Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 168 ------

loc2001 - Страница 168

Южной Индии. Рамануджа явился в Мадре. Сейчас это

место называется Чаннаи. Он быстро освоил санскрит. Он также женился в

возрасте 16 лет. Я не знаю, как долго длилась его семейная жизнь. Он получил

инициацию. Он стал очень хорошо сведущ в философии маявади. Он захотел

победить ее сразу же как только изучил. Если вы хотите победить

материалистов, вы должны знать о нем. Как во времена Бхактисиддханты, они

ходили к ученым и проповедовали им, потому что они знали их слабые места.

Для того, чтобы победить эту философию, вы должны что-то о ней знать. Итак,

Рамануджа явился для того, чтобы победить философию маявади. Он явился в 11

веке. "Рама" означает "Рама", а "нуджа" - "следовать за", т.е. Рамануджа

означает Лакшмана. Считается, что Рамануджа - не полная инкарнация Лакшмана,

а частичный представитель Лакшмана. Вишварупа - Баларама, и Нитьянанда тоже

Баларама. Нитьянанда - полная инкарнация, а Вишварупа - лишь частичная,

поэтому когда Вишварупа оставил тело, он принял форму Нитьянанды. Итак,

Рамануджа - это частичная инкарнация Лакшмана.

Обратимся немножко к истории Индии. Будда явился 2500 лет назад. Он

проповедовал философию войдизма. Будда - это инкарнация Кришны, но Он

проповедовал войдизм. (В этот момент Махараджа бросает цветок в одного

уснувшего преданного. Преданный не просыпается и Махараджа говорит: "Это

войдизм"). Эта философия распространилась по всему миру и завоевала себе

последователей. Знаменитый царь Ашока принял ее. В Ориссе случилась огромная

битва и он наблюдал там смерть столь многих людей, причиной которой он был

сам. Поэтому он решил принять принцип ненасилия. Он настолько сильно увлекся

им, что сделал своего сына и дочь последователями этой философии, и таким

образом он распространил эту философию повсюду. В Китае, по всему

юго-востоку Азии. В наши дни, если вы посетите некоторые страны, то вы и

сейчас столкнетесь с тем, что 80% населения там - последователи Будды. В

Малайзии буддизм. Есть еще одна причина, почему буддизм ушел за пределы

границ Индии. Появился Шанкарачарья. Он - необычный человек. Шива явился как

Шанкарачарья. Если не ошибаюсь, несколько лет назад они праздновали 12-ю

годовщину Рамануджи. Итак, между Буддой и Шанкарачарьей не было никого, кто

бы мог остановить распространение философии войдизма. Будда явился для того,

чтобы остановить учение Вед. В Ведах было много жертвоприношений, связанных

с убийством животных. А Будда учил ненасилию. "Если какое-либо писание

подразумевает убийство животных, то его необходимо отбросить". Итак,

появился войдизм, Веды исчезли. И Господу нужно было вернуть Веды обратно на

арену истории. Поэтому появился Шанкарачарья, который учил очень

убедительно, возвращая Веды обратно на сцену. Побеждая войдизм. Он обошел

всю Индию, потом буддизм смог распространиться в других странах, за

пределами Индии. Шанкарачарья говорил на основе Вед. Он также цитировал

Бхагавад-гиту. Прабхупада говорил, что так как Шанкарачарья был вайшнавом,

он не затрагивал Бхагаватам, потому что знал, что тогда для имперсонализма

не останется никакого шанса. Некоторые шастры не упоминают ни нам, ни рупу

[не говорят об имени и форме Господа], они говорят больше о Брахмане,

поэтому, как результат, имперсонализм становился более и более доминирующим.

Итак, он проповедовал, и постепенно свою популярность завоевывало нечто,

отличное от буддизма, единство. "Брахман - единственная реализация". "Только

Брахман - реальность". Прабхупада всегда указывал, что окружающий нас мир -

не иллюзия, он лишь временен. Наши ачарьи говорят об использовании

материальных вещей для служения Богу, но это только если вы говорите о

служении Господу. Вы будете изо всех сил изобретать, как еще послужить

Господу. Но их идея - как не служить Господу. Потому что их философия - если

вы что-то делаете, то это майя, если есть какая-то форма, то это майя, форма

означает майя, майавади. Итак, что-то нужно было делать. Должен был явиться

кто-то столь могущественный, чтобы остановить весь этот нонсенс. Это были

Альвары. В Южной Индии. До появления Рамануджи и после Мадхавачарьи явилось

много вайшнавских поэтов, они были известны как Альвары, они постоянно пели

поэмы о Господе. У них было много последователей. Они обычно пели и

прославляли Господа. А потом появился Рамануджа-ачарья. Он так же

путешествовал по Индии и повсюду у него были последователи. Он проповедовал

и инициировал людей и из сословия шудр, любого искреннего. Шанкарачарья

делал разграничения, в этом была своя причина. Рамануджа же учил, что

женщины, шудры и двиджа-бандху, кшатрии, брахманы и вайшьи, все имеют право

получить инициацию. Двиджа-бандху - это те, кто родились в семье брахманов,

но не имеют качеств брахманов. Бхагаватам тоже говорит о том, что они не

имеют права прикасаться к шастрам или читать мантру. Некоторые сампрадайи

очень строги. Они не дают инициацию тем, чье происхождение более низкое. Но

Рамануджа принимал шудр и превращал их в вайшнавов, и из-за этого он не

пользовался популярностью, даже предпринимались попытки отравить его, убить.

Бхактисиддханта тоже давал инициацию, не делая разграничений на шудр или еще

кого. Не имеет значения, даже если человек родился в семье чандалов

[собакоедов] или яванов. Так в нашей сампрадайе, Бхактисиддханта и особенно

Прабхупада. Прабхупада говорил, когда он приехал на запад, он говорил: "Меня

здесь обвиняют в промывании мозгов, а когда я приезжал обратно в Индию, они

обвиняли меня в том, что я людей низшего класса превращаю в брахманов". На

одной утренней прогулке он рассказывал: "Когда я еду в Америку, меня

критикуют, когда я еду в Индию, меня критикуют".

Итак, Рамануджа взял на себя риск. Он рисковал своей жизнью ради проповеди.

Он проповедовал, что живое существо имеет вечные взаимоотношения с Богом.

Даже когда тело умирает,