Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 9

оригинальная самадхи Шри Гопалы Бхатты Госвами и множество меньших самадхи предыдущих севаитов (священников) Радхи-Раманаджи.

4) Кеши Гхат - возвращаясь от самадхи Гопалы Бхатты к улице, поверните направо и пройдите по окружной дороге вправо, затем минуйте несколько дверей храма Вамши-Гопала (в котором однажды останавливался Шрила Прабхупада). Поверните налево под вход из красного песчаника, увенчаный двумя рыбами, и вы увидите данта-самадхи (самадхи зуба) Шри Гададхары Пандита.

Желанию Гададхары Пандита жить во Вриндаване никогда не суждено было сбыться, поскольку Господь Гаурасундара приказал ему оставаться в Джаганнатха Пури в качестве кшетра-саннйаси и поклоняться Божеству Тота-Гопинатха. Его ученик Найанананда Прабху удовлетворил его желание, принеся его трансцендентный зуб во Вриндавану и соорудив там самадхи. Когда Шри Гададхара Пандит оставлял этот мир, он попросил Найанананду Прабху хранить его рукописную копию «Бхагавад-Гиты», один стих в которой был написан Шри Чаитанйей Махапрабху, и поклоняться его Божеству Гопинатхи. Будучи не в силах вынести даже мгновенную разлуку с Господом Шри Кришной, Гададхара Пандит носил это маленькое Божество Гопинатхи на своей шее. Самадхи Найанананды Прабху - это маленькая самадхи справа от самадхи Гададхары Пандита. Шрила Тхакур Бхактивинода, его сын Шри Лалита Прасада, многие сиддха-расика-ваишнавы и бесчисленные последователи Гададхары Пандита поклонялись в этом святом месте.

5) Область Дхира Самира - полные самадхи Шринивасы Ачарйи и Шри Рамачандры Кавираджа, а также пушпа-самадхи Хемалаты Тхакурани находятся в одной комнате внутри храмовой ограды. Этот храм расположен на углу главной дороги, идущей от Гопинатха Базара к храму Гопишвары Махадевы, и дороги, ведущей к Йамуне. Это место называется Дхира Самира Кунджа. Ранее здесь жили Шриниваса и Рамачандра, совершая Кришна-бхаджану.

Самадхи Гауридаса Пандита находится поблизости, на той же стороне дороги, ведущей к Йамуне, внутри ограды храма Шри-Шри Шйама-Райи, его достойных всякого поклонения Божеств.

Необычнейшая самадхи Шри Гопалы Гуру Госвами стоит прямо через улицу. Чтобы увидеть ее, надо подняться вверх по наклонной цементной дорожке, пройти через множество дверей и пройти далеко внутрь храма Шри-Шри Радха-канты.

Спустя две недели после ухода Гопалы Гуру в Джаганнатха Пури об этом услышали преданные во Вриндаване и решили почтить его второй церемонией ухода. Неожиданно, в середине церемонии, Гопала Гуру Госвами явился взору всех преданных сидящим под деревом бакула в храмовом дворе. Совершено пораженные этим зрелищем, ваишнавы спросили Гопалу Гуру: «Махараджа, как вы здесь оказались?» Он ответил: "В своей сакхи-сварупе (духовном теле гопи), я здесь, во Вриндаване, вечно служу лотосным стопам Радхи и Кришны в Вамшивате".

6) Храм Радхи-Гопинатхи - полная самадхи Шри Мадхупандита Госвами расположена внутри храма на правой стороне, которая выходит на Гопинатха Базар. Шри Гададхара Пандит инициировал Мадхупандита Госвами и Парамананду Бхаттачарйу. Обнаружив Божество Гопинатхи в Вамшивате, Парамананда подарил Его Мадхупандиту, который позднее построил мандир Радхи-Гопинатхи.

7) Гопинатха Базар - самадхи Шри Билвамангалы Тхакура стоит на противоположной стороне улицы, в 50 метрах южнее известного Божества Амиа Нимаи (Шри Чаитанйи) по дороге в храм Рангаджи. Говорят, что Билвамангала совершал свою бхаджану на берегах Брахма-кунды. «Кришна-карнамритой», самой известной работой Билвамангалы, ежедневно наслаждался Шриман Махапрабху во время Гамбхира-лилы в Пури. Кришна Даса Кавираджа написал чудесный комментарий к этой работе.

6. Самадхи питха Чоусата (64) Маханта

Стоя лицом к южноиндийскому храму Шри Рангаджи, пройдите 200 метров к югу (направо) по широкой дороге, идущей к Матхуре. Оставив по правую руку великолепный храм Говиндаджи из красного песчаника, на следующей улице сверните налево. 200 метров вниз по этой дороге, и вы увидите в стене две деревянные двери. Это вход в Чоусата самадхи питха (область 64 самадхи). Некоторые авторитеты говорят о 64 преданых как о самых близких спутниках Господа Чаитанйи. Поскольку эти и другие преданные имеют здесь самадхи, это место называют областью 64 самадхи (см. в Приложении список 64 махант).

В Двапара-йугу Шри Кришна явил здесь чудесную трансцендентную игру. В «Падма Пуране» говорится, что однажды, когда Кришна играл на берегу Йамуны в Йамуна Пулине, один из гопов почувствовал жажду. Побродив по окрестностям, Кришна выкопал Своей флейтой колодец и послужил Своему возлюбленному другу-пастушку, принеся ему кристальной и прохладной сладкой воды. Это место стало местом паломничества, известное как Вену Купа - колодец, выкопанный флейтой.

В бенгальском издании «Бхакта-малы» говорится, что Шри Рагхунатха Бхатта Госвами, Кашишвара Пандит Госвами и Субуддхи Райа совершали здесь свою бхаджану. Множество Гаудийа-ваишнавов приходят сюда, чтобы общаться с этими нитйапарикарами (вечными близкими спутниками Господа Гаурачандры). Они воспевают Хари Наму и обсуждают нектарные игры Шри Гауранги Махапрабху и Радхи-Говинды.

Самадхи этих трех махабхагават были установлены здесь после их ухода. В «Бхакта-мале» говорится, что самадхи Шрилы Кашишвары Пандита Госвами и Шри Субуддхи Райа - изначальные и содержат их полные тела. Сам Шри Джива Госвами, управлявший этим местом по поручению храма Радхи-Говиндаджи, придал высочайшую значимость этой области, построив здесь самадхи Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами. Для этого он принес немного пепла Рагхунатхи Бхатты из Радха-кунды, где находится его вторая самадхи. Вену Купа, ныне являющаяся частью садов Рангаджи, расположена на северо-восточном углу области 64 самадхи сразу за стеной. Вену Купа содержит в высшей степени священную воду, называемую амрита джала (нектарная вода). По особым случаям, таким

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7