Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 6_06_95
------ Страница 2 ------

6_06_95 - Страница 2

Шрила Прабхупада как раз говорит об этом, что если наше материальное тело временно и ложно, это не значит, что временно и ложно тело Верховного Господа. Иллюзия состоит в том, что сравнивая духовный мир с материальным человек мерит духовный мир по тем же меркам, к которым он привык в материальном мире. Духовный мир вечен, и, как мы уже говорили, это истинная суть. Но, будучи в материальном мире мы не можем понять сути духовного мира, и потому он подобен миражу, который человек видит в пустыне. Так, что мысль, которая объясняется в этом стихе, состоит в том, что, когда части отделены от сути, что, когда мы отождествляем эти части с сутью, это и есть иллюзия.

Допустим, во сне возникают различия между состояниями бодрствования и сна. Иначе говоря, когда нам снятся сны, в этом состоянии у нас возникают различия. И эти различия возникают под воздействием этого состояния. Когда человек в таком психическом состоянии, ему рекомендуется следовать регулирующим принципам священных писаний, которые состоят из наставлений и запретов. Возникает вопрос, почему рекомендуется следовать этим принципам. Потому что человеку, который находится под влиянием иллюзорной энергии, симптомом, что он находится под этим влиянием, является его поведение, которое противоречит его истинной сути. На самом деле, личность, живое существо – вечно. Оно не должно страдать болезнями, старостью, рождением и смертью. У нее есть взаимоотношения со Всевышним. И в зависимости от его взаимоотношений с Господом, какие у него сложились отношения с Господом, он имеет любовную связь. И эта любовная связь есть сама суть духовной жизни и она вечна. Вечно значит – у нее нет конца. Когда мы вчера определяли значение слова «абсолют», мы привели один из критериев абсолюта – то, что неподвержено изменениям. И абсолютное состояние для живого существа – это несение преданного служения Господу. Это неизменно. Но, под влиянием иллюзорной энергии, это природное стремление живого существа искривлёно отражается в материальном мире и в искривлённых взаимоотношениях, которые существуют в нем. И хотя, живое существо вечно, всё его существование составляют действия, которые посвящены заботам о теле и заботам о том, что связано с ним. Живое существо имеет безграничный источник энергии и этот источник следует использовать в служении Господу. Но под воздействием ложного эго эту энергию оно направляет на приходящее. Поэтому, оно растрачивает большое количество энергии, так и не поняв, кто оно на самом деле. Поэтому в священных писаниях рекомендуются регулирующие принципы, которые состоят из разного рода наставлений и запретов. И цель этих регулирующих принципов – пробудить в нашем дремлющем сердце любовь к Богу.

В «Нектаре преданности» приводится пример. Там сказано, что ребенок имеет природную склонность, умение ходить и он практикуется, чтобы научиться этому, когда он является ребенком (в детстве). Хотя эта склонность естественна. Так же и каждое живое существо имеет природную склонность умения нести преданное служение Господу. Но в этом материальном мире, эта природная склонность служить Верховному Господу покрывается. Сама склонность не меняется, никуда не исчезает, поскольку такова природа живой силы, она должны служить, но меняется объект поклонения. Так же меняется цель. Но мы должны изменить нашу цель, мы должны направить наши усилия на служение Господу.

Например, Арджуна, когда он участвовал в битве на Курукшетре, он был в растерянности лишь потому, что не видел цель, утратил видение основной цели. Он обдумывал множество других условий и потому не мог действовать в интересах Господа. Он думал об обществе, он заботился о семье, о своих друзьях. И когда Арджуна отбросил свои предписанные обязанности, он в основном думал об этих вещах. И так как он игнорировал волю Господа, он утратил видение конечной цели. Но, конечно, в смысле морали многие его заботящие вещи были ценны. Но все-таки, надо подняться над уровнем обычной морали, если мы хотим подняться до уровня наших вечных отношений с Кришной, до уровня этой истинной реальности. То есть поменялась цель действий Арджуны. Ему нужно было поменять эти свои цели, то есть он должен был забыть о семье, близких, обществе. Просто должен был начать думать об интересах Кришны. И когда Кришна поведал Бхагавад-гиту, в ней Он дал множество указаний, наставлений, которым следовало придерживаться Арджуне. В третьей главе "Бхагавад-гиты" Кришна цитирует такой стих, что те, которые по моему наставлению выполняют свои обязанности, и те, которые искренне следуют этому учению, не имею зависти, они получают свободу из оков кармической деятельности. А наставление это то, что мы должны выполнять, определенные указания, пока находимся в материальном мире. Существуют некоторые вещи, которые человек обязан делать, и существуют вещи, которые ему следует избегать. То есть те вещи, которые он должен делать, называются яма, а те, которые он не должен делать – неяма. В Упадишамрите дается множество указаний, которым мы должны следовать. И также существуют определенные запреты.

атйахарах прайасаш ча

праджалпо ниаймаграхах

джана-сангаш ча лаулйам ча

шадбхир бхактир винашйати

(«Нектар наставлений», 2)

Существуют шесть принципов, которые не благоприятны преданному служению. Надо избегать переедания, накопления вещей сверх надобности, не надо особо стараться достигать материальных целей, успеха, которые очень трудно

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5