Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 120 ------

loc2001 - Страница 120

слушать и слушая мы

должны еще медитировать и в течении всего дня мы можем также вспоминать

услышанное. Половина из присутствующих здесь уже в возрасте. Старые люди

обычно находятся в беспокойстве. Они близки к смерти, поэтому они обеспокены

тем, что будет с ними. Не беспокойтесь, чинта, совершайте чинтин медитацию.

В начале Бхагавад Гиты Господь дает определение пандита. "Пандит - это тот,

кто свободен от беспокойств, а ты, Арджуна, говоришь как гьяни, но ты должен

знать, что твои речи полны привязанности и беспокойтсв". Старые люди, те,

кто являются преданными или как-то связаны с ИСККОН в Ноиде, они не должны

беспокоиться. Вы должны совершать чинтин медитацию, и не думать о

беспокойствах. Всю свою жизнь непреданные думают только о материальном мире,

поэтому в старости они тоже думают только об этих вещах. Если вы не будете

слушать, у вас не будет достаточно материала над чем медитировать. Даже

послушав что-то человеку требуется, чтобы присесть и обдумать то, что он

услышал. Я просто пытаюсь напомнить вам о вчерашней беседе, как мы говорили

о Гокарне. Только один аэроплан прилетел, за Дундакарной. Гокарна сказал:

"Вы все слушали, но только один улетел". Но вишнудуты сказали Гокарне

остаться и прочесть Шримад Бхагаватам снова и если во второй раз они будут

слушать и медитировать, тогда мы вернемся на большом аэроплане. Господь тоже

придет и мы заберем вас всех обратно. Снова Шримад Бхагаватам читали и

каждый слушал внимательно и медитировал, и все они вернулись обратно к Богу.

Господь тоже пришел. Пришли слушатели и чтец. Итак, все вы должны слушать

очень внимательно и медитировать на услышанное. Вы можете также совершать

киртан. Вы можете повторять то, что услышали и совершать киртан. У старых

людей есть привычка разговаривать. Идя куда-то они идут вместе с кем-нибудь

и болтают. Если они разговаривают со старым человеком, сознающим Кришну, они

должны говорить о чем-то другом. Некоторые люди молчат. Если у него нет

знания, он просто молчит, так что никто не узнает, что у него нет знаний. Но

если у вас есть знания, вы должны давать их другим. Такова ваша обязанность.

Другие пожилые читают читают самые различные газеты за чашкой чая, но ваша

жизнь отличается от ихней. Вы слушаете Шримад Бхагаватам, поэтому когда вы

встречаете кого-нибудь, вы должны рассказывать им о Кришне. Не только со

старыми вы должны разговаривать, но и с молодыми. С вашим сыном, снохой. Вы

должны учиться говорить о Боге. Это правило Чайтаньи Махапрабху и не только

для старых людей. Вы, молодые, должны ходить из деревни в деревню. Пожилые

могут проповедовать в своих домах, но вы, молодые, можете ходить от места к

месту.

Здесь начинаются молитвы Кунти деви. Тот, кто стоит перед Кунти, это

Господь. Вьясадева и Кунти - брат и сестра. Сын брата - Кришна, а сыновья

сестры - Пандавы. Итак, Пандавы и Кришна - двоюродные братья. Определенные

взаимоотношения как в семье. Она склоняется не перед своим племянником. Она

осознает, что Кришна - ади пуруша. Почему ты должен принимать мои поклоны?

Потому что ты ади пуруша. Есть много пуруш, но ади пуруша только один. Мы

тоже выражаем почтение старым людям, потому что они ади пуруши этого

материального мира. Именно от них изошло остальное население в этом

материальном мире. Но Кришна - ади пуруша всего. Эти старые люди испытывают,

... в ведической культуре старых людей рассматривают как ценность, но в

современном мире их отбрасывают. Old is gold. Чем древнее, тем ценнее.

Какова их ценность? Знание, практический жизненный опыт, который они могут

передать другим. Прадед Бхишма,... почему они уделяют так много внимания

кому-то, кто лежит, собираясь покинуть тело? Пятеро Пандавов, Арджуна,

Кришна, все они вопрошают у него знание.

Сейчас утреннее время, если вы чувствуете сонливость, хлопните себя или

примите немного воды. Сейчас благоприятное время. Вибхавари шеша,

алока-правеша. нидра чари утхо джива... Хей, джива, оставь свою склонность

ко сну. Никто не спал на вечерней программе. Мы привыкли больше спать по

утрам. Когда аудитория сонная, тогда и лектор чувствует себя

невдохновленным. В деревне проходит Сатья Нараяна катха, на которую приходят

только пожилые женщины и спят, пока пандиты произносят санскрит. Они

просыпаются только под звук раковин. В Сатья Нараяне есть 5 частей катхи и

после каждой дуют в раковину, и так они отчерчивают каждую, после пятой

раковины они уже не спят. Мужчины уходят на фабрики зарабатывать деньги,

чтобы дать их пандитам, а пожилые женщины могут спать. Это Кали-йуга.

Кали-йуга создала так много последователей.

В начале Шримад Бхагаватам звучит ом намо бхагавате васудевайа, предложение

поклонов Васудеве, т.о. аудитория уже проснулась. Потом ему [Шукадеве

Госвами] нужно войти в лилу, поэтому он хочет предложить свои молитвы как

Кунти. Прабхупада рассказывает: "Ты - Парамешвар". Есть много ишвар, но

только один Парамешвара. Он выше материальных гун природы. Они не могут даже

коснуться Его. Ты - Махавишну. Ты много выше материального мира, поэтому Ты

невидим. Каково Твое положение, Ты присутствуешь и внутри и снаружи, и хотя

Ты и внутри и снаружи, Ты невидим. Вот такая удивительная вещь.

Итак, Шукадева Госвами в Шримад Бхагаватам, когда он рассказывает введение,

какова окружающая обстановка. Небо заполнено темными тяжелыми от воды

облаками, а когда эти облака приближаются, они начинают издавать рокот. Эти

черные облака становятся еще более ужасающими. Потом сверкают молнии и мы

дрожжим еще сильнее. Что происходит из-за этого, публика не может видеть

чистое небо. Когда на небе нет облаков, говорят будет нираб. Солнце, луна,

звезды не