Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 12

увидел некоего садху в одежде бабаджи, который выходил из самадхи-мандира Рагхунатхи Даса.

Совершив омовение в Радха-кунде, он посмотрел прямо на меня, еле заметно улыбнувшись. Затем он вошел в самадхи и исчез. Переполненный чувствами, я предложил свои дандаваты. Лежа перед входом в самадхи Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, я услышал, как кто-то сказал мне изнутри: «Не волнуйся, все устроится как надо. Просто воспевай всегда имя Радхарани, и если ты делаешь эту работу как служение Ей, то ты одержишь победу. Но если ты думаешь: "Это моя собственность, я - маханта", и заявляешь о том, что владеешь ею, тогда ты не сможешь оставаться во Вриндаване».

Позади храма Радхи-Мадана Мохана и вне парикрама-марги есть место, называемое Джаватри Кунджа. Ее украшает старый храм Сурйи. В «Бхакта-мале» говорится, что Радхика и гопи приходили сюда и собирали джава (красные) цветы для поклонения Сурйа-деву и Йамуна-деви. Кишора Даса Баба, вриндаванский ученый, купил эту землю и построил здесь бхаджана-кутир. Однажды в полночь, воспевая джапу, он увидел высокого старого человека в одежде бабаджи, несущего посох и глиняный горшок для воды. Он очень внимательно воспевал и излучал сияние. Предложив поклоны, Кишора Даса спросил: "Вы не Санатана Госвамипада?" Бабаджи только улыбнулся, сказал «Хари бол» и исчез. До сегодняшнего дня Кишора Даса верит, что он определенно видел Шри Санатану Госвами.

Гауранга Даса Бабаджи, известный сиддха-маханта Вриндаваны, время от времени дает подтверждение своему существованию в самадхи. Со времени своего ухода он несколько раз появлялся перед преданными, останавливавшимися в ашраме рядом с его самадхи. Однажды ночью члены группы 24-часовой киртаны уснули. В точности в то же самое время пуджари самадхи, спавший в ашраме, увидел сон. Он увидел Гаурангу Даса Бабу, задыхающегося и хватающего ртом воздух. Испуганный, пуджари проснулся и бросился к самадхи будить уснувших преданных киртаны и продолжить Хари Наму. Пуджари понял, что его гуру явился, чтобы дать ему понять, что он действительно живет в своей самадхи. Он почувствовал удушье, когда группа киртаны перестала воспевать святое имя, ибо святое имя было его пищей, его жизнью и его дыханием.

Ученик и бывший личный слуга Шрилы Прабхупады рассказывал, что Шрила Рупа Госвами однажды явился Шриле Прабхупаде, когда он останавливался в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване. Прежде чем приехать в Америку в 1965 году, Шрила Прабхупада жил здесь как отреченный саннйаси, воспевая Хари Наму, молясь Радхе-Дамодаре и Госвами и переводя «Шримад-Бхагаватам» на английский. Однажды, почитая маха-прасадам, Шрила Прабхупада посмотрел из окна на самадхи Шри Рупы Госвами. Неожиданно перед Шрилой Прабхупадой явился Шри Рупа Госвами и произнес эти в высшей степени ободряющие слова:

«Махараджа, не волнуйся ни о чем. Иди вперед, путешествуй на Запад и проповедуй. Просто проповедуй послание Шри Чаитанйи Махапрабху и воспевание Харе Кришна. Ты обретешь успех. Я гарантирую это, ибо буду рядом с тобой во все времена».

КАК ПРИБЛИЖАТЬСЯ К САМАДХИ

ЕДИНЕНИЕ В РАЗЛУКЕ

Во Вриндаване практика посещения самадхи вечных спутников Господа Чаитанйи, предложения служения, поклонов и избранных молитв непрерывно продолжается в течение последних пятисот лет. В «Бхакти-ратнакаре» описывается, как перед посещением Навадвипы, Шриниваса Ачарйа принял даршану вриндаванских Божеств (Говиндаджи, Гопинатхи, Мадана Моханы, Радхи Виноды, Радхи Дамодары и Шри Шанкары Гопишвары Махадевы). Он также посетил самадхи Шри Санатаны Госвами, Шри Рупы Госвами, Шри Кашишвары Пандита и Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами - главные в то время. Шри Джива Госвами, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Гопала Бхатта Госвами, Шри Локанатха Госвами, Шри Бхугарбха Госвами, Мадхупандит Госвами и Шри Кришна Даса Кавираджа тогда еще жили во Вриндаване. Прежде чем покинуть Вриндавану, Шриниваса Ачарйа упал в пыль их лотосных стоп и молил их о милости.

Итак, самадхи - это духовное место, где можно обрести общение с чистым преданным Радхи и Кришны. В одном из своих тел чистый ваишнав остается внутри самадхи, чтобы даровать милость верующим и искренним преданным. Самадхи играют важную роль в играх Шри Чаитанйи Махапрабху, заключающихся в том, чтобы в Кали-йугу раздавать милость падшим душам. Любой, обладает он должными качествами или нет, легко может приехать к самадхи и принять их благосклонное общение.

Мы должны прийти к пониманию того, что здесь (у самадхи) «я действительно могу обрести общение с чистым преданным». Никто не является исключением. Например, когда Шрила Прабхупада присутствовал в этом мире, некоторые из его учеников не решались общаться с ним из-за застенчивости или чрезмерной сдержанности. Хотя и желая того, они никогда не говорили со Шрилой Прабхупадой непосредственно и не общались с ним близко. Но сейчас Шрила Прабхупада свободно и полностью отдает себя каждому. Каждый может посетить его самадхи во Вриндаване или Майапуре и обрести чудесное общение с ним. К самадхи Шрилы Прабхупады, так же как и к другим, следует подходить в настроении самопредания. Конечно, чувствуя благоговение и почтение, преданный предлагает свои дандаваты. Слово «дандават» буквально означает полный поклон, предлагаемый восемью частями тела - двумя руками, двумя ногами, двумя коленями, грудью, головой, глазами, умом и энергией речи (молитвами).

Благоговение и почтение ученика не должны быть в «настроении Ваикунтхи», где они выражены слишком сильно. Ученик чувствует почтение в смысле

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10