Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 7

Божество Говиндаджи Рупы Госвами покинуло Вриндавану, чтобы принимать поклонение в Джайпуре, во Вриндаване была установлена прати-бху мурти Говинды, чтобы получать любовные подношения враджаваси. Хотя оригинальное Божество может производить большее впечатление, особенно на неофита, в конечном счете не следует делать различий между этими двумя абсолютно духовными формами Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны.

Подобным же образом, можно понять, что все типы самадхи обладают одинаковой духовной силой. Конечно, видя различие, начинающий преданный тщательнее старается избегать оскорблений при посещении самадхи, содержащие тело ваишнава, чем пушпа-, смрити- или нама-самадхи. В «Чаитанйа Бхагавате» Шри Харидаса Тхакур отмечает, что воспевание имени реализованного преданного дает большее очищение, чем воспевание имен Шри Кришны. Поэтому очищение происходит не только вследствие посещения самадхи, но и благодаря поклонению нама-самадхи ваишнава. Через воспевание святого имени преданный получит безграничную духовную чистоту. Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада ки джай!

Продвинутые преданные ощущают одинаковую духовную силу в самадхи всех видов. И все самадхи помогают нам помнить о примере и заповедях чистых ваишнавов. Чистые преданые вдохновляют нас и все последующие поколения ваишнавов следовать по их стопам и становиться чистыми преданными Радхи и Кришны.

Хотя различные виды самадхи едины по своему могуществу, многие авторитеты цитируют следующую историю из шастр, доказывающую существование различия. В Шестой Песне «Бхагаватам» описывается невероятная сила костей брахмана. Брахман по имени Каушика однажды защитил свое тело, окутав его мистической броней, известной как Нарайана-кавача. Это поле содержит мантры, описывающие различные инкарнации Господа Кришны.

Однажды, сидя в пустыне и воспевая эти мантры, Каушика оставил свое тело. Как-то раз Читраратха, царь Гандхарвалоки, и его свита, состоявшая из прекрасных небесных женщин, пролетали над местом, где умер брахман. Неожиданно, без видимых причин, аэроплан Читраратхи потерял управление и разбился. Мудрецы сообщили царю гандхарвов, что тот нанес оскорбление брахману Каушике, неумышленно пролетев над его заряженными духовной энергией костями! Кости обыкновенного человека никогда не смогли бы стать причиной такой катастрофы.

Эта история показывает огромную энергию, заключенную в костях брахмана, которые, можно сказать, образовали «самадхи целого тела» посреди пустыни. По существу, брахман, подобно всем гаудийа-ваишнавам, воспевал святые имена Господа Кришны (содержащиеся в Нарайана-каваче). Делая это, он достиг того, что его тело и кости зарядились духовной энергией. Эта история отмечает также и то, что тело, кости и пепел продвинутого преданного обладают и излучают непостижимую духовную силу. Все тело ваишнава становится очищенным воспеванием Хари Намы и совершением Кришна-бхаджаны. Святое имя не делает различий, основанных на месте рождения, касте или происхождении.

Духовно возвышенные женщины-ваишнавы также обретают самадхи, но редко для всего тела. После кремации их пепел погружается в серебрянную урну и помещается в пушпа-самадхи. Есть и исключения. За храмом Рангаджи во Вриндаване стоит самадхи всего тела Садху Майи, великой преданной Шри Нитйананды Прабху.

Глава четвертая

РАСПОЛОЖЕНИЕ САМАДХИ

По традиции, гаудийа-ваишнавы строят свои самадхи в трех трансцендентных местах: Шри Вриндавана-дхаме, Шри Майапур-дхаме и Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури). В святой дхаме Вриндаване они находятся в особых местах, таких как Радха-кунда, Сева-кунджа, и около храмов шести Госвами.

Многие ваишнавы умирают вдали от святой дхамы, но их родственники привозят их тела, пепел или личные вещи во Вриндавану, чтобы соорудить там их самадхи. Зачем это делается? Почему бы им не построить самадхи в Дели, Бомбее, Калькутте, Нью-Йорке, Париже или Лондоне? Их потомки верят, и это факт, что нахождение имени их предков в святой дхаме благоприятно и благословенно. Поколения преданных-паломников будут видеть самадхи, вспоминать этого возлюбленного ваишнава, и, возможно, даже предлагать пуджу или молитву. Благословения ваишнавов, безусловно, помогут их предкам.

Обычно самадхи ваишнава располагается сбоку или позади храма, поскольку преданный не может принимать поклонение перед Божеством. Если самадхи находится не около храма, то там, где ваишнав ранее совершал свою бхаджану. Говорится, что Шри Джива Госвами совершал бхаджану точно в том месте, где сейчас стоит его самадхи - в храме Радхи-Дамодары, в Сева-кундже, Вриндавана. В местах бхаджаны Шри Бхугарбхи Госвами, Шри Локанатхи Свами и Шри Прабодхананды Сарасвати Тхакура сейчас находятся их самадхи.

Самадхи большинства вечных спутников Шри Чаитанйи Махапрабху и главных ачарйев расположены во Вриндаване. Они образуют шесть основных групп, хотя некоторые самадхи находятся в различных районах Враджа-мандалы, таких как Сурйа Кунда, Унчхагоан, Джатипур и Говардхана.

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП САМАДХИ

1. Самадхи Радха-кунды

2. Самадхи стхали Санатаны Госвами

3. Самадхи питха Дживы Госвами

4. Самадхи питха Гокуланандана мандира

5. Самадхи вокруг муниципальной Вриндаваны

6. Самадхи питха Чоусата (64) Маханта

1. Самадхи Радха-кунды

У Радха-кунды, в один и тот же день, но в разные годы, в нитйа-лилу Радхи-Мадхавы вошли Шрила Рагхунатха Даса Госвами, Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами и Шрила Кришна Даса Кавираджа Госвами. Чтобы избежать осквернения их могулами, их божественные тела были преданы огню, и пепел был помещен в самадхи у Шйама-кунды. Около мандира Радхи-Гопинатхи, поблизости от Радха-кунды, есть другая самадхи, построенная для Рагхунатхи Даса Госвами. Здесь преданные проводят акханда (беспрерывную двадцатичетырехчасовую) маха-мантра киртану для удовольствия Шри-Шри Радхи-Гопинатхи и Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами.

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Пушпа-самадхи Шри Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджа, духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, стоит позади храма Радха-Кунджа-Бихари

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5