Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Ночные воспевания с Мадхавой прабху - Страница 1

НОЧНЫЕ ВОСПЕВАНИЯ С МАДХАВОЙ ПРАБХУ

В 2011 году мне посчастливилось с группой преданных приехать во Вриндаван на Картику, на этот необычный и трогательный фестиваль, когда все преданные предлагают огоньки Господу Дамодаре и поют Дамодараштаку. В это время во Вриндаване собрались преданные со всего мира. До этого я узнал, что Мадхава прабху будет воспевать святое имя, и, естественно, захотел присоединиться к его киртану. Мадхава прабху является одним из преданных, которые воспевали с Аиндрой Прабху на протяжении многих лет. Сейчас он очень любим и популярен среди преданных, его приглашают на разные фестивали по всему миру, но, несмотря на это, он ведет себя очень смиренно. Мадхава прабху выбрал для служения время с 1.30 ночи до 4.30 утра. Мне было очень интересно почему. На мой вопрос он ответил, что это именно те часы, которые Аиндра Прабху предложил ему, когда они воспевали святое имя в 90-х годах. Это было, конечно, аскетично для меня, потому что приходилось очень рано вставать и идти на киртаны, но я старался и приходил каждую ночь. В общей сложности в ночных киртанах я участвовал десять дней, несмотря на то, что постоянно был еще с группой преданных. Я водил их на парикрамы и заботился о том, чтобы они получили самое лучшее впечатление о дхаме. Ложился достаточно поздно и тем не менее вставал, принимал омовение и шел на киртан.

Ночью храм совсем другой. Там тишина, никого нет, и звучит только святое имя. И Божества в полной тишине слышат лишь святое имя. Мы поем только для Божеств, для Их ночных лил. Света тоже почти нет, и в храме воспевают совсем немного людей, в тот день было пять человек. Мадхава прабху сначала подыгрывал на гонге и очень смиренно подпевал мантру, вторил ведущему. Около двух часов ночи он начал сам вести киртан. Этот киртан был очень мелодичный, нежный, ум совершенно успокоился. Спать мне совсем не хотелось, я бы даже сказал, что был бодрее, чем обычно. Этот проникновенный киртан продолжался два с половиной часа, и только в самом конце он ускорил ритм. Два часа | мы воспевали очень и очень медленно, погружаясь в святое имя. Я сделал записи этих киртанов, чтобы сохранить их на память. Так продолжалось несколько дней.

Вскоре я встретил Шрилу Дханурдхара Махараджа и сказал, что постоянно хожу на ночные киртаны с Мадхавой прабху. Махарадж очень сильно воодушевился захотел присоединиться к воспеванию. Он пришел следующей же ночью, и мы имеете с ним воспевали снятое имя. Через несколько ночей, на протяжении которых Мадхава прабху и Дханурдхара Махарадж постоянно участвовали в этих киртанах, к нам присоединился еще и Шрила Бхакти Бхринга Говинда Махарадж. Он выглядел очень необычно - локти и колени у него были заклеены лейкопластырем, но видно было, что его локти очень сильно стерты. Я спросил об этом у Мадхава прабху. Он ответил, что они вместе с Говиндой Махараджем совершают дандават-парикраму вокруг Говардхана Я был чрезвычайно удивлен и восхищен, потому что мне казалось, что та программа, которой следую во Вриндаване, очень насыщена и физически, и духовно, и я никак не мог себе представить, что после ночного воспевания в течение трех с половиной — четырех часов Мадхава прабху ехал на Говардхан и еще шесть часов они с Махараджами ползли в дандаватах вокруг Говардхана. При этом они были в полном экстазе, очень мало ели, очень мало спали, и Господь давал им очень много милости!

Мне посчастливилось через несколько дней поехать на Говардхан и встретить там Махараджей. Они меня не заметили, но я видел, как они ползли и какой вид приобрели их тела и одежда. Но при этом от них исходило сияние, которое я никогда в жизни не забуду! Эти люди, наши духовные учителя, воспевая святое имя Господа, где и когда это только становится возможным, и совершая такую аскезу для Кришны и для Говард-хана, получают огромную милость и потом делятся этой милостью со всеми нами.

После нескольких дней Шрила Дханурдхара Махарадж поделился со мной реализацией о ночных киртанах. Он сказал, что чистоту воспевания святого имени Мадхава прабху обрел, воспевая именно ночью. При этом мотивы его были совершенно чисты, потому что он хотел принести радость своим воспеванием Шри Шри Радха-Шьямасундаре. Махарадж объяснил мне, что иногда преданные делают проповедническое представление из киртана, этим они пытаются привлечь внимание прихожан, и это хорошо, но не является высшей формой воспевания. Это нужно для проповеди — несомненно... Но воспевание не на публике, а наедине с Божествами, в узком кругу возвышенных вайшнавов, это особый вид воспевания. Воспевая таким образом, мы очищаем сердце и продвигаемся в сознании Кришны. Вриндаван Дхам ки! Джай!

(2012г., Джагадиша д., Индия. Майапур)

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1