Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 29

могущественно, но если человек действительно пробудил духовное сознание и видит физическое тело каким оно есть на самом деле, тогда он более разумен, чем майа. Но увидеть это очень непросто, ведь майа так искусно украсила материальные тела. Когда мы идем в магазин за покупками, то замечаем, что все продукты очень привлекательно упакованы — масло, йогурт — и мы этим очаровываемся. Нас это завораживает, гипнотизирует. Это как волшебство. И потом мы покупаем то, что нам не нужно. Почему? Потому что оно красиво выглядит. Возможно оно даже невкусно, мы не знаем. Подобным образом майа покрыла материальные тела кожей. Кожа — это очень тонкий слой. Если вы взвесите кожный покров, то получится около 1/100 веса всего тела. Если снять это тонкое покрытие майи, убрать тоненькую оболочку кожи с тела, самого прекрасного тела, то окажется, что на него невозможно будет даже взглянуть без содрогания. Даже думать о нем будет отвратительно, таким отталкивающим оно станет. Но майа столь разумна, что этот тонкий слой удерживает все обусловленные существа материального мира в полном забвении о природе их изначального существования. С каждым годом люди стареют, но остаются все так же привязаны к материальному миру.

Однажды Шрила Прабхупада рассказывал о пожилых людях, посещающих ночные клубы, особенно Париж знаменит такими вещами. Некоторые даже делают на этом бизнес. Старики приходят и танцуют, поскольку их умы все еще привлечены. Им под 80 лет, но они все ходят туда. Они полные импотенты в сексуальном смысле. Но они приходят и платят много денег, чтобы потанцевать с молоденькими девушками. Несмотря на то, что они физически уже ни на что не способны, их умы все еще привязаны к красивым формам, которые создала майа. Так продолжается вплоть до момента смерти. Часто люди думают: "Ну, в момент смерти я не буду связан!" Иногда люди, воспитанные в ведической культуре, размышляют: "Когда я постарею, я уйду в Гималаи. Обязательно уйду. Я совершу паломничество и тогда уж достигну освобождения". Но желание чувственного наслаждения остается. Оно всегда остается, пока человек не предастся. Оно остается в самом сердце и в уме.

Есть знаменитая история о императоре Акбаре, у которого был министр, пользовавшийся большим доверием императора. Акбар был философски настроенным человеком и однажды он спросил: "Как долго сексуальное желание остается в уме человека?" Министр ответил: "О, оно остается с людьми вплоть до момента смерти". Император не поверил, считая это невозможным. Министр же сделал вид, что забыл об этой беседе. Но через несколько лет он в спешке прибежал к Акбару и сказал: "Идемте со мной, я собираюсь вам показать нечто. Прошу Вас взять с собой Вашу прекрасную младшую дочь". Император с дочерью последовали за министром. Пока они шли, министр рассказал: "Мы направляемся к дому человека, который вот- вот умрет. Он — на смертном одре, и я хочу, чтобы вы обратили внимание на его глаза, на то, куда он будет смотреть, когда мы зайдем, вплоть до момента, когда выйдем". И они пришли к старику, как бы с визитом вежливости. Предложив последние почести, они удалились. На обратном пути они долго молчали. Внезапно царь повернулся к министру и сказал: "Теперь я поверил в то, что ты мне сказал несколько лет назад. Действительно, сексуальное желание остается в уме до самой смерти. Потому что с момента, когда мы вошли, и до момента, пока не вышли, умирающий не сводил глаз с моей дочери. С первого мгновения и до последнего". Так что майа очень хитра. Дряхлый старик умирал и едва мог говорить или делать вообще что-то, но он просто ел глазами прекрасную шестнадцатилетнюю девушку. Его ум отняла красота майи.

Далее Шрила Прабхупада говорит, что мы должны обратиться к освобожденной личности, чтобы обрести освобождение. В Ведах сказано, что обращаясь к недостойной личности, мы уподобляемся цепляющемуся за хвост собаки с целью пересечь океан. Из этого ничего хорошего не выйдет. У майи так много рук, разных "собачьих хвостов", множество способов нас удовлетворить и осчастливить, не требующих предания. Даже в преданном служении майа старается чем-нибудь нас соблазнить. Майа постоянно пытается сбить нас с пути.

Когда Шрила Прабхупада приехал в Сан-Франциско в 1967, мы привезли его на большой фестиваль, "Мантра рок дане". Это было замечательное событие, выступали известные рок группы, а также преданные. Шриле Прабхупаде это очень понравилось. Но ему совсем не понравилось, что парень, который путешествовал с ним из Нью-Йорка в Сан-Франциско, не ушел вместе со всеми преданными после их выступления. Он остался там и танцевал с девушками из рок групп. Это был замечательный духовный опыт

— видеть, как тысячи людей воспевают Харе Кришна мантру вместе со Шрилой Прабхупадой и духовно возвышаются. Но даже в преданном служении иногда майа приходит и сбивает нас с толку. Преданное служение должно быть полностью лишено даже малейшего загрязнения, должно быть бескорыстным и непрерывным.

Одним из шести симптомов предания, упомянутых в "Шаранагати" Бхактивиноды Тхакура является то, что наши желания должны быть такими же, как у Кришны. Другим показателем глубины предания является то, думаем ли мы

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27