Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 169 ------

loc2001 - Страница 169

когда душа освобождается и тогда душа находится во

взаимоотношениях служения Господу. Будда начал нулем, Шанкарачарья говорил:

"нет, нет, один", а потом Рамануджа: "нет, нет, два". Когда вы увидите

изображение Мадхавачарьи, там он держит два пальца. С появлением Рамануджи и

благодаря его проповеди появилось полностью новое учение вайшнавизма. Без

его появления не было никакого Харе Кришна. Здесь и поныне так много

имперсонализма и войдизма, даже несмотря на то, что явился он.

Одновременное единство и различие - философия, которую проповедовал Чайтанья

Махапрабху. Это дальнейший прогресс от философии Рамануджи. Очень тонкий.

Тогда большее ударение обращалось на то, что Господь и живое существо

отличны друг от друга. Очень много акцента уделялось на то, что их двое,

Господь и живое существо. Для того, чтобы удалить из башки единство [единое

тождество живого существа и Бога, что они одно и то же] очень много

проповеди уделялось тому, что они отличны. И затем, после Рамануджи, чтобы

привести весы в равновесие, явился Чайтанья Махапрабху, который проповедовал

непостижимое одновременное единство и различие. Качества единые, но

количество разное.

Пример - капля океанской воды. Она соленая. И океан тоже соленый. Но

количество воды в капле и в океане разное. Оба соленые [качество], но

количество разное.

Мы вечно признательны Рамануджачарье. Его самадхи находится в Шри Рангаме.

Так они говорят. Анурага, вы видели тело Рамануджи? Должно быть это правда.

Есть такое утверждение, что это тело того самого Рамануджи. Они накладывают

на него чандан. Они достигли совершенства в сохранении тела. Там видны

ногти. Я тоже видел. Он сидит. Шачинандана говорит, что его тело состоит не

из невежества, это совсем другое тело. Изредка вы должны получать даршан

Рамануджи, получать его благословения. Он получил мантру. С условием никому

ее не рассказывать. Это была очень могущественная мантра, и любой, кто

слышал ее, становился свободным. И он подумал, если любой, кто услышит эту

мантру, станет свободным, тогда почему я должен держать ее у себя в секрете.

Поэтому он пошел на самую оживленную часть города, взобрался на дерево и

стал кричать собравшимся. Но разве ты не знаешь, что тогда ты отправишься в

ад, если раскроешь эту секретную мантру. Но он не заботился об этом, по

крайней мере люди получат благо.

После еды он обычно мыл тарелку в озере. По крайней мере однажды это

произошло. На тарелке были остатки пищи, а в озере плавали рыбы. А когда вы

бросаете что-нибудь в воду, рыбы обычно подплывают, чтобы попробовать, даже

если вы суете туда ногу. Когда мы были маленькими, мы обычно садились на

краю водоема и опускали ноги в воду, подплывали рыбы и чистили наши ноги. Не

надо было мыло. Мы любили смотреть в кристально чистую воду. Итак, эти рыбы

кушали маха-прасад Рамануджи, и они превращались в 4-рукие формы и

отправлялись на Вайкунтху. Они вкушали маха-прасад и получали освобождение.

Махапрасада Говиндайя. Видите, каково могущество этих ачарий и маха-прасада.

Рамануджа хотел преподать урок одному из своих учеников. Уроки вайрагьи.

Отказаться от привязанности. Сперва он попросил своего ученика сделать

кое-что, пока группа брахмачари и саньяси купались в реке. Он отправил

одного своего ученика пойти и перемешать их одежды, их купины. А потом

Рамануджа сказал ему: "А теперь иди посмотри, что произойдет". И тогда этот

ученик наблюдал, что как только эти прабху заметили, что их одежда не на

месте, там произошла потасовка. "У него моя шелковая купина, эта - не моя".

Они были так привязаны к своим купинам. Потом этого ученика гуру отправил к

домохозяину, пока тот находился в храме, и в доме была только жена. Он

приказал ему украсть оттуда драгоценности.

Тот пришел туда и увидел, что жена спит, украшенная всеми видами

драгоценностей. Он начал стаскивать украшения с одного бока, носовое

колечко, браслеты. Вскоре на этой стороне не осталось ни одного украшения.

Женщина проснулась с самого начала и она знала, что это преданный, Харе

Кришна. Она подумала, что видимо храм испытывает нужду в средствах. Поэтому

как только ученик снял драгоценности с одного бока, она захотела

повернуться, чтобы он смог взять драгоценности с другой стороны. Но ученик

подумал, что она просыпается, поэтому он схватил снятые драгоценности и

выпрыгнул в окно. Ученик подслушивал под окном. Жена рассказала мужу, когда

тот вернулся, что видимо храм испытывает нужду в деньгах. "Почему ты так

решила?" "Пришел преданный и стащил мои украшения". "Ты - дурочка, ты

позволила ему унести для служения Господу только половину украшений". "Но я

попыталась повернуться на другой бок, а он испугался и убежал". Этот ученик

слышал весь этот разговор, спрятавшись под окном. Потом он вернулся к

Рамануджачарье. Этот урок был очень очевидным. Те были садху в шафрановых

одеждах, но они проявили привязанность к своим купинам, а

вайшнавы-домохозяева, у них украли половину украшений, но они были несчастны

от того, что отдали только половину. Господь оказал только половину милости.

Непривязанность хороша и для брахмачари и для грихастх. Мы должны посвятить

все, что имеем, служению Богу, для того, чтобы достичь совершенства жизни.

В: Как мы можем отплатить свой долг перед предыдущими ачарьями?

О: Прабхупада говорил, что невозможно отдать этот долг. Вот почему мы

говорим, что мы в вечном долгу. Невозможно отплатить этот долг, но мы можем

сделать что-нибудь. Прабхупада говорил: "Делайте как я делал". Он сделал

самое лучшее, что смог в проповеди, и мы можем последовать его примеру.

(Text COM:3017612) -----------------------------------------

(Text CIS:214989) ------------------------------------------

Text CIS:215406 (210 lines) [W5]

From: (Bhakta) Gena Kuchergin