Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 25

себя счастливым. Я не собираюсь увязнуть в этом ужасном, влекущем и искушающем куске майи, который пытается увести меня в сторону, моя цель не в том, чтобы почувствовать себя очень сильным, важным, могущественным, красивым, счастливым и окруженным комфортом.

Шрила Прабхупада цитировал стих: "Тот, кто находится в сознании Кришны, очень решителен. Его ум сосредоточен все время на Кришне". Поэтому даже если ситуация, в которой находится преданный, не очень комфортна, он никогда не забывает Кришну. Даже если он живет в нищенских условиях, он все-таки никогда не забывает Кришну. С другой стороны, умы тех, кто не сфокусирован на Кришне, рассеиваются на множество всевозможных областей наслаждения, на множество разных мыслей. Когда люди сбиваются с толку, их умы становятся беспокойными и они теряют способность к концентрации.

В шестой песни "Шримад-Бхагаватам" описывается история Парвати, которая хотела увидеться со своими родственниками, отцома Господь Шива посоветовал ей: "Не нужно идти туда, пожалуйста, это очень опасно. Может произойти нечто ужасное". Она колебалась и металась туда-сюда. Это умонастроение сравнивается с качелями, которые раскачиваются. Также и ум материалиста, не утвердившегося в сознании Кришны, обязательно раскачивается и не может утвердиться в прочном понимании того, кем он является, куда направляется, что делает, кто такой Бог, что такое время, какова природа живых существа Даже выдающиеся ученые, создающие замечательные технологии, ничего этого не знают. Они не знают, кто они на самом деле, каковы должны быть их цели и кто такой Бог. Поэтому вся их деятельность становится большой пародией и оборачивается трагедией.

Недавно состоялась большая конференция в Рио-де-Жанейро. Люди собрались для того, чтобы выяснить, как можно очистить Землю, приостановить бесполезные траты ее ресурсов. Но отказываясь от сознания Кришны, будучи не в состоянии его принять, люди чего-то хотят, но не могут этого осуществить, поскольку считают главным в жизни удовлетворение своих чувств. Они полагают, что развитие техногенной цивилизации и является конечной целью общества. В попытках утвердить превосходство человека над природой и, в конце концов, над Богом, следует искать причины массовых убийств людьми животных и отсутствия при этом всякого раскаяния, сожаления и чувства вины. Поскольку по мере того, как люди все более и более запутываются и уверяются в своем превосходстве и главенстве, высшем положении, они естественным образом верят, что более слабые живые существа, включая животных, предназначены для использования их человеком.

Шрила Прабхупада был категоричен в отношении лидеров многих христианских вероисповедований, которые признавались, что едят мясо, и утверждали, что это одобряется их писаниями. Кардинал Данилоу сказал Шриле Прабхупаде: "Животные для того и существуют, чтобы их есть. Мы должны это делать, поскольку сильнее их. Бог возвысил нас над всеми животными, и мы должны их поедать". Шрила Прабхупада возразил: "Это — наиболее греховный поступок. Убивать, приносить в жертву животных под видом религиозных жертвоприношений — очень, очень греховные действия". И какими бы ни были предписания священных писаний относительно животных, они предназначены для ограничения убийств. Жертвоприношения могут осуществляться только раз в месяц, глубокой ночью, при этом повторяется множество мантр. Одна из мантр, которую при принесении в жертву козла богине Кали следует произнести (прошептав в ухо животного): "Сейчас я убиваю тебя и говорю тебе, что ты можешь вернуться и убить меня в другой жизни". Поэтому так опасно делать такие вещи. Человек должен гарантировать душе животного право вернуться и убить его. Такова одна из мантр, которую человек обязан произнести, предлагая жертву богине Кали.

Шрила Прабхупада объясняет, что убийство животных есть средоточие современной цивилизации. Это довольно необычное заключение. Деградация цивилизации проявляется в человеческой жестокости в отношении живых существ. Стало просто безнаказанно и беспечно убивать. Есть все основания утверждать, что именно это стало одной из причин роста количества абортов в западном, а в настоящее время и в восточном мире. Интересно, что из всех религиозных и этнических групп в мире мусульмане совершают меньше всего абортов. В Индии также число абортов растет, набирают оборотов и убийства животных.

Индийские коровы самые красивые в мире. Они так привлекательны — крупные, белые, с большими глазами. Когда вы их видите, хочется к ним подойти и приласкать. Когда мы купили коров в Калькутте для преданных, мы их повезли на вокзал и увидели там в специальных вагонах прекрасных белых коров и быков, которые прибыли на калькуттские бойни. Единственное, что мы могли сделать — это купить нескольких животных и спасти их. Так что даже в Индии теперь появились массовые бойни. В комментарии к стиху первой песни "Шримад-Бхагаватам", где описывается инкарнация Господа Будды, Шрила Прабхупада много говорит о опасности убиения животных. Если кто-нибудь принимает участие в процессе поедания плоти или убийства животных, прямым или косвенным образом, он не сможет понять первый принцип сознания Кришны. Шриле Прабхупаде в конце его жизни выпала возможность встретиться с некоторыми из лидеров церквей. Он не обсуждал с ними никаких других вопросов, не выяснив, соответствует ли их писаниям поедание плоти. Когда же они намеревались сменить тему, он говорил: "Нет, давайте сначала обсудим этот вопрос". Если же они с ним не соглашались, Шрила Прабхупада стоял на своем. Он не

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23