Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 6_06_95
------ Страница 3 ------

6_06_95 - Страница 3

достичь, не надо попусту тратить время на пустые разговоры. Не следует придерживаться регулирующих принципов лишь для того, чтобы их придерживаться, а не для достижения духовного продвижения. Эти запреты даются для обязательного следования им.

Так же существуют вещи, которые способствуют преданному служению, которые нам надо принять.

утсахам нишчайад дхаирйат

тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вр ттех

шадбхир бхактих прасидхйати

Человек должен испытывать энтузиазм. В своих стремлениях он должен быть уверен. Так же он должен быть терпелив. Он должен следовать регулирующим принципам, таким как шраванам киртанам вишнох смаранам. Нужно избегать общества материалистически настроенных людей. Следовать по стопам предыдущих ачарьев. Вот несколько наставлений, которые нужно принять для того, чтобы исполнять преданное служение в благоприятном направлении. И принимая эти запреты и наставления, нужно всегда помнить об истинной цели. Почему мы приняли эти наставления и запреты? Иначе говоря, все эти наставления и запреты, которые дает писание, оно дает для того, чтобы помочь живому существу, которое находится в состоянии забвения, восстановить свои взаимоотношения с Господом. Иначе говоря, нам надо очень стараться не следовать регулирующим принципам просто для того, чтобы следовать им, и не привязываться к такому сухому исполнению этих принципов, забывая об истинной цели следования этим принципам.

смартавьях сататам вишну

висмартавьйо на джатучит

В этом стихе говорится, что Кришна является первоначальным Господом Вишну. О нем всегда надо помнить, никогда не забывать в любое время. В этом стихе используются те же слова, что и в цитируемом. Сарва, значит все, видхи нишедхата – в сегодняшнем стихе определяется как регулирующие принципы, которые состоят из этих наставлений и запретов. А сарва видхи нишедхата значит, что все запреты и наставления, которые даны в святых писаниях, они должны быть подчинены двум принципам.

Сарва видхи нишедхата – то есть все регулирующие принципы должны быть подчинены двум. Иначе говоря, когда мы следуем всем наставлениям, которые даются в священных писаниях, мы практикуемся в тех действиях, которые естественны для нас в духовном мире. Но в нашем обусловленном состоянии для нас они кажутся очень неестественными. Допустим, к примеру, возьмем человека, который заболел. Для больного человека естественные движения человеческого тела могу казаться неестественными. У человека могут быть проблемы с желудком, и хотя принятие пищи, питание – естественное дело, все-таки, когда он принимает пищу, он чувствует себя очень неестественно. Так же и эта материальная жизнь на самом деле является болезненным состоянием бытия. И в этом обусловленном болезненном состоянии все те действия, которые на самом деле естественны для нас, нам кажутся, не естественными. Самое естественное состояние для души – это прославление Всевышнего. Но человек, который находится в таком телесном или обусловленном состоянии духа, у него множество других тем, о которых он хочет узнать и услышать.

Те, кто не видят истины, являются слепыми, не видя Абсолютной Истины, то есть люди погрязли в материи. У них существует склонность говорить на любую тему, кроме темы о Кришне. Такова природа человека, который погряз в материи.

Если человеку, который погряз в материи, мы скажем: «Может ты перестанешь говорить? Послушай о Кришне», он будет думать: «Какова ценность всего этого? Что я от этого получу? Лучше я новости послушаю, узнаю о том, что происходит в мире, вместо того, чтобы слушать на эту тему». А что уж говорить о разговорах, чтобы говорить на эту тему. Человек, погрязший в материи, – это человек, который забыл о Боге. И как выйти из этого обусловленного состояния, состояния, когда мы погрязли в материи? Особенно имея в виду тех, которые не имеют естественной склонности всегда слушать, всегда говорить о Кришне. Для этого мы следуем определенным наставлениям. Мы думаем, что эти наставления не естественны.

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

(Ш.Б. 1.2.18)

Но в "Шримад-Бхагаватам" сказано, что, регулярно посещай класс по "Шримад-Бхагаватам". Вот этому наставлению мы должны следовать. Следуя наставлениям преданного служения, мы должны каждый день слушать о Кришне. Да, мы думаем – это нечто, что я обязан делать. Это наставление, это указание, которое я должен исполнять. Иногда это мне не нравится. Почему это мне не нравится? Это не нравится лишь потому, что мы еще находимся в болезненном состоянии. Человек, у которого больная печень, думает: «Почему мне так не нравится есть?» В Упадишамрите сказано: «Человеку, болеющему желтухой, дайте сахар, и он скажет: «Нет, нет, не хочу», потому что он очень горький для него, а когда вы стараетесь объяснить ему, что на самом деле сахар очень сладок, человек, поскольку он болеет, не верит, ему не нравится горький вкус сахара. На самом деле сахар ему лекарство».

Подобным образом, мы имеем подобные наставления, которые дают священные писания – шастры. Они даются для того, чтобы мы смогли регулировать нашу жизнь. И поэтому мы их называем – регулирующие принципы. Регулирующие принципы значит, что принципы регулируют нашу жизнь, они направляют нас на действия, в центре которых – служение Верховному Господу. Эти принципы регулируют нашу жизнь в том смысле, что мы должны вставать рано утром, хотя у нас нет естественного влечения к тому, чтобы вставать рано утром. Напротив, когда мы услышим будильник, который звенит с утра, последняя мысль нас

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1