Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 177 ------

loc2001 - Страница 177

2000

------------------------------------------------------------

> Гита - это азбука духовной жизни. (поет). Счастливыми, счастливыми му

> станем, когда научимся нашей азбуке. Сперва мы должны научиться азбуке,

> тогда мы сможем научиться тому, как строить предложения. Это то, что

> подразумевает Прабхупада, когда употребляет слово "азбука". Он вдохновляет

> людей сначала читать Гиту, а потом Бхагаватам, систематическим образом.

> Потому что Гита - это школьный курс, а Бхагаватам - институтский. Гита

> учит нас тому, что мы - не тело, дехино смин ятха дехе... (2.12). Это

> азбука, начало духовной жизни. После изучения того, что мы - вечная душа,

> мы приступаем к лилам Кришны и переключаемся на Бхагаватам. Гита дает нам

> много шлок для запоминания, "патрам пушпам пхалам тойам" и "ман мана бхава

> мад бхакто". Люди не хотят читать Гиту, они хотят читать Бхагаватам. Но

> Прабхупада не хотел, чтобы мы шли по такому пути. Гита содержит всего 700

Я уточнил у Гуру Махараджа один вопрос касательно перевода и он пояснил в

письме, что основной принцип - последовательность в изучении книг. Что мы

должны внимательно следовать этому порядку: сначала Гита, потом Бхагаватам,

и только потом Чайтанья Чаритамрита. Что мы не должны раньше времени

перескакивать к темам, которые нам трудно будет понять. Аналогия с ребенком,

который не знает даже азбуки, то есть букв, ему трудно будет записать целое

предложение. Эту мысль он хотел донести здесь.

Ys, Gena.

(Text CIS:228429) ------------------------------------------

Text CIS:228783 (181 lines) [W5]

From: (Bhakta) Gena Kuchergin (Yoshkar-Ola)

Date: 11-Jun-00 06:52

To: LOK Disciples [191]

Subject: 30th May 2000 SB 1.13.35

------------------------------------------------------------

Text COM:3277490 (174 lines)

From: (Bhakta) Damon Veitch (New Delhi - IN)

Date: 30-May-00 19:48 +0630

To: LOK Disciples [478]

Subject: class

------------------------------------------------------------

30th May 2000

Noida

Srimad Bhagavatam 1.13.35

TEКСT 35

Сута Госвами сказал: Не найдя своего господина, охваченный горем и

состраданием Санджая от волнения не мог как следует ответить Махарадже

Йудхиштхире.

КОММЕНТАРИЙ

Санджая долгое время был личным секретарем Махараджи Дхритараштры и имел

возможность изучить его жизнь. И теперь, когда он увидел, что Дхритараштра

покинул дом, не сообщив ему об этом, его печаль не имела границ. Он

испытывал огромное сострадание к Дхритараштре, поскольку в битве на

Курукшетре царь проиграл все: и людей, и деньги. И теперь, потерпев полное

крушение, царь и царица вынуждены были покинуть дом. Он смотрел на эту

ситуацию со своей точки зрения, не зная того, что Видура пробудил в

Дхритараштре внутреннее зрение, и потому тот покинул дом в радостном

воодушевлении, в надежде обрести лучшую жизнь, выбравшись из мрачного

колодца семейной жизни. Если у человека нет уверенности в том, что он

обретет лучшую жизнь, отрекшись от той, что имеет, он не сможет удержаться в

отречении, просто сменив одежду и уйдя из дома.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Юдхиштхира Махараджа спрашивает Санджая о Дхритараштре, потому что Санджай

был личным помощником Дхритараштры. Юдхиштхира Махарадж думал: "По крайней

мере Санджай должен знать о своих дяде и тете". Слово "крипайа",

используемое здесь, также упоминается в Гите, ст.2.3.

Дурьодхана и его брат совершили отвратительные оскорбления против Пандавов,

парам вайшнавов. Кришна может простить оскорбления Его собственных стои, но

не стоп чистых вайшнавов. Вот почему Кришна был непреклонен перед тем, что

должно было произойти. Кришна уже дал Дурьодхане так много крипайа

(милости), но теперь Он даст ему милость другого рода.

Перед началом битвы Арджуна подпал под иллюзию, а теперь Махараджа

Юдхиштхира находится под чарами иллюзии. Махарадж Юдхиштхира думает, что

"Дхритараштра спас нас, когда мы были маленькими детьми, несмотря на то, что

он и его сын причинили нам столько мучений". Люди, которые не смогли

отомстить в своей прошлой жизни, рождаются вновь, чтобы исполнить свою месть

(взять реванш). Иисус Христос говорит: Я сын Бога. Пророк Мухамед тоже

говорит это же. У Махараджа Юдхиштхиры тоже были свой отец и мать, Панду и

Кунти, но будучи настолько богатым трансцендентными качествами, он

определенно доказал, что он был также и сыном Господа Кришны.

Когда Бхригу Муни пришел проверить Господа Вишну, Брахму и Махеша, сперва он

подошел к Господу Брахме. Потом к Шиве, и наконец, к Вишну. Господь Вишну

возлежал на Шешанаге, Лакшмиджи служила Ему. Неожиданно появился Бхригу

Муни: "Я войду, сэр?" Бхригу Муни появился, не поклонившись Лакшми-Нараяне,

не предложив никаких молитв и даже не спросив: "Как дела?". Он лишь вошел и

тут же силом наступил ногой на грудь Вишну. Все это произошло в присутствии

Шри Лакшми. Если кто-то позорит другого человека в присутствии третьего, это

не так страшно, но в присутствии жены - это достаточно сильная обида. Такое

очень трудно потерпеть. И тут Господь Вишну вместе со Своей женой Лакшми.

Это было по-истине настоящая проверка для Господа Вишну. Но Господь Вишну не

проявил и тени оскорбленности. Он мог бы напустить Свою Сударшана-чакру, но

не сделал этого. Он выпустил Чакру на Шишупалу и Дурвасу Муни, но не потому

что был оскорблен Он, а потому что оскорбили Его чистых преданных.

У Господа Вишну есть 4 орудия: раковина и лотос, которые предназначены для

преданных, и чакра с палицей - для непреданных. Они всегда наготове. Господь

Вишну не воспользовался ни одним из орудий, Он тут же встал и взялся за

стопы Бхригу Муни. Вишну думал, что Его преданный, Вхригу, должно быть

поранился своей нежной стопой