Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 26

Радха! Заставляя Тебя, и всех, кого я встречу слушать песни о красоте и качествах Шри Расикендры (Кришны). Предлагая Кришне бусы из ягод и короны из павлиньих перьев, посланных. Тобой. Удовлетворяя тебя орешками бетеля, цветочными гирляндами, свежими ароматами и другими подношениями, посланными Тебе Твоей любящей подружкой Шьяма сакхи. Когда же я наконец глубоко погружусь в озеро чистой расы, исходящей из ногтей Твоих лотосных стоп?" (РРС).

Гопи Господа Баларамы.

"Господь Баларама, Личность Бога, обитал во Вриндаване на протяжение двух месяцев Мадху и Мадхавы (Март и Апрель), и ночами он доставлял своим подружкам пастушкам супружеское удовольствие. Шрила Шридхара Свами утверждает, что гопи, которые наслаждались супружескими взаимоотношениями со Шри Баларамой, во время его визита во Вриндаван, не принимали участия в танце расы Шри Кришны, так как в то время были слишком молодыми для него. Шрила Джива Госвами подтверждает это, цитируя «Шримад-Бхагаватам 10.15.8», который указывает на то, что были гопи, которые выступали в роли подружек Шри Баларамы. Более того, Джива Госвами утверждает, что во время торжеств по поводу победы Кришны над Шанкхачудой гопи, с которыми наслаждался Господь Баларама отличались от гопи, с которыми наслаждался Господь Кришна" (ШБ 10.65.17 т. и комм.)

Господь Баларама проводил свою раса лилу в Рам гхате, который находился на большом расстояние от места, где проходила раса-лила Кришны. Господь Баларама прибыл во Вриндаван из Двараки, и на протяжение двух месяцев очаровывал Своих собственных дорогих и любимых гопи, проводя с ними лилы" (БР). "Гопи, которые привязались к Кришне в настроении мадхурья-расы, привязались к Господу Балараме только лишь в настроении дружбы. Подобным образом, близкие возлюбленные Баларамы, привязались к Кришне только лишь в настроении дружбы. Это является невозможным для любой из гопи привлечься одновременно и к Кришне, и к Балараме в настроении мадхурья-расы. В то время, как Господь Баларама на протяжении двух месяцев проводил свою раса лилу, гопи Кришны оценивающе наблюдали за этим с расстояния" (СВМП).

Гопи Двараки.

"Тс, кто в своей ранней молодости были детьми пастухов, стали придворными принцессами в своем взрослом возрасте" (Падма-пурана). "Следовательно, подобно тому, как Господь Двараки является полной экспансией Абсолютной Личности Бога Вриндавана, его основные королевы являются полными экспансиями Его высших совершенных энергий наслаждений - гопи" (ШБ 10.59.43к.).

Гопи на Курукшетре.

"Шукадева Госвами сказал: "Однажды, в то время как Баларама и Кришна жили в Двараке, произошло великое затмение солнца, как будто пришел последний день Господа Баларамы. Зная о затмение заранее, о, Царь, многие люди отправились в святое место, называемое Саманта-панчакой" (ШБ 10.81.1.2т.). "Саманта-панчака является святым местом паломничества, расположенным на Курукшетре (Северная Индия), "священной землей Куру", где предки династии Куру проводили множество ведических жертвоприношений. Это место посоветовали Куру ученные брахманы, как лучшее место для выполнения обетов во время солнечного затмения. Задолго до этого времени, Господь Парашурама совершал епитимьи па Курукшетре, чтобы искупить свои грехи за убийства. Саманта-панчака, пять озер возникшие там, присутствовали гам и к концу Двапра-юги, присутствуют и сейчас. (Ш1> 10.82.2к.). Курукшетра расположена в пяти часах езды от Нью Дели .

Шри Кришна нежно приветствовал и нежно обменивался любезностями со всеми друзьями и родственниками, которых он встретил на Курукшетре. Особенно экстатической была встреча послу долгой разлуки с Его возлюбленными гони, которые пришли из Вриндавана вместе с Пандой Махараджей, матерью Яшодой и всеми враджаваси. "Шукадева Госвами сказал: "Итак, видя Кришну собственными глазами после столь долгой разлуки, гопи приняли Кришну в свои сердца." Согласно Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, как только Господь Баларама увидел гопи вблизи от себя, увидел их дрожащими от желания встретиться с Кришной и несомненно готовыми отдать свои жизни, если они не смогут сделать этого. Господь Баларама решил тактично встать и уйти и заняться чем пи будь другим.

"Господь Кришна приблизился к гони в уединенном месте, в то время, как они стояли в экстатическом трансе. Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует, что Кришна, с помощью своей Вибхути-шакти, разделился на множество экспансий, чтобы обнять каждую гопи лично, таким образом, пробуждая их из их экстатического транса. Кришна спросил: " Теперь вы освободились от вашей боли разлуки?" Затем он засмеялся, чтобы подбодрить их". (ШБ 10.82.40 т. и комм.).

"После того, как гопи выслушали краткое философское рассуждение Шри Кришны, они ответили ему просьбой. Согласно Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру слова, которые произнесли гопи в этом стихе, можно толковать следующим образом:

"О солнце, которое немедленно разрушает тьму невежества, мы сожжены этим восходом солнца философского знания. Мы - птицы чакора, которые могут существовать только лишь благодаря лунному сиянию, исходящему от твоего прекрасного лица. Пожалуйста, вернись во Вриндаван с нами и, таким образом, верни нас к жизни.

"И если Кришна скажет: "Тогда переезжайте в Двараку - там мы будем наслаждаться вместе". Гопи ответят ему, что Шри Вриндаван является их домом, и что они слишком привязаны к нему, чтобы поселиться в каком либо другом месте. Только там, предполагают гопи, Кришна может привлечь их, нося павлиные перья в Своем тюрбане, и играя очаровательную музыку па Своей флейте. И гопи могут быть спасены, лишь только если Кришна вернется во Вриндаван" (ШБ

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24