Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Танец Радхи-Шьямасундары - Страница 1

ТАНЕЦ РАДХИ-ШЬЯМАСУНДАРЫ

Вернувшись осенью 2001 года из Мадраса, где я под руководством Шрилы Бхану Свами служил Рукмини, Кришне и Сатьябхаме, Шри Шри Гаура-Нитай, Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, во Вриндаван, я случайно встретился с одним астрологом и спросил его: «По благословению моего Гуру Махараджа я приехал сюда на всю жизнь, что мне лучше всего делать?» Он посмотрел мою карту: «Ты должен пойти к главному пуджари Кришна-Баларам-мандира и стать пуджари Радхе-Шьям». — «Ну ладно, пойду. А если не получится?» Он ответил: «Получится!» И я пошел к главному пуджари Кришна-Баларам-мандира: «Вот, прабхуджи, я вернулся, есть ли теперь место?» — «Нет». — «Я не претендую одевать Божеств, я хочу только кольца на стопы Радхарани надевать — и больше ничего». Он посмотрел на меня: «Приходи завтра утром». И на следующее утро, в шесть часов, он завел меня в алтарь Радхи-Шьяма, поскольку сам одевал в тот день Божества. Он показал, где лежат украшения, объяснил, какое количество колец — где пять, где три — нужно надевать на Шримати Радхарани. Он сказал всем пуджари, что я из России и буду помогать ему. В алтарь попасть служить очень непросто. Со времен Шрилы Прабхупады здесь такой порядок: если кто-то хочет пуджарить, он должен восемь месяцев прослужить в самадхи Прабхупады, затем два месяца в алтаре Шри Шри Гаура-Нитай, потом в алтаре Шри Шри Кришны-Баларамы, и только потом он может думать о Шри Шри Радхе-Шьямасундаре. Вот так по милости духовного учителя я сразу же оказался у стоп Шри Шри Радхи-Шьямасундары во Вриндаване.

Выполнял данное мне служение, просил большего, старался выполнить как можно лучше. После того как меня допустили делать массаж Божествам, я просил у Шримати Радхарани все больше и больше. Через год мне позволили проводить арати Радхе-Шьямасундаре. А в 2003 году разрешили одевать Лалиту и Вишакху. По стандарту сначала нужно одевать] Лалиту, она - гуру Шримати Радхарани. Затем одевать Вишакху, потом Радхарани, потом Шьямасундару. Когда я впервые одел Вишакху, всем пуджари понравилось и Аиндра Прабху спросил: «Кто одевал Вишакху?» Ответили: «Вот, русский...» — «Надо, чтобы он Радхе-Шьяма одевал!» Вот так мне позволили служить Радхе-Шьямасундаре. Аиндра Прабху сам меня обучал. Есть определенная последовательность, как Их одевать. Начинать нужно всегда со стоп. На них надевают кольца и браслеты, потом пояс на бедра и кольца и браслеты на руки, на шею — бусы и гирлянду, сережки в ушки... Так постепенно украшают все четыре Божества. Рупа Госвами в своей духовной форме на Голоке Вриндаване украшает стопы Шримати Радхарани.

Шрила Прабхупада говорил, что здесь, в храме, Радха-Шьямасундара постоянно танцуют. Если Радхарани остановится, то остановится все, прекратится движение и жизнь во Вселенной. Она всегда танцует. И чтобы это стало явным для всех, пуджари должен через одежды Божеств показать, что Они движутся в танце. Можно представить какую-то лилу, в которой Шримати Радхарани и Кришна танцуют. Иногда в танце Он отворачивается от Нее, и в этот момент вы создаете разными элементами на Его головном уборе такое движение, будто Он отворачивается, и все детали наклоняются. А Она должна в этот момент совершать Свои движения, может быть, тоже отвернуться от Него. Или чадары нужно уложить так, чтобы они развевались, будто летят. Если Радхе-Шьям будут просто стоять и гирлянды на Них, как у Нараяны или у Вишну, будут надеты ровно, то как же все поймут, что Они танцуют? Мы — обусловлены, и далеко не каждый видит Их танец, поэтому нужно сделать так, чтобы все увидели его. Чтобы преданные видели и были счастливы оттого, что Они танцуют. И каждый Их танец неповторим.

Честно могу признаться, что теперь, когда я одеваю Божества, все происходит еще за день до этого во сне. Обычно мне снится, как я должен Их одеть. Перед тем как ложиться, я прошу: «Радхарани! Как Тебя завтра одеть? Скажи!» И во сне ко мне все идеи приходят - как Она будет танцевать в этот день, что Кришна хочет, сердитый Он, или убегает от Нее, или у Него какое-то другое настроение. А утром я иду и одеваю так, как приснилось. Я сам не понимаю, почему через сны все происходит. А один раз было и так: мне снится, что надеваю сари на Радхарани, но у меня не получается сделать это красиво, аккуратно... И в этот момент звенит будильник. Я проснулся злой — ну чего он звенит?! Такой сон!.. Так мне же в алтарь идти, Лалиту одевать. Но я тогда просто выключил будильник и снова лег. Только закрыл глаза, как мне продолжение снится. И проснулся лишь тогда, когда одел Радхарани. Я, конечно, проспал, но зачем вставать, если я не одел Радхарани... Во сне я решил, что не проснусь, пока Ее хорошо не одену!

С одной стороны, верить снам — это невежество, но во Вриндаване сон — это, как видите, милость духовного учителя, Кришны и Радхарани. Во сне одевать Божеств — самое лучшее! А потом идти одевать реально, тогда все просто и прекрасно получается. Это милость духовного учителя!

Еще сон

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 2