Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 25

нас, и поэтому мы ищем твоего убежища. Пожалуйста, прояви сострадание, и спаси нас из этого ужасного океана рождения и смерти. Мы приносим наши почтительные поклоны к твоим лотосным стопам" (ВДА).

Нецивилизованные гопи.

Тунги деви, Малли деви и Маталли являются лидерами гопи, спустившихся с гор Вриндавана и являющихся выходцами племени Пулинд. Во Вриндаване некоторые из Пулинд действуют как друзья Радхи, а некоторые, как друзья Кришны. (РКГ)

Манджари.

Манджари являются нитья или прана гопи, возрастом от десяти до четырнадцати лет. Они на несколько лет младше Радхарани. Они обладают прекрасной внешностью, подобной внешности Шри Радхи. "Джайва-дхарма" определяет манджари как дев нежного возраста, приверженных Шримати Радхарани. Основной разницей между манджари и другими сакхи является то, что манджари не соединяются с Кришной ради собственных личных супружеских привязанностей. Целью их души является соединение Радхи с Кришной и выполнение различного необходимого служения.

Будучи не достигшими полового созревания, манджари могут входить в самые сокровенные игры Радхи и Кришны и выполнять личное служение. Присутствие милых невинных манджари не беспокоит обычную стеснительность и застенчивость Шри Радхики, которая чувствовала бы смущенность, если бы неожиданно появились Лалита, Вишакха или Её другие подруги. "Ближайшие помощницы Радхарани называются манджари. Очень трудно объяснить их взаимоотношения с Кришной, так как у них нет желания соединиться с Кришной или наслаждать Им лично. Скорее, они всегда готовы помочь Радхарани общаться с Кришной. Их чувства к Кришне и Радхарани настолько чисты, что они просто удовлетворены, когда Радха и Кришна вместе (ТЛС).

Манджари служат, выпутывая волосы Радхи из волос Кришны, передавая сообщения, массажируя Радхарани, возвращая забытые одежды и украшения Шри Радхи в лесу кунджи, смахивая веером, готовя еду и напитки, делая смеси орехов бетеля и одевая и украшая Шри Радху.

На Голоке Вриндаване, шесть Госвами приняли форму манджари, чтобы удовлетворить Шримати Радхарани множеством особого служения. Личная слуга Шри Радхи Лалита сакхи следит за тысячами манджари, что бы все они сотрудничали и таким образом увеличивали волны враджа-премы и мадхурья-расы, вечно затопляющих Радху и Кришну.

Непосредственно под началом Лалиты сакхи находится Шри Рупа манджари (известный как Шрила Рупа Госвами в Бхаума Вриндаване), которая руководит всеми остальными манджари, включая Рати манджари (Рагхунатха дас Госвами), Лаванга манджари (Санатана Госвами), Вилас манджари (Джива Госвами), Рага манджари (Рагхунатха Бхатта Госвами), Гуна манджари (Гопала Бхатта Госвами).

Шри Рупа манджари.

Шри Рупа манджари носит такое имя, потому что она является воплощением руны или формы и красоты Шримати Радхарани. Она руководит индивидуальными манджари в личном служение Радхе и Кришне. Гаудийа вайшнавов (последователей Шри Чайтаньи Махапрабху) обычно называют рупанугами, или последователями Шрилы Рупы Госвами, манджари по имени Шри Рупа. Принятие участия в мадхурья-расе в образе манджари является уникальным духовным опытом, который был заслужен искренним и безукоризненным преданным служением Шрилы Руны Госвами. Шесть Госвами и их ближайшие последователи, а именно: Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами, Шрила Локанатха Госвами, Шрила Нароттама дас Тхакур, Шрила Вишванатха Чакравати Тхакур, Шрила Джаганатха дас Бабаджи, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - все они имеют трансцендентные тела манджари в духовном мире.

"Большинство духовных учителей находится в мадхурья-расе, но не все из них" (ШПЛ 3.14.70).

Господь Брахма, который является главой нашей Брахма-Мадхва-Гаудийа сампрадаи, также занимал это положение. "Так как Господь Брахма осознавал, что он был служанкой Кришны. Каждый из нас должен понимать, что Кришна является единственным Пурушей (наслаждающимся): Другими словами, совершенством нашей жизни станет осознание того, что мы все являемся женщинами" (ШПЛ 2.69.69).

Молитвы, обращенные к Шри Рупе манджари.

"Предлагая Ей орехи бетеля, массажируя стоны Радхи, нося Ей воду, устраивая тайные встречи Радхи и Кришны, и выполняя множество другого служения, служанка гопи любяще удовлетворяет Шри Радху, великую царицу леса Вриндавана. Когда Божественная Пара наслаждается Своими играми, эти служанки (манджари) остаются сними даже в присутствии великих гопи, для которых Шримати Радхарани дороже собственной жизни. Я принимаю убежище у этих служанок гопи (манджари), среди которых Шри Рупа манджари является главной. Две стопы Шри Рупа манджари, которая полна любви к Господу Кришне, и которая совершенным образом поклоняется Шри Радхе, являются единственной целью моей жизни" (ВВС).

шри рупа манджари пада, сеи мора сампада,

сеи мор бхаджана пуджана

сеи мора прана-дхана, сей мора абхарана,

сеи .мор дживанера дживана.

"Лотосные стопы Шри Рупы манжари являются моим единственным сокровищем, центром моих бхаджанов и единственным объектом поклонения. Они поддерживают мое существование, украшают мое сердце. Они являются самой жизнью моей жизни" (СВА).

"О, Шри Рупа манжари, твой ум всегда ярко украшен сладостью охотничьих игр Радха-Говинды. Я с решительностью ожидаю, что когда-нибудь ты обратишь на меня свой милостивый взгляд. В достижении моих желаний, твоя милость стоит превыше всех убеждений" (СКД).

Размышления манжари.

"Некоторые исповедуют доктрину единства с имперсональным блаженством. Некоторые погружаются в экстаз божественного счастья, предлагая молитвы Верховной Личности Бога. Другие испытывают вкус и наслаждаются бесподобным высшим блаженством дружбы с Говиндой, или родительской привязанностью, или супружеской любовью. Но служанки манжари Шри Радхи испытывают особый, в наивысшей степени изумительный вкус сути всех экстатических наслаждений - просто лишь лучом веселой радуги-ауры, исходящей из ногтей-бриллиантов бесценных лотосных стоп Шри Радхи.

"Шри

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23