Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 18

жизнях.

Не отказавшись от самоотождествления с мужским телом, невозможно войти в сокровенные игры Радха-Мадхавы на Радха-кунде. Брахма, Нарада, Шива и Щука не только пребывают в сознании преданных-мужчин, но и поклоняются Кришне в умонастроении благоговения и почтения. Вот почему такие великие личности не могут стать сокровенными слугами Шри Радхи у Радха-кунды.

«О Провидение! Я с почтением склоняюсь перед Тобой! Преодолев могущественное течение времени, я обрел Радху, редчайшее сокровище в океане нектарной сладости любви. Обрести Радху может только тот, кто избрал своим единственным прибежищем умонастроение гопи. Величайшие полубоги, такие как Господь Брахма или Господь Шива, не обладают необходимыми качествами для того, чтобы даже пылинку с лотосных стоп Радхи возложить себе на голову!» («Радха раса-шудха-нидхи»).

Чтобы обрести сокровенное служение Шримати Рад-хике, необходимо принять умонастроение гопи и манджари. Преданное служение в почтительном умонастроении не может быть спонтанным и лишенным колебаний. Вот почему оно не может быть исполнено совершенного блаженства, ананды. Враджа — обитель, исполненная непрерывного празднества сладостного спонтанного преданного служения.

Брахма, Шива и Нарада могли видеть часть детских игр Кришны. Но любовных игр юности Шьямы не видели ни

они, ни кто-либо, отождествляющий себя с телом мужчины. В «Чаитанья-чаритамрите» объясняется, что тот, кто поклоняется Кришне в умонастроении спонтанной любви, достигнет Враджи. Но тот, кто поклоняется Кришне в соответствии с правилами и предписаниями, станет спутником Господа на Вайкунтхе. Брахма, Шива и Нарада — преданные в умонастроении Вайкунтха-бхавы, они просто не ощущают сладостности Говинды.

Совершать или не совершать омовение

Эта часть адресована членам ИСККОН, у которых есть какие-либо сомнения или оговорки насчет омовения в Шри Радха-кунде. В сентябре 1975 года Шрила Прабхупада издал «Шри Упадешамриту» Шри Рупы Госвами, в которой необычайно превозносится Радха-кунда. В то время он позволил своим ученикам посетить Радха-кунду и омыться в ее священных водах. Но говорят, что позже он запретил ученикам совершать омовение в ней, узнав, что некоторые из них отнеслись к Радха-кунде без должного почтения: они оскорбили Шримати Радхарани, когда легкомысленно резвились и плавали в священных водах Ее озера.

Во время беседы в своей комнате во Вриндаване пятого сентября 1976 года, Шрила Прабхупада затронул этот вопрос. «Нет различия между Радха-кундой и Радхарани, — сказал Шрила Прабхупада. — Как же вы можете прыгать по Радхарани? Радха-кунда и Радхарани неотличны друг от друга. Как можете вы наслаждаться плаванием в Радха-кунде? Вы не должны даже касаться стопами Радха-кунды. Можно взять немного воды и побрызгать на голову — это будет выражением почтения Радха-кунде».

Глава 7. Омовение в Радха-кунде

Шрила Прабхупада давал мудрые наставления своим ученикам в соответствии с временем, местом и обстоятельствами (кала, деша и патра). Иногда он давал, казалось бы, совершенно противоречащие друг другу наставления. Например, однажды двое брахмачари, очень схожие по характеру и качествам, обсуждали свое служение со Шрилой Прабхупадой. Одному из них Шрила Прабхупада велел жениться, а другому — принять саннъясу. Их духовные братья очень удивились, узнав, что Прабхупада предписал разные ашрамы двум, казалось бы, столь схожим, брахмачари.

На самом деле Шрила Прабхупада давал два различных вида наставлений: временные, в соответствии с временем, местом и обстоятельствами, и вечные наставления, которым должны следовать все и во все времена. Наставления, которые Шрила Прабхупада давал лично или в письмах отдельным ученикам, конкретны и касаются определенной личности, такие наставления в большинстве своем попадают в категорию соответствующих времени, месту и обстоятельствам. Но наставления и указания, содержащиеся в книгах Шрилы Прабхупады, относятся к вечным. Им должны следовать все преданные повсюду в мире на протяжении последующих десяти тысяч лет Золотого века Господа Гауранги.

Сам Шрила Прабхупада особо подчеркивал значимость и важность своих книг. Архивные документы, такие как письма, записи лекций и бесед Шрилы Прабхупады, которые недавно были опубликованы, имеют меньшее значение. Когда Шрила Прабхупада говорил, что все, что хотел сказать, он изложил в книгах, или: «Хотите узнать меня — прочтите мои книги», — он имел в виду свои изданные при жизни работы, такие как «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гита», «Чайтанья-чаритамрита», «Шри Упадешамрита» («Нектар наставлений») и другие.

Сладостное прославление Радха-

кунды

Глава 7. Омовение в Радха-кунде

Помимо вышеприведенной цитаты из беседы, где Шрила Прабхупада говорит о совершении омовения-йад-мана у Радха-кунды, он многократно повторяет в своих книгах, что преданные должны регулярно омываться в Радха-кунде. В одиннадцатом стихе «Шри Упадешамриты» Шри Рупа Госвами говорит: тат премсдам шакрид апи шарах шнатур авишкароти — «Если человек хотя бы однажды омоется в священных водах Радха-кунды, его любовь к Кришне полностью проявится».

Шрила Прабхупада семь раз упоминает слово «омовение» в своем комментарии к этому стиху. Хотя возможность получить даршан Радха-кунды выпадает крайне редко, ачаръи многократно подчеркивают неизмеримую духовную ценность служения Радха-кунде, а также омовения в ее трансцендентных водах, исполненных премы.

«Необходимо постоянно омываться в ней (в Радха-кунде)... это омовение составляет высшее совершенство преданного служения... Шрила Рупа Госвами советует даже тем, кто не может постоянно жить на берегах Радха-кунды, хотя бы омыться в озере столько раз, сколько выпадет такая возможность. Это самое важное в практике преданного служения». («Нектар наставлений», 11, комм.).

Слова Шрилы Прабхупады «омыться в озере» четко и ясно указывают, как и где надо совершать

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16