Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 30

гопи. Айшварйа (могущество, величие) Кришны уменьшается, когда она попадает в согревающие восхитительные лучи их премы, а мадхурйа в это время расцветает и цветет пышным цветом, подобно океану, покрытому высокими волнами под влиянием света полной луны.

Према, которой обладает Яшода, заставляет всемогущего и всепроникающего Кришну согласиться быть связанным ею. А према Нанды делает так, что Кришна несет его обувь на своей голове. Према жен брахманов, проводивших жертвоприношения, заставила Кришну просить пищу у их порога. А према гопи Враджа настолько могущественна, что она заставила Кришну танцевать под их мелодии подобно соломинке, бросаемой штормящим, бушующим морем. И то блаженство, которое ощущал Кришна, танцуя на их мотив, превосходит самую концентрированную форму ананды, которой Кришна может наслаждаться внутри Себя самого.

Вену-мадхурйа.

"Сладость флейты Кришны уникальна, и ее невозможно описать. "Лагху-бхагаватамрита" утверждает, что даже одна капля сладости от звука флейты Кришны выше, чем вся сладость всех сладких звуков всего этого мира, собранных вместе. Блаженство, которое происходит` от звука, исходящего из флейты, настолько велико и всепроникающе, что заставляет все функции одушевленных и неодушевленных объектов обращаться вспять. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что услышав сладость флейты Кришны, горы тряслись, а реки останавливали свое течение, деревья проявляли признаки духовных эмоций (саттвика-бхава) и гопи Враджа бежали на этот звук, забыв обо всем другом.

Рупа-мадхурйа.

"Кришна-карнамрита" утверждает, что сладость красоты Кришны невозможно описать. Радха описывает Кришну как океан всей красоты. Но даже ум Шри Радхи, который непоколебим как гора, с легкостью уносится и подчиняется его могущественным волнам. Особой чертой сладости и красоты Кришны является то, что она увеличивается прямо пропорционально той любви, которой обладают его преданные. Поскольку сияющая према Шримати Радхики является наибольшей, то в ее обществе красота Кришны достигает наивысшей точки. В это время Кришна известен как Мадан Мохан, всепривлекающий Купидон" (ПРРЦС).

Четыре этих качества Шри Кришны показывают Его превосходство над другими проявлениями и воплощениями Бога. Господь Шри Кришна обладает всепривлекающей и самой красивой формой. Шри Кришна играет всепривлекающие мелодии на Своей флейте. Кришна совершает очень славные и всепривлекающие игры. И Кришна делится сладостью любви со Своими возлюбленными слугами во В радже, которые очень сведущи в близких и сокровенных обменах отношениями с Ним. Четыре этих удивительных и превосходных качества нельзя найти в Господе Нарайане, Господе Вайкунтхи, где преобладает айшварйа (величие). Именно поэтому Лакшми, божественная супруга Господа Нарайаны, привлекается восхитительной красотой и сладостью Шри Кришны. В этой главе мы будем обсуждать два из трансцендентных сладких качеств Шри Кришны, а именно - необычайно сладкую форму Кришны: и Его соблазнительно сладко звучащую флейту. В последующих главах мы также расскажем, о невероятных трансцендентных играх Кришны, а также о Его всеобъемлющей непревзойденной любви.

Красота Шри Кришны - праздник вечного наслаждения.

"Истинная красота - это Кришна и Радхарани. Тот, кто привлекается красотой Радхи и Кришны, того не сможет привлечь никакая другая красота этого материального мира" (ШБ 3.20.31, к.).

"Тело Кришны - это город, обладающий привлекательными качествами, которые одно слаще другого. Его лицо подобно луне. Оно очень сладко. И еще более сладка Его улыбка на этом луноподобном лице, которая, подобна лучам сияющей луны. Улыбка на лице Кришны подобна улыбке на луне, которая дарует все большее и большее счастье гопи" (ЧЧ, Мадхва, 21.138, к.).

Цвет тела Шри Кришны подобен цвету голубого цветка лотоса или сапфира, он так же восхитителен, как и дерево тамала или группа темных облаков. Кришна является океаном нскгарнои мужской красоты. Шри Говимда носит желтые одежды и гирлянду из лесных цветов. Также Гокула Нандана украшен драгоценными камнями, и Он является источником iгектара во многих трансцендентных играх. Волосы Радхика Раманы длинные и вьющиеся, и Его тело умащено множеством благоухающих масел. Красивая корона Шйамасундары украшена многими различными цветами.

Прекрасный лоб Шри Гопинатхм украшен сияющей тилакой и завитками волос. Игривые движения поднятых и темных бровей Дамодары приводят в восхищение сердца гопи. Круглые глаза Мурлимапохары сияют подобно красно-голубым лотосам. Уши и щеки Врипдавапа Чапд-ры украшены серьгами, сделанными из различных драгоценных камней. Красивое лицо Мздхавы сияет как миллионы лун. Шри Кришна отпускает многие чарующие шутки. Его подбородок необычайно прекрасен.

На Своей груди. Шри Кришна носит кулон, в котором содержится изображение Шри Радхи. Украшенная ожерельями из жемчужин красота шеи Враджепдананда-ны приводит в восхищение обитателей трех планетарных систем. Украшенная ожерельем из жемчужин и камнем Каустубха, сияющим подобно молнии, красивая грудь Мукунды стремится к тому, чтобы наслаждаться компанией красивых гопи. Кришна получил этот камень Кау-стубху от жен змея Калии, которые собственноручно вручили этот камень Кришпачандре. Украшенные различного вида браслетами руки Мадхупати достают до Его колен. Красные лотосоподобные руки Гокула Чандры украшены различными благоприятными знаками. Чарующий живот Радханатхи является обителью всей красоты, дарующей наслаждение. Нектарная спина Радха Рамана так и просит, чтобы красивые гопи игриво дотронулись до нее. Мектарные лотосные цветы, которые являются верхними частями бедер Раса-Бихари сбивают с толку Купидона. Колени Раса-раджи сияют; они красивы и чарующи. Нижние части бедер Мурари подобны двум красивым деревьям, и они зачаровывают сердца всех женщин. Чарующие лотосные стоны Мадана Мохана украшены драгоценными ожерельями. Стопы Шйамы сияют подобно розам, и

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28