Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 29

тем, что дарует жизнь Кришне. О, Радха, мое бедное сердце исполнено ожиданий и я молюсь, обращаясь к тебе со всем смирением, и катаюсь по берегам Йамуны. Я повинен в том, что являюсь оскорбителем, негодяем и бесполезным мошенником, и все же я молю тебя: по доброте своей дай мне хотя бы малейшее служение твоим лотосным стопам. О, самая милостивая девушка, твое сердце всегда переполнено любовью и состраданием, поэтому тебе не подобает игнорировать эту самую несчастную душу" (Шрила Руна Госвами - СН).

"О, Шримати Радхарани, ты являешься океаном всей юности, благих качеств, красоты, игр, дарующих удовольствие, удачи, романтической любви и сострадания. Пожалуйста, обрати на меня свое внимание, я хочу сказать тебе кое-что, поэтому, пожалуйста, послушай. "Я хочу стать твоей служанкой, и когда ты будешь вместе со своим возлюбленным Кришной в окружении своих сакхи и манджари, в то время я хочу служить тебе и сделать тебя счастливой. Это мое единственное желание. Я не хочу ничего другого". (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - СКД).

Я буду есть лишь остатки твоей пищи, подобные нектару. Я буду слушать лишь о твоих качествах и играх. Я буду помнить только лишь лотосную пыль с твоих стоп. Я буду бродить по `твоим беседкам. Я буду воспевать твои божественные качества. О, та, которая дарует высший вкус! Я буду видеть только лишь твою форму. О, Шри Радха, используя мои очищенные тело, ум и слова, я таким образом буду всегда преданным только лишь тебе одной! "Любой личности этого мира, которая лишь однажды вкусит нектарную расу твоего святого имени, Мадхупати (Кришна), не обращая никакого внимания на бесконечные оскорбления вайшнавов, беспомощной, переполненной маха-премой, даруй твой величайший дар – радха-дасью. Поэтому кто же будет в состоянии постичь до конца славу и удачу того, чей ум постоянно сосредоточен только лишь на преданном служении тебе? "Блаженная и счастливая Радха, будучи довольна мной, дарует мне положение своей собственной служанки - это является конечной целью всех тех, кто обладает истинным зрением. Но как удивительно! Прочно утвердив эту надежду в своем уме, я сейчас медитирую на юношу с цветом тела, подобным голубым лотосам, украшенному короной из павлиньих перьев и одетому в желтую одежду, сияющую подобно чистому расплавленному золоту.

"Та личность, которая отвергает служение Радхарани и надеется получить общение с Говиндой, просто хочет` увидеть и насладиться полным нектаром сияющей луны в тот момент, когда в небе пет никакой луны вообще! И более того, тот, кто не знает, что Радхарани является самим источником, в котором берет начало поток чистой любви к Шйамасундаре, такая личность может получить всего лишь маленькую капельку, в то время, как перед ней лежит чистый океан нектара" (Шрила Прахладананда Сарасвати Тхакур - РРС). "Шрила Бхактивинода Тхакур молится: хойлу радхара даси: "Я стану служанкой Шримати Радхарани (Сиддха-лаласа. СВА)".

Две игры.

Первая игра.

Шри Радха: "Кто тарабанит в мою дверь своим пальцем?`

Шри Кришна: "О, игривая девушка, это я, Мадхава. Это Мадхава".

Шри Радха: "Мадхава? Это имя весны. Что, ко мне пришла весна и стучится в мою дверь?`

Шри Кришна: "Конечно же, нет, это тот, кто держит диск Сударшану".

Шри Радха: "Горшечники вращают диски. Ты что, горшечник?`

Шри Кришна: "Нет, я не горшечник, я тот, кто поддерживает весь мир".

Шри Радха: "Царь всех змей Ананта, чей язык раздвоен, держит весь мир. Ты - это он?`

Шри Кришна: "Нет, я - та личность, которая уничтожает всех змеев".

Шри Радха: "Царь птиц Гаруда уничтожает всех змеев. Так это ты?`

Шри Кришна: "Нет, я Господь Хари!" (ВН).

Вторая игра.

Однажды Шримати Радхарани в сопровождении своих спутниц отдыхала в саду. Тогда туда пришел Господь Шри Кришна. Удобно усевшись, Кришна начал рассказывать очень смело о том, как в предыдущую ночь Он развлекался с Радхой. Когда Кришна говорил таким образом, Радхарани очень сильно застеснялась и смутилась. Шри Радха была в сильном смущении и она была погружена в мысли. Кришна воспользовался этой возможностью и нарисовал красивые узоры на груди Шри Радхи тилаками различных видов. Таким образом Кришна подтвердил, что Он является очень искусным художником (НП, гл.23). -

Глава девятая.

Господь Шри Кришна.

Враджа дхама, в отличии от других обителей Верховного Господа, обладает четырьмя уникальными качествами красоты и сладости:

1. Према-мадхурйа - сладость любви к Шри Кришне, а также сама сладкая любовь Шри Кришны к Шри Радхе и Его преданным.

2. Лила-мадхурйа - сладость игр Шри Кришны.

3. Вену-мадхурйа - сладость флейты Шри Кришны.

4. Руна-мадхурйа - сладость прекрасного тела Шйамасундары (СБК).

Источник всей сладости.

Мадхурйа - все, что приносит удовольствие и наслаждение. Мадхурйа, или сладость,, является самой сутью природы Шри Кришны. Хотя все, что касается Кришны, сладко, Шрила Руна Госвами в особенности отмечает сладость лил (игр), премы (любви), вену (флейты) и рупы (красоты) Шри Кришны.

Лила-мадхурйа.

"Игры Кришны во Врадже превосходят все остальные лилы по своей мадхурйс, поскольку во Врадже Кришна больше всего подчинен той любви, которой обладают его обитатели. Раса-лила превосходит все другие лилы Вриндавана, поскольку она дает совершенную комбинацию всех различных видов рас.

Према-мадхурйа.

Слово "сладость" также относится и к преме, которой обладают вечные спутники Кришны, такие как Нанда, Яшода, гопы и

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27