Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 13

уважения, но поддерживает дружеское расположение к своему духовному учителю. Нарада Муни объясняет любовные взаимоотношения между гуру и учеником в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.1): ачаран дасаван ничо, гурау судрдха саухрдах - «Ученику следует быть смиренным и послушным, и он должен поддерживать настроение прочной дружбы по отношению к духовному учителю».

Мы должны думать, что чистые преданные до сих пор живут здесь. Они слышат наши смиренные молитвы, и если мы искренни и заслуживаем того, то они прольют на нас свою милость. Нам следует вести себя должным образом, в смиренном состоянии ума и с чистой преданностью. Вечные спутники Шри Чаитанйи Махапрабху действительно находятся в своих самадхи. Вообразите, что, если бы этот ваишнав до сих пор бы находился в этом мире? Что стали бы вы делать или что бы чувствовали, если бы вошли в его комнату и увидели его тихо сидящим в медитативной позе, поглощенным глубоким сосредоточением на играх Радхи-Шйамасундары? Это то же самое, что и посещение освобожденного ваишнава в его самадхи-мандире!

Это взаимодействие зависит от нашей бхавы (чувств) и ништхи (стойкой веры). Духовные ощущения могут перенести наш ум к этому чистому освобожденному преданному. Однако тот, кто лишен веры, ничего не почувствует в самадхи. Подобно этому, без веры невозможно что-либо ощутить и принимая даршан Божества Кришны.

Посещая самадхи, преданный ощущает сильное чувство духовного общения с ушедшим ваишнавом. Он получает прямое вдохновение и энтузиазм в сердце. Но в то же время, он чувствует глубокую жалость и разлуку с этим вечным обитателем Вриндаваны. Таково единение в разлуке. И конечно, все самадхи - это места, где полные веры преданные чувствуют счастье от непосредственного общения с блаженными чистыми преданными. Но одновременно они ощущают и печаль от разлуки.

Серьезно культивируя это интенсивное чувство разлуки, мы в конце концов встретим вечных спутников Господа Гауранги и будем вечно служить их лотосным стопам. Разлука подготавливает сердце к встрече. Искренний преданный пытается чувствовать ту разлуку с Господом Гаурангой и Его вечными спутниками, которую Шри Нароттама Даса Тхакура описал в своей песне «Йе анило према дхана» (см. Приложение).

История гаудийа-ваишнавов показывает, что ставшие традицией посещения самадхи порождают в продвинутых преданных глубокие трансцендентные эмоции. В «Шри Бхакти-ратнакаре» описываются два таких визита - Шри Джахнава Маты, жены Шри Нитйананды Прабху, и Шринивасы Ачарйи.

Побыв во Вриндаване и собираясь возвращаться в Навадвипу, Шри Джахнава Мата попрощалась со всеми ваишнавами-враджаваси. Затем она посетила все главные храмы - Говиндаджи, Гопинатхи, Мадана-моханы, Радхи-Виноды, Радхи-Дамодары и Радхи-Раманы. Она также предложила молитвы Гопишваре Махадеве (Господу Шиве) и Шримати Вринда-деви. Когда Ма Джахнава Деви увидела четыре самадхи Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами, Кашишвары Пандита, Шри Санатаны Госвами и Шри Рупы Госвами, ее сердце разбилось. Чувствуя глубокую скорбь, она пролила целую Гангу слез. Ее экстаз усилился, когда она увидела самадхи Шри Гауридаса Пандита.

Прибыв в Джаганнатха Пури, Шриниваса Ачарйа бросился к самадхи Тхакура Харидасы. Он немедленно пал на землю, предлагая молитвы и поклоны, и почти лишился сознания. Собравшиеся преданные успокоили его сладкими любовными словами. Слушание о печали Шринивасы Ачарйи у самадхи Шрилы Харидаса Тхакура растапливает сердце.

МОЛИТВЫ У САМАДХИ

Когда преданный посещает самадхи, он должен предложить ванданам (молитву - одну из составных частей бхакти). Любовь к Кришне распространяет себя в девяти формах, которые связывают любящую душу с ее возлюбленным Господом. С помощью ванданам-йоги (связи с Богом через молитву) преданный устанавливает контакт с Верховным Господом Кришной или с чистым ваишнавом в самадхи.

Зачем молиться? Молитва демонстрирует нашу благодарность Господу Кришне за то, что Он милостиво даровал нам садху-сангу. Иногда некоторые ошибочно думают, что молитвы предназначены топько для Бога, а не для Его чистых преданных слуг. Однако величайший полубог и лучший из ваишнавов, Махадева Господь Шива, отмечает, что поклонение ваишнаву превосходит поклонение Вишну. В «Ади Пуране» Шри Кришна говорит Арджуне, что Он не принимает того, кто поклоняется Ему одному.

йе ме бхакта-джанах партха

не ме бхакта ча те джанах

мад бхактанам ча йе бхактас

те ме бхактама матаха

«Те, кто поклоняется непосредственно Мне, не есть истинные преданные. Настоящие преданные - это те, кто предан Моим преданным».

Шрила Прабхупада говорил: «Если вы любите меня - любите и мою собаку». Насколько искренна должна быть любовь ученика к своему учителю, чтобы он мог любить его собаку! В этом стихе Кришна дает ключ к успеху в преданном служении. Поклонение ваишнавам - первое и наиглавнейшее, ибо оно одно может поднять нас к лотосным стопам Радхи и Кришны.

Молитвы ваишнавам доставляют удовольствие Кришне, очищают сердце и привлекают внимание Господа. Приняв сознание Кришны, преданный естественным образом раскаивается в своих прошлых греховных поступках. Такое умонастроение лучше всего способствует духовному прогрессу, ибо «греховные желания сгорают в огне раскаяния». Господь Кришна вкладывает Свою крипа-шакти (энергию милости) в чистое сердце ваишнава. Будучи океаном милости, ваишнав, безусловно, спасет раскаивающегося преданного, безнадежно пытающегося вырваться из когтей Майи.

Молитвы действуют. Кришна всегда отвечает на зов Своего преданного. Это подтверждается в Гаджендра-мокша-лиле в «Шримад-Бхагаватам». Шрила Прабхупада всегда наставлял нас молиться Кришне и открывать Ему наши сокровенные проблемы и желания. Всемилостивейший Господь терпеливо выслушает наши молитвы и ответит соответствующим образом.

Чего нам

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11