Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 17

Кришне, как Сама Шри Радха Поэтому преданные должны омываться в Радха-кунде в месяц Карттика и поклоняться Кришне» («Бхакти-ратнакара»).

Служение и поклонение Радха-кунде на протяжении Карттики наиболее благоприятно. Милостивая Радха-кунда отвечает взаимностью всем, кто ей поклоняется, благословляя их враджа-бхакти.

Омовение на Бахулаштами

«В этот день (Бахулаштами) Кришна создал Шьяма-кунду, созвал все священные реки и омылся в их водах, воспевая их имена. Кришна завершил Свое омовение незадолго до полуночи. И по сей день люди таким же образом омываются в священной кунде. Тот, кто совершает омовение в Радха-кунде в день Бахулаштами, который также называют Кришнаштами, доставляет удовольствие Господу Хари» («Бхакти-ратнакара»).

Радха-кунда появилась в полночь на Бахулаштами, восьмой день убывающей луны месяца Карттика. Каждый год в этот день тысячи преданных омываются в Радха-кунде, празднуя милостивое явление Шри Радхи. На Бахулаштами некоторые семейные пары втыкают в целую тыкву пять видов металла (золото, серебро, медь и т. д.) или хотя бы рупию и предлагают Радха-кунде. Связав свои одежды вместе, супруги совершают омовение в Радха-кунде, вознося молитвы, в которых просят благословить их сыном. Говорят, что обычно Радха-кунда исполняет желание супругов, что, в свою очередь, усиливает их привязанность к Радха-кунде. Так проявляется сострадание Шри Радхи, чтобы привлечь их к высшему вкусу самоотверженного любовного служения Радха-Говинде.

Глава 7. Омовение в Радха-кунде

Глава 7

ОМОВЕНИЕ В РАДХА-КУНДЕ И ЖИЗНЬ ВОЗЛЕ НЕЕ

Слава омовения в Радха-кунде

В «Радха-кундаштакам» Рагхунатха дас Госвами говорит, что в том, кто хотя бы однажды омылся в Радха-кунде, мгновенно пробуждается чистая любовь к Богу. Кришнадас Кавирадж утверждает то же в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 18.10):

сей кунде йеи эка-бара каре снана танре радха-сама `према` кришна каре дана

«Несомненно, Шри Кришна дарует экстатическую любовь, подобную любви Радхарани, всякому, кто омылся в Радха-кунде хотя бы один раз за всю свою жизнь».

«В сердце преданного сразу же пробудится чистая любовь к Кришне, подобная любви гопи, если он хотя бы раз совершит омовение в Радха-кунде» («Шри Упадешамрита», 11). Может возникнуть вопрос: как такое возможно? Ответ таков: слава Радха-кунды равна славе Самой Шри Радхи. Просто смотреть на Радха-кунду или омываться в ней — то же,

что смотреть непосредственно на Шримати Радхарани и общаться с Ней. Это подтверждается в «Брихад Бхагаватам-рите» (2.5.233): «Всякий, кто тем или иным образом увидит Верховную Богиню Радхику, обретет прему».

Хотя тысячи людей омываются в Радха-кунде, почему же ни один из них не проявляет признаков любви к Богу? Необычайное воздействие, упомянутое садху и шастрами, омовение в Радха-кунде оказывает только на тех, кто совершает его без оскорблений. Тот же принцип относится и к воспеванию святых имен. Чистым преданным святые имена раскрывают Себя как Радха-Гопинатху, исполненных трансцендентной красоты и погруженных в экстатические игры, полные любви. Безоскорбительное воспевание Харе Кришна мантры дарует освобождение, а чистое — према-

бхакти.

Преданный-неофит старательно повторяет маха-мант-ру, очищается и прогрессирует, переходя от уровня воспевания с оскорблениями к уровню чистого воспевания. Подобным же образом совершающий оскорбления человек может избавиться от своего оскорбительного умонастроения и достичь высшей цели — любви к Богу, терпеливо раз за разом омываясь в Шри Радха-кунде.

В «Падма Пуране» сказано: динам экам нивасена, ха-рау бхактир праджайате — «Просто прожив один день в Матхуре, можно обрести Хари-бхлкоти, преданность Хари». Так не равноценны ли омовение в Радха-кунде и жизнь в Матхуре? Не совсем. Омовение в Радха-кунде — особенное, потому что оно дарует Радха-Говинда враджа-прему.

Мадхуръя-према Враджи во много раз превосходит любовь к Богу в таких Его формах, как Хари, Вишну или Нараяна. Радха-кунда дарует Радха-Кришна прему в умонастроении рагатмика враджаваси гопи и манджари.

Мадхурья-према, чистая сокровенная любовь гопи Враджы, во много раз более велика, чем айшваръя бхава, почтительная преданность жителей Матхуры и Двараки Господу Хари.

Во втором стихе «Радха-кундаштакам» Рагхунатха дас Госвами говорит: враджа бхави мура шатрох прейасинам никамаир — «Такой глубины любви трудно достичь даже самым дорогим возлюбленным Кришны во Враджа-бхуми». Что же это за любовь? Это манджари према, экстатическая любовь, которую испытывают личные служанки Шри Рад-хи. Эту любовь, которую дарует Радха-кунда, трудно обрести даже возлюбленным Кришны, не говоря уже о слугах, друзьях и родственниках, поклоняющихся Кришне в умонастроении айшваръя бхавы.

«Радха-кунда и Шьяма-кунда — не что иное, как према Радхи и Кришны. Омывшись в ней, удачливые души могут мгновенно обрести прему. Вот почему эти два озера названы в честь Божественной Четы. Радха-Кришна приняли формы Радха-кунды и Шьяма-кунды с единственной целью пролить милость на всех живых существ. Тот, кто омоется в этих кундах, сразу ощутит сладость любви к Радха-Говинде. Вот почему преданные омываются в кундах, исполненных величайшего счастья» («Враджа-рити-чинтамани»).

Омовение в Радха-кунде — величайшая удача

В одиннадцатом стихе «Шри Упадешамриты» Шри Рупа Госвами говорит: йат прештхаир апй ахам асулабхам ким пунар бхакти-бхаджам — «К Радха-кунде редко могут прийти даже кришна-прештхи, наиболее возвышенные преданные; а потому для бхакти-бхаджам, обычных преданных, практикующих преданное служение, достичь Радха-кунды еще труднее».

Глава 7. Омовение в Радха-кунде

Комментируя этот стих, Шрила Прабхупада говорит, что у таких возвышенных преданных, как Нарада Муни и Шаунака Риши, нет возможности омыться в Радха-кунде. Получить возможность омыться в священнейших водах Радха-кунды можно только благодаря величайшей удаче, накопленной в этой или прошлых

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15