Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 10

как Кришна Джанмаштами, пуджари купает Говиндаджи в этой воде. Местные враджаваси очищают своих новорожденных сыновей, сбрызгивая их этой амрита джалой.

По всей Враджа-мандале располагается около двухсот самадхи вечных спутников Шри Чаитанйи Махапрабху. Хотя это трудно доказать, но некоторые авторитеты утверждают, что только двадцать из них являются "оригинальными самадхи". «Оригинальные» означает, что они содержат полные трансцендентные тела вечных спутников Господа Чаитанйи. Авторитеты дают следующий список оригинальных самадхи во Вриндаване (некоторые содержат пепел):

Оригинальные самадхи во Вриндаване

Санатана Госвами

Рупа Госвами

Рагхунатха Даса Госвами

Джива Госвами

Рагхунатха Бхатта Госвами

Гопала Бхатта Госвами

Локанатха Госвами

Бхугарбха Госвами

Кашишвара Пандит Госвами

Прабодхананда Сарасвати Госвами

Гаури Даса Пандит

Кришна Даса Кавираджа Госвами

Субуддхи Райа

Мадхупандит Госвами

Шриниваса Ачарйа

Рамачандра Кавираджа

Вишванатха Чакраварти Тхакур

Первыми тремя самадхи, установленными в Самадхи питха Чоусата Маханта, были самадхи Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами, Кашишвары Пандита и Субуддхи Райа. Сто пятьдесят лет назад авторитеты храма Говиндаджи начали расширять это место, добавляя новые самадхи. Большая часть их относится к типам пушпа, смрити и нама. Преданные принесли землю с мест рождения ваишнавских поэтов Шри Видйапати Даса и Шри Чандидаса, чтобы соорудить здесь их самадхи.

Гаудийа-ачарйи называют имена 64 наиболее выдающихся преданных из безграничного числа вечных спутников Господа Чаитанйи (см. Приложение). Это место называется областью 64 самадхи потому, что все эти шестьдесят четыре преданных находятся здесь. Однако, большинство из этих вечно блаженных слуг Господа Гауранги почитаются в нама-самадхи. К сожалению, вследствие небрежного ухода многие самадхи ныне скрыты высокой травой, колючим кустарником, густой листвой и порослью деревьев.

ПРИЗЫВ В ВЕК КАЛИ

Кали-йуга - век упадка, обмана и деградации - ударила по Вриндаване. На протяжении последних лет воры многократно грабили область 64 самадхи. Они сняли всю декоративную облицовку из красного песчаника, купола и чакры, украшавшие самадхи шести Госвами. Украшенный изысканной резьбой, краснопесчанниковый купол (напоминающий купол храма Мадана-мохана) наверху самадхи Шри Санатаны Госвами «исчез». Вместо самадхи, выглядевших как копии прекрасных храмов Говиндаджи и Мадана-мохана, сейчас можно увидеть лишь голые стены из известняка, покрытые слоем черной сажи из-за воздушного загрязнения. В одном случае целая самадхи - чакра из красного камня, купол, известняковые стены и даже единственный красный кирпич по рупию за штуку были полностью растащены. Где был изящный самадхи-мандир из красного песчаника, сегодня стоит лишь стенка высотой в фут, окружающая наисвятейшее место самадхи Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами!

Мы горячо надеемся, что благородные и милостивые ваишнавы вдохновятся на восстановление величия этих важнейших духовных сооружений. Безусловно, отремонтировав и восстановив их, они получат благословения Шри Чаитанйи Махапрабху и Его вечных спутников - шести Госвами Вриндаваны.

ВАЖНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ОБЛАСТИ 64 САМАДХИ

Каждый понимает значимость этой области самадхи, но редко кто посещает ее. Большинство групп ваишнавов игнорируют это место по уже описанным причинам, а также потому, что они не принимают философию местных попечителей. Враджаваси редко наведываются сюда, хотя приходят к Вену Купе. Они предпочитают посещать оригинальные самадхи Госвами у храмов Радхи-Мадана-мохана, Радхи-Гопинатхи, Радхи-Раманы, Радхи-Дамодары и Радхи-Гокулананданы.

Тем не менее, это трансцендентное место Кришна-лилы, заряженное духовной энергией. Оно служит важной цели. Ваишнавы-пилигримы, ненадолго останавливающиеся в городе Вриндаване, легко могут посетить область 64 самадхи. В одном месте они могут поклоняться, молиться, памятовать и воспевать имена самых близких последователей Господа Чаитанйи и получить их благословения.

Воспевая святые имена Господа Шри Кришны и Шри Кришны Чаитанйи, человек очищается от материального осквернения и обретает любовь к Богу. Поскольку Господь и Его чистые преданные неотличны друг от друга, человек также становится свободен от греховных реакций и духовно возвышен, воспевая имена любящих спутников Господа Чаитанйи. Шрила Кришна Даса Кавираджа подтверждает это в «Чаитанйа-чаритамрите», Ади 12.9: йан-саба смаране паи чаитанйа-чарана, йан-саба-смаране хайа ванчхита пурана - «Просто памятуя имена вечных спутников Господа Гауранги, человек обретает лотосные стопы Шри Чаитанйи Махапрабху, и все его желания исполняются».

Не следует преуменьшать значение Самадхи питха Чоусата Маханта из-за ее мрачного и разрушенного вида. Не следует и пренебрегать ею вследствие того, что в ней находятся главным образом нама-самадхи. Ачарйи и шастры утверждают, что трансцендентная энергия равно исходит из имени, формы, качеств и игр Верховного Господа Кришны и Его вечно освобожденных чистых преданных.

Поэтому мы просим гаудийа-ваишнавов регулярно посещать это место, особенно в дни ухода этих чистых преданных. Взаимное общение с Господом и Его чистыми преданными зависит от состояния нашего сознания. Приходя к этим самадхи с полной верой, смирением и искренней преданностью, преданный, без сомнения, получит духовную силу и вдохновение от этих наимилостивейших ваишнавов.

Самадхи вокруг Враджа-мандалы

1) Мадхусудана Даса Бабаджи - самадхи гуру Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи находится у Сурйа-кунды, в трех километрах к северу от Радха-кунды. В нитйа-лиле Вриндаваны Радха-Шйамасундара приходят сюда ежедневно около трех часов пополудни, чтобы насладиться Их веселыми играми «Сурйа-пуджи».

2) Сиддха Кришна Даса Баба - бхаджана-гуру Сиддхи Шри Мадхусуданы Даса Бабаджи, написал множество книг о практиковании продвинутого преданного служения. Его самадхи - в Манаси Ганге у Говардханы.

3) Нарайана Бхатта Госвами - был учеником Шри Кришна Даса Брахмачари, пришедшего в цепи Гададхары Пандита. Обойдя всю Вриндавану и написав «Враджа-бхакти-виласу», он стал известен как Враджа-мандала ачарйа. Он явился в Унчхагоане, деревне Шримати Лалиты-сакхи, и его самадхи находится там же.

Глава пятая

ПОСЕЩЕНИЕ САМАДХИ

Когда в христианской стране

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8