Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 178 ------

loc2001 - Страница 178

о жесткую грудь Вишну. Твердую как сталь. Он

спросил Бхригу: "Ты не поранился?" Вишну принял стопу Бхригу на Свою грудь.

В Пандхарпуре, на груди Господа Виттхалы, этот след остался до сих пор.

Таким образом Вишну прошел проверку. Когда Бхригу подошел к Брахме, он

совершил оскорбление в уме, Шиву он оскорбил своей речью, а Вишну -

действием. Таковы три вида оскорблений: мансик, в уме; вачик, речью; и кай,

действием. Кай - самое серьезное оскорбление, и оно было совершено по

отношению к Вишну, но Господь Вишну - шанта-карам, всегда умиротворен и

спокоен. Итак, Бхригу рассказал о произошедшем всем тем мудрецам, и общим

мнением они пришли к выводу, что Господь Вишну - высший.

И вот, точно как Господь Вишну, Юдхиштхира простил все оскорбления

Дхритараштры. Таким образом, мы можем прийти к заключению, что Юдхиштхира

был наделен трансцендентными качествами, благодаря тому, что был чистым

вайшнавом.

Перед тем как умереть, мы должны по крайней мере совершить какую-нибудь

тапасью (аскезу). Мы не должны покидать тело, находясь дома. Мы должны уйти

в лес. В момент смерти нас не должны окружать члены семьи. Определенно,

такая ситуация неблагоприятна. В момент смерти мы должны быть умиротворены,

киртан должен звучать. Если в этот момент нас окружают материалистичные

люди, мы не сможем думать о Нараяне.

Был один риши, он раздавал людям различные благословения. Принцу он дал

такое благословение: "Живи долго. Благодаря своей прошлой карме ты получил

роскошное рождение, но твоя смерть поистине будет болезненной для тебя,

потому что со смертью кончится твой запас благочестивой кармы, поэтому для

тебя будет лучше, если ты будешь продолжать жить и наслаждаться жизнью".

Далее он дал благословение садху. Садху в тот день постился, совершал

тапасью. Сегодня мы тоже постимся, потому что сегодня экадаши. Но наш ум

сосредоточен на часах ("Когда же закончится пост?"), а не на Господе. Так

или иначе, для садху благословение звучало таким образом: "Умирай скорее".

Садху благодаря тапасье накопил очень много благочестивой кармы, и он мог

воспользоваться ею в своей следующей жизни.

Далее риши дал благословение мяснику. Благословение было такое: "Не живи и

не умирай". Нынешняя жизнь мясника подобна аду. Поэтому какой смысл жить? И

в следующей своей жизни несомненно он отправится в ад, потому что нынешняя

его жизнь полна греха. Поэтому и умирать ему лучше не стоит.

Следом за этим он благословил вайшнава. Благословение было такое: "Живи или

умирай, как хочешь. Твоя настоящая жизнь наполнена счастьем. Песни, танцы,

пиры". Он на Вайкунтхе. Где находятся преданные, там Вайкунтха. "Поэтому ты

можешь продолжать жить счастливой жизнью. Но даже если ты умрешь, ты

отправишься обратно к Богу на планету Вайкунтхи".

Дхритараштра получил от Видуры благословение и оставил свой дом вместе с

Гандхари и выполнил в Гималаях процесс мистической йоги. Он получил

освобождение. Он получил эту возможность только по милости чистого

преданного, Видуры. Дхритараштра сгорел в самопроявленном огне, проявленном

посредством процесса мистики. И Гандхари вошла в этот огонь, вслед за мужем.

Если бы Дхритараштра умер до того, как совершил свою аскезу, он бы не

получил освобождения.

Преступника посадили в тюрьму на 7 лет, но он бежал из тюрьмы до окончания

срока. Его поймали вновь и приговорили к пожизненному заключению.

Аналогичным образом, если человек попытается вырваться из этого подобного

тюрьме материального мира до того, как совершит аскезу, его подстерегают

более серьезные страдания.

Сегодня - день явления Вринадавана даса Тхакура. Он родился в

Вардхуманджиле, округ Мамкачи. Эта деревня находится в Навадвипе, в

Модадрумдвипе. Он служил Нитай-Гауре. "Мод" означает "ананд", а "друм"

означает "лес". Девять двип Навадвипы представляют девять процессов бхакти.

Последняя двипа - Антардвип, представляет полное предание. В Шримантадвипе -

шраванам. В Годрумадвипе - смаранам, а в Модадрумдвипе - дасьям. Хануман

известен своим духом служения, дасиса. На этой самой двипе жил Хануман и

служил Господу Раме.

Когда течение Ганги причинило беспокойство Джахну Муни, когда тот

медитировал, он разгневался и выпил всю воду Ганги. Махарадж Багхират принял

на себя столько мук, чтобы принести Гангу из духовного мира в материальный

мир и на эту землю, но теперь все пошло в тартарары из-за того, что Джахну

выпил Гангу. Он взмолился к Джахну, и Джахну, умилостевленный, отпустил

Гангу через свое ухо. С тех пор Ганга известна как Джахнави, дочь Джахну

Муни. Джахнави тата вани, джага мана лобха. Она известна также как

Багхирати, так как ее призвал Махарадж Багхират.

Мать Вриндавана даса Тхукура звали Нарайани. Она была племянницей Шриваса.

Krsna lila bhagavat kahe Vedavyas

Caitanya lila ke Vyas Vrndavan das

Вриндаван дас Тхакур написал "Чайтанья Бхагавату", которая ранее была

известна как "Чайтанья Мангала", которая разрушает все амангалы,

неблагоприятное. Мы можем понять Гаура-Нитая, читая эту великую литературу,

и таким образом мы можем понять также сиддханту Кришна-бхакти. Это

несравнимая литература, которую обычный человек написать не может. Вриндаван

дас записал эту литературу, но изначально она была произнесена Самим

Господом Чайтаньей. Т.е. Вриндаван дас действовал лишь как инструмент

Господа Чайтаньи. Он писал, а Господь диктовал. Мы все должны слушать и

позволять Господу говорить.

После этого Кришна дас Кавираджа Госвами написал "Чайтанья-Чаритамриту".

Вриндаван дас описал детские игры Махапрабху в подробностях. Вот почему

Кришна дас Кавирадж Госвами описывает эти детские игры вкратце, а остальному

уделяет большее внимание.

(end)

Спасибо Кешавананде дасу за перевод с хинди.

Your servant,

Bhakta Damon

(Text COM:3277490) -----------------------------------------

(Text CIS:228783) ------------------------------------------

Text CIS:228784 (4 lines) [W5]

From: (Bhakta) Gena Kuchergin (Yoshkar-Ola)

Date: 11-Jun-00 06:52

To: LOK Disciples [192]

Subject: