствие того, что он

занимался преданным

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1