Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 103 ------

loc2001 - Страница 103

о Шриле Прабхупаде в Дели.

Один человек спросил: "Сознающие Кришну никогда не подвергаются страданиям?"

Шрила Прабхупада привел пример кошки. У кошки бывают маленькие котята.

Маленькие котята не могут сами ходить, поэтому кошка иногда подбирает их

своими зубами. Котята чувствуют себя счастливыми в пасти своей мамы. Котята

испытывают наслаждение. Они чувствуют себя дома. Они чувствуют любовь

матери. Котята не смотрят на часы и не ждут, когда же она отпустит их. Та же

самая кошка, когда она держит мышь в своих зубах... Зубы, пасть та же самая,

но мышь не скажет, что это замечательное место, какие приятные ощущения. Она

не скажет: "Спасибо тебе, кошка!" Шрила Прабхупада говорит, что когда кошка

держит котят, там нет крови. Когда мышь оказывается в тех же самых зубах,

она начинает кричать: "Отпусти меня! Отпусти меня!"

Шрила Прабхупада говорит, что преданные Господа подобны котятам. Те, кто не

является преданным, их положение подобно положению мыши. Есть разница между

небом и землей. Таково заключение. Мы связаны оковами материальной природы.

Гуна также означает веревки. Мы можем быть связаны невежеством, страстью и

благостью. Если мы связаны невежеством, то эти оковы очень сильны, торгда мы

связаны тремя веревками. Страсть означает две веревки, а благость - одну.

Мы принимаем прибежище Господа воспевая Харе Кришна...

Мы просто должны воспевать. Какая молитва стоит за этой Маха-мантрой? Каков

ее смысл? О, Госполь, мы Твои вечные слуги. Пожалуйста, займи нас в

преданном служении Тебе. Харе - это Радха. Потенция, дарующая вечное

наслаждение. Я связан гунами. Я вечно принадлежу тебе, но так или иначе я

пал в этот материальный мир. В таком умонастроении мы должны воспевать

маха-мантру. Мы должны воспевать подобным образом. Тогда оковы этого

материального мира, которые заставляют нас танцевать под их дудку,

переселяться из одного тела в другое. Дехантарас прапти. Так много раз мы

переселялись из одного тела в другое.

Кого можно назвать разумным? Того, кто принимает прибежище Кришны. Все

остальные неразумны. Они могут быть высококвалифицированы, но даже имея

степень доктора наук, они неразумны. Их ложное эго продолжает расти. Мы

должны думать, что мы вечные слуги Кришны. Господь - парабрахма. Аханкар

означает, что мы пытаемся установить наше существование отдельно от Господа.

Просто произнося Ахам вы поднимаетесь. Тринад апи суничена. Господь Чайтанья

пришел в Бенарес и встретил Пракашананду Сарасвати, крупного

майавади-имперсоналиста. У имперсоналистов очень большое ложное эго. У

имперсоналистов ложное эго настолько раздуто, что они начинают думать, что

они Бог. Когда преданный говорит: "Ахам брахмасми," - они подразумевают, что

они дух. Но они понимают, что они не парам брахман. Ложное эго майавади

усиливается еще больше. Они думают, что "я в майе, но позднее, когда я выйду

из майи, я стану Богом". Это неправильно.

Пракашананда сидел на большой асане. Господь Чайтанья вошел и сел там, где

все оставляли обувь. Господь показывал в своей повседневной жизни тринад апи

суничена. Присутствующие были настолько изумлены видеть столь смиренного

саньяси. Все были обезоружены настолько смиренным умонастроением Господа

Чайтаньи.

In this verse, Vimudatma is an extradorinary fool. He has got recognition

for this.

В этом стихе вимудатма - свернеобычный глупец.

Вы понимаете три природы, которые я объяснял? Внутрення, промежуточная и

внешняя. Мы духовны, но природа, которая действует на нас - материальна

(внешнаяя энергия). Мы духовны по природе. Mamimso jiva loke, jiva bhuta

sanatana. Кришна говорит, что все вы Мои неотъемлемые частички. Придите под

Мою сень. Господь не получает от этого какого-то блага. Господь - наш отец.

У него сердце нашего отца. Долгое время не было связи между сыном и отцом.

Интересы отца и сына стали различны. Теперь отец зовет нас в Свое общество.

Но мы живем разлученными.

500 лет назад Он явился как Господь Чайтанья Махапрабху. Господь снова

явится. Те, кто не воспользуются благом такого Господа... Каково благо?

Каков смысл принятия блага, предлагаемого Махапрабху? Воспевание Харе

Кришна...

Sloka 11th canto re: Kalki avatar

Это о Калики-аватаре. Он явится в конце Кали-юги. Это будет всадник на белом

коне. Он будет просто убивать и убивать. Когда Господь убьет их всех, они

тоже отправятся обратно к Кришне. Люди станут настолько падшими, что

останетсся единственный способ возвысить их. Те, кто не получат благо от

Господа Чайтаньи, тем придется ждать Калки-аватары. Кали-йуга длится 412000

лет. Прошло всего 5000 лет Кали-йуги.

Пятеро Пандавов приняли саньясу. Царь Парикшит был объявлен царем. Он

правил. Проявленная лила Господа Кришны подошла к концу. Арджуна находился в

Двараке. Он пришел с известием об уходе Кришны. Юдхиштхира находился в

разлуке и отправился в Бадрик ашрам.

Царь Парикшит...

Жарко, не правда ли? Как говорят? "Только сумашедшая собака и англичанин

выйдут из дома в жару?"

Признаки Кали-йуги. Страдания от жары, холода, дождя. Времена года станут

очень ужасными. Шукадева Госвами мог видеть все это в начале Кали-йуги.

Сатья-йуга, Двапара-йуга, Трета-йуга и Кали-йуга. Все они подобны временам

года. Читая писания мы понимаем, что кагда закончится Кали-йуга, снова

наступить Сатья-йуга. Таков цикл этих четырех сезонов. За 1000 таких циклов

проходит один день Брахмы. Через 1000 других циклов проходит ночь Брахмы.

Это как 24 часа Брахмы. Потом один день, неделя, год, 100 лет. Кали-йуга

проходит много раз. И другие йуги тоже. Вы все знаете признаки времен года.

Какова жара в апреле? Когда нет электричества и мало воды? Это признаки

лета. Болезни будут распространяться. Можем назвать признаки зимы? Один

преданный передал такое известие из Ориссы, что фермеры вышли на поле и не

вернулись из-за жары. Они выходили на поле по утрам и вечерам, они