Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 171 ------

loc2001 - Страница 171

здесь упоминают?" Но мы

должны быть счастливы, что эти вещи обсуждаются. Мы должны провести наше

время в сознании Кришны хорошо и счастливо. Поэтому мы должны спрашивать у

наших гуру, наших шикша-гуру и других вайшнавов, как мы можем улучшить наше

служение. Как мы можем улучшить наше служение?

Итак, Нарада Муни пришел посмотреть, как он может помочь Вьясадеве улучшить

его служение. И Нарада Муни говорит: "Ты сделал много, но ты не сделал

одного, а именно не упомянул Васудева Махатму". Поэтому Шримад-Бхагаватам

начинается с `om namo bhagavate vasudevaya`. Она полна играми Господа Хари.

Для вайшнавов она - самое дорогое писание. Спасибо Махарадже Парикшиту.

Точно так же как в случае с Арджуной, где Кришна сделал его инструментом в

Своих руках.

На последней "Бхагават-сапта" Радха Говинда Махарадж привел пример собаки в

деревне. Когда вы едете на машине, иногда за ней бежит собака, сбоку, а

иногда даже под машиной, между колес. Собака думает, что она ведет машину.

Она думает: "ахам карта". "Я тот, кто делает". В начале Арджуна тоже думал

побобным образом: "Я буду воевать". Таким же образом Господь использовал

Махараджу Парикшита как инструмент, чтобы рассказать Шримад-Бхагаватам.

В 13-й главе мы читаем о Дхритараштре. 14 глава - об уходе Господа. Арджуна

пошел в Двараку. И когда он вернулся, он принес самые худшие известия. На

самом деле он уже подозревал, что Господь должно быть покинул Землю. Он

вернулся не один, он вернулся с царицами, с внуком Кришны, Ваджрой. Ваджру

он сделал царем Матхуры. Так Господа больше не было на Земле, Арджуна

отдалился от дел. Он возвели на трон Парикшита и ушли в Бадарика-ашрам.

Махараджа Парикшит и Ваджра всегда встречались друг с другом. Царицы были

очень насчастны. Ваджра и Махараджа Парикшит устроили "бхагаватам катху".

Уддхава пришел на эту катху.

Уддхава сказал Кришне: "Я не могу прожить даже полсекунды без Тебя, о, мой

Господь, забери меня с Собой в Твою обитель". Господь ответил: "На седьмой

день Дварака погрузится в океан. Ты не можешь оставаться здесь, но ты не

можешь и идти со Мной". Уддхава высоко ценил возвышенное положение гопи и

хотел пасть к их ногам и поместить пыль с их стоп на свою голову. Однако он

не отважился попросить об этом у гопи, потому как боялся, что они не

согласятся. Поэтому, чтобы получить пыль со стоп гопи скрытно от них, он

пожелал стать незначительной травинкой или растением на земле Вриндавана.

Махараджа Парикшит и Ваджра пришли к Сандилья Риши и Гарга Муни. Гарга Муни

сказал им идти к Кусум Саровару. Махишия будет рассказывать там бхагават

катху. И Уддхава появился там. Он выглядел точно как Господь. "Сарупья

сиддхи". Форма, подобная форме Господа. Эта катха длилась 1 месяц. Слушая

эту катху они видели Господа Кришну и все, что связано с Господом. Махишия

вошел в "нитья правиштха лилу" Господу. Катха привела его к Господу. Катха

неотлична от Господа. Хотя Уддхава был даже во Вриндаване, он чувствовал

разлуку с Господом. `Sunyayitam jagad sarvam govinda virahena me.`

Слушанием катхи все раскрывалось. Махараджа Парикшит не принимал участие в

катхе, потому что Уддхава попросил его что-то сделать. К концу остались

только Уддхава и Ваджра.

Дальнейшие главы рассказывают о Кали и о проклятии Махараджи Парикшита.

Махараджа Парикшит сказал Кали, что тот может оставаться в 4 местах, где

случаются 4 вида адхармы: азартные игры, интоксикации, мясоедение и

незаконный секс.

Махараджа Парикшит ушел в лес. В джунглях тоже должен быть закон и порядок.

Не только люди, но и звери и растения находятся под защитой царя. Самика

Риши медитировал. Махараджа Парикшит подумал, что он не хочет дать ему воды.

И он обернул вокруг его шеи мертвую змею. Когда вернулся сын Самики Риши,

он проклял Махараджа Парикшита. Он не подумал о ситуации в целом. "Тот, кто

сделал это, проживет только 7 дней". Таков эффект Кали.

Помимо этих 4 мест Кали может также оставаться там, где золото. Золото на

самом деле ведет ко всем этим 4 видам адхармы, противоречащих нашим 4

основным принципам. Как сон в дневное время. Этим уменьшается время жизни.

Снимать номер в гостинице и заниматься незаконным сексом и т.д.

В это время на царе Парикшите была особая корона. Она раньше принадлежала

Джарасандхе. Сын Джарасанжхи, Сахадева, подарил ее, когда Бхима победил

Джарасандху. "Пожалуйста, возьми это себе". Итак, Махараджа Парикшит носил

корону Джарасандхи. Это должно быть был план Господа. То был первый раз,

когда он почуствовал жажду.

vaco vegam manasah krodha-vegam jihva-vegam udaropastha-vegam

etan vegan yo visaheta dhirah sarvam apimam prthivim sa sisyat

Здравомыслящий человек, который может сдерживать побуждения говорить,

желания ума, гнев и потребности языка, желудка и гениталий, тот

квалифицирован принимать учеников по всему миру.

Махараджа Парикшита подтолкнула божественная энергия. "Я хочу пить воду".

Последние 7 дней своей жизни он постился, не пил даже воду. Его дед Арджуна

слушал Бхагавад-гиту прямо из уст Господа. Махараджа Парикшит слушал

Шримад-Бхагаватам от Шукадевы Госвами. Бхагавад-гита говорит:

`sarva dharman parityajya mam ekam saranam vraja`.

"Оставь все виды религий и просто предайся Мне".

`man-mana bhava mad-bhakto mad-yaji mam namaskuru`

"Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, предлагай Мне поклоны,

поклоняйся Мне".

`Sravanam kirtanam visnoh.`

"Мы должны слушать и говорить о Господе".

Сперва была рассказана Гита, а потом Шримад-Бхагаватам. Бхагавад-гита ведет

нас к Шримад-Бхагаватам. На самом деле Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам не

отделимы друг от друга. Вместе они одна шастра. В Пуранах записано, что

Махараджа Парикшит был убит в лоне матери. Есть только одна история, где

рассказывается как Господь вошел в чрево